1) «Почему продал Икс трейл, или рассуждения о выборе авто, и разная другая демагогия»
Прошло значит 2 года как я купил икс трейла, и начали меня все сильнее посещать желания продать данный авто. Я его немножко конечно доработал, подсветочки, музыка, шумка антикор и т.д. и т.п. ввалил в него тыщ 100 не меньше . Нравился он мне своим брутальным внешним видом и огромным багажником но откровенно бесил и раздражал своей трансмиссией. Я так и не смог понять эту дебильную коробку. Зачем нехорошие маркетологи стали ставить на тяжелые паркетники это г….. я так и не понял. Еще задумал поменять икс трейла по причине тесного заднего ряда, т.к. в семье появился внезапно инвалид и хотел поменять на машину с просторными задними дверями и сидением чтоб вылазить залазить было легко, ну об этом позже.
Так вот про вариатор, простой пример, я каждую неделю зимой еду на дачу проверяю все и чищу снег. Запарковавшись в снегу передом назад я уже выезжал кое кое как, как будто к переду привязали толстый резиновый канат. Ладно. Другой пример разворачиваясь во дворе я тихонько уперся в бортик (ну 10-12 см) задними колесами добавил газу…. До 3000 оборотов, машина не едет, до 4500… не едет, мотор орет, прохожие на меня как на дебила смотрят я не еду, плюнул отъехал вперед взял разгон вроде заехал…. осадок остался…. На даче летом на прошлой машине (соренто 2005 г) заезжал на стоянку всегда только задом без проблем, на икс трейле же я этот 40-45 градусный подъемчик брал или с ходу или опять орал на всю округу мотором, надоело…… стал заезжать передом…. осадок и непонимание осталось. Дальше еду по трассе полная загрузка, затяжная горка, надо обогнать у меня же мощный 2.5 литровый мотор давлю тапку….орет, обороты более 5000 тачка не едет… ладно плюнул… осадок остался….Еду в жару по трассе 120 км в час, мониторю температуру варика на планшете, 97 градусов и не падает, сбрасываю скорость, не падает…включаю кондер… еду 15 -20 км кое как сбил до 90. При температуре 97 еду на обгон и такое впечатление что у мотора забрали половину лошадей, тачка не едет…. капец. Товарисч как то поломался я приехал к нему потоптался рядом и отказался тянуть его на веревке, фобия? Может и фобия но ну его нафиг этот вариатор. В итоге мне это все надоело. Я задал себе вопрос – зачем мне паркетник который имеет нормальный мотор и такую хилую немощную трансмиссию??? И решил я распрощаться со своим красавцем.
Продавался ниссан тяжело, почти 4 месяца ноль просмотров, штук 5-6 звонков от разных идиотов и других типа перекупов, но вот первый же просмотр и тачка уезжает в Магнитогорск у меня бабло на руках и….назрел вопрос что же взять? Ну да правильно первая и главная хотелка
- больше никаких вариаторов!!!!
- мотор до 200 лошадей ( налоги платить большие нет никакого желания) только бензин, и без всяких там непосредственных впрысков.
- обязательно полный привод ( в любой технической реализации)
Получилось несколько вариантов, но склонялся к японцам, на первое место вышли конечно же тойота венза 2.7, именно по параметрам размеров салона мало кто с вензой посоревнуется, поискав и просмотрев несколько вариантов понял что без добавки в 300-400 косарей вензу не купить. Владельцы тойоты всегда считают свои тачки лучшими и уступать по цене не хотят, и все таки тойота сделана не из золота и отдавать за 8-10 летний авто сумму хорошей квартиры я морально не готов. Хотя тачка полностью отвечала моим запросам: огромный сарай с огромным багажником, просторным салоном, широкая и устойчивая, прокатился на нескольких вариантах даже, разгон конечно не особо впечатлил, сарай тяжелый а моторчик не особо прыткий, ну думаю мне хватит пенсионерить, но как то не срослось по вензе. Выбор маленький а цена не устроила.
После вензы смотрел хонда ЦРВ 2013 года , вроде все понравилось, даже готов уже был взять но встал на коленки заглянул под днище и увидел потроха и кишки висящие от земли на расстоянии 10 см сразу передумал, извините но у рено Логан геометрическая проходимость лучше этого типа паркетника. Всякие Раф 4 просто не хотел ну не нравится он мне. С психу даже хотел взять вольво ХС 90 наплевав на 209 лошадей и налоги, но тут нечаянно зашел на авито и на глаза попалось свежайшее объявление о продаже форд куга. Ради интереса посмотрел характеристики- 199 лошадей, 4 вд, 5 ст. автомат…..хм…. задумался. Тут же залез в инете нашел тех. характеристики подробные и оказалось:
- 5 ступый автомат AISIN
- ДВС 5 цилиндровый турбированный мотор такой же как на ХС 90 только задушенный до 199 лошадей
- полный привод ХАЛДЕКС
Позвонил продавцу Куги, адекватный честный парень, покатал меня, я офигел от динамики, потом на следующий день загнал на подъемник все просмотрел, истыкал весь кузов толщиномером, тачка и с виду и по состоянию близкая к идеалу. А тут еще у братана появился почти новый прадик, и я подумал что теперь если что перевозка инвалидов может и на прадике осуществляться необязательно два сарая в семье иметь….. Кароче не долго думая тупо поехал и купил Кугу.
Что же в итоге я купил на замену своему крутому чемодану икс трейлу? Хочется или нет но придется сравнить эти два авто.
2) «Кузов»
Первое что видишь у авто это кузов. Куга полная противоположность икс трейлу. Трейл брутальный квадратный типа с виду мошный проходимец, ну типа с налетом гелендвагена. Куга это более какой то молодежный с виду, поджарый кузов короче икса сантиметров на 20, причем оттяпали 20 см именно у багажника т.к. база у Куги даже больше ниссана и ширина тоже сам не верил пока не нашел и не сравнил параметры, для примера таблица:
Куга Икс трейл
Длина 4443 4630
Ширина 1842 1785
высота 1677 1685
База колесная 2690 2630
Снаряженная масса1653 1640
Куга хоть и выглядит компактно почти по всем параметрам превосходит к примеру супер популярную Toyota RAV 4 III (XA30).
После нисана непривычно было такие формы, сейчас уже привык.
Понравилась фишка Куги раздельное открывание задней двери, вообще тема когда надо что то закинуть не открывая всю дверь, эта дверь сама из пластика очень легкая, из пластика же сделаны передние крылья, напомнило мне мой первый икс трейл Т30.
Зеркала заднего вида тоже необычно сделаны красиво растут не из уголка дверей а на отдельных ногах, стильно, но по правде обзор в них хуже чем в ниссановские. Зато прикалывает продуманность в мелочах, в этих самых зеркалах установлена вежливая подсветка, дверь закрыл ночью а они тебе подсвечивают вокруг машины чтоб в навоз не наступить нечаянно))
Покрашен кузов очень качественно, краска толще ниссановской что подтвердилось визуально и при помощи толщиномера. Металл однозначно толще, двери, капот все тяжелее чем у икс трейла. Ставил музыку сверлил лонжерон в салоне небольшую дырочку 3 сверла сжег пока просверлил металл легированный что ли)) А вот японцы офигели уже со своей экономией везде и на всем...
3) «Салон»
Когда сел первый раз в Кугу было впечатление что сел в машину дороже икс трейла, хотя по факту Куга на сотку дешевле проданного икс трейла. Все сделано вроде просто, но ощущения более дорогой, немецкой машины. Кнопочки сделаны как то удобнее, нажимаются более четко что ли. Есть подсветка клавиш стеклоподъемников!!!! Это капец, на нисане зажлобили а тут есть))) нормальная подсветка бардачка даже есть а не идиотская пипеточная лампочка в ниссане которая ничего не освещает. Я уж молчу про такой шик как штатная подсветка в ногах, в ниссане сам делал а тут с завода!!!! И даже откидывая солнечный козырек обнаруживаю подсветку, «Клава я балдею»!!!))
Климат работает очень быстро и точно, руку подставил и засекал на каждый градус происходит изменение в температуре воздуха, в ниссане крутиш крутиш а разницы никакой потом херрракс начались изменения.
Сидеть очень удобно, у сидений огромная регулировка, особенно вверх вниз, можно карлика к потолку прижать. Профиль у сидений с развитой боковой поддержкой, у икс трейла более «домашние» кресла были.
Подсветка приборов белая, а кнопок красного цвета четкая но не надоедливая.
Еще поразило наличие потайных мест под ногами пассажиров такие нычки, и под подушкой заднего сидения.
Салон сделан очень качественно, никакого голого железа (под задним сидением к примеру) все закрыто. Разбирал немного салон протягивал провод питания на антирадар да магнитолу менял, сразу бросается в глаза что там где у японца 2 клипсы дернул и все, тут этих клипс и саморезов в 2 раза больше. Еще поразила шумоизоляция. Когда сел первый раз в икс трейл после старенького соренто, подумал что еду в ведре, шумка совсем хреновая. Сейчас катаюсь на Куге нет такого гула и шума, все намного лучше, Но шумку буду все равно конечно делать (привычка).
4)«Багажник»
Тут конечно дела не очень хорошо , багажник на много меньше икс трейла, именно багажник у Куги оттяпали жестко. Я думал все будет очень прискорбно т.к. у меня дача и постоянно туда сюда вожу много барахла, но по прошествии двух недель я понял что не все так и страшно, все влазиет прекрасно , контрольные 3 мешка картошки тоже, и багажника хватает, единственное что саб придется делать скрытый в крыло чтоб место не занимал…. Но это совсем другая история.
5)«Мотор»
Что сказать про мотор вот характеристики:
Двигатель HYDB
Объем двигателя, куб.см 2522
Максимальная мощность, л.с. 199,9
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 4000
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 10.3
Тип двигателя Duratec
Этот мотор не что иное двигатель с вольво ХС 90, 5 цилиндровый, с чугунными гильзами, с турбонаддувом, привод ГРМ ремень, гидрокомпенсаторов нет. Как я понял это древний агрегат много много лет устанавливался на модели вольво и форда. Простой и надежный с хорошим ресурсом, никаких новомодных решений типа непосредственного впрыска в нем нет, и это меня радует, я консерватор, у меня кнопочный телефон, не люблю всякие новомодные штуки.
6)«АКПП»
Вот он где кайф!!)) Автомат, это главное что должно было быть в моем автомобиле. Классический гидротрансформатор, 5 ступеней, никаких хилых вариаторов, ДСГ и тому подобной ерунды!!!! 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров. По отзывам надежная и популярная коробка которую устанавливали на более чем 38 моделей автомобилей. Едет на нем Куга отлично, коробка походу адаптивная когда наваливаешь она быстро шелкает передачи и крутит мотор. Присутствует легкий едва заметный толчек с 1 на 2, меня это не напрягает а скорее наоборот радует, никакого заунывного воя вариатора больше нет. Теперь у меня всегда нормальная тяга на колесах, хоть в гору я еду хоть передом хоть задом по барабану, на бортики машина заезжает на оборотах холостого хода, я просто балдею от того что у меня в авто обычный автомат.
7) Полный привод «ХАЛДЕКС»
Много читал про данную систему, понял что у меня стоит ХАЛДЕКС 4 поколения, пока особо не вникал и не заморачивался с заменой там масла, бывший хозяин недавно все поменял (спасибо тебе Володя), я пока туда не полезу. На скользких покрытиях еще не испытывал но при старте в горку по щебенке с нормальным газом пробуксовок нет, ни передних колес ни задних, подключение происходит видимо очень быстро и четко. На икс трейле передок в режиме трансмиссии «авто» успевал буксануть до подключения задней оси. По надежности в дальнейшем будем смотреть. Но халдекс абсалютно не пугает максимум если накроется поменяю на новый моторчик создающий давление и буду дальше гонять.
8)«Подвеска»
Я если честно ждал от подвески Куги что она будет существенно жестче икс трейловской. Да она чуток жестче но это не зубодробилка, скорее это упругость. Ниссановская подвеска после Куги кажется расхлябанной типа как на седане. Еще у ниссана бесила одна черта задней подвески в виде пробоя при ходе подвески вниз, постоянно были эти глухие удары, честно это бесило. На Кугаре такого нет, гоняю по тем же направлениям и тем же дорогам, пробоев никаких нет. Подвеска напоминает мне протестированный как то Рено Каптюр, такая же не пробиваемая. Управляемость Куги как по рельсам. Там где ниссанчик в повороте кренился Куга прилипает к дороге и пролетает как спорт кар, я удивлен как инженеры добились таких настроек
9)«Тормоза»
Тормоза после икс трейла показались все же чуть менее цепкими, они вроде нормальные но запаса по эффективности нет, может как вариант проведу ревизию с чисткой и смазкой направляек, в принципе хватает тормозов но хотелось бы поэффективнее. Поставить гоночные тормоза от фокуса СТ может?)
10) «И на последок самое главное «Как едет Куга?»
Как едет…..не 2JZ конечно, но после икс трейла офигенно едет. Чего стоит хотя бы звук мотора, я сначала не догонял что это у меня так мотор бурчит, оказалось у меня, это реально кайф, не V8 конечно но такой низкий солидный звук что я даже музон делаю тише и резко нажимаю тапку чтоб послушать)) Едет конечно Куга классно!!. как тепловоз начинает набирать обороты пошел пошел и тут каааак прыгнет вперед….. е мое)) у меня никогда не было таких резвых тачек а тут под старость лет купил себе самолет, вернее это не самолет это пуля.
Первый день я заправил 95 бенза полный бак и несколько часов тупо катался и жал на педальку….блин рожа моя чуть не треснула от лыбы)) жена правда с непривычки сидела молча держалась за ремень)) На второй день к вечеру я уже сжег пол бака бензина идиотская улыбка с моего лица так и не пропала я снова после работы бежал садился и гонял гонял по району)) эта турбо тачка подарила мне эмоции которых давно не испытывал. Я понял что надо было давно уже купить нечто подобное. До Куги моей любимой машиной был соренто 3.5 литровый, я думал он едет. Какой там он ваще не едет))
В общем прошло три месяца как я продал свой икс трейл, и я о нем даже и не вспоминаю, всякие недостатки которые есть у Кугаря перекрываются полностью эмоциями от вождения.
Я еще плохо знаю эту машину, многое придется изучить, кое что как обычно переделаю (или уже переделал) под свои требования, улучшил шумоизоляцию, начал ставить крутую дорогую музыку (Dynaudio лежит в гараже ждет), кое какие лампочки подсветочки. Планирую ездить на Куге длительное время т.к. за такие деньги найти паркетник с похожими характеристиками не реально!! Какой икс трейл? Какой рав 4? Какой СХ5?? Ребята даже не начинайте тут спорить на эту тему. Куга уникальная тачка, автомобилей с такими агрегатами, с такими характеристиками очень небольшой выбор, лично я нашел то что искал, и причем совершенно случайно)).
Коротко + и – которые заметил по прошествии короткого времени владения:
+ простой, надежный мотор
+ надежный 5 ст. японский автомат
+полный привод
+ не большая цена за относительно свежий авто
+ качественно сделанный продуманный салон
+ отличная упругая не пробиваемая подвеска
+ хорошо покрашен и качественно собран
+ раздельный климат контроль, четко и быстро работающий
+ красивый двойной выхлоп)))
- небольшой багажник
- педаль тормоза и газа на разной высоте, разница более 25 мм, я бывает при переносе ноги на тормоз цепляюсь за педаль, уже придумал как это исправить за 3 копейки.
- на задних дверях нет кармашков, тряпки некуда прятать
- спинка заднего дивана не регулируется по наклону, как в лимузине не сядеш.
-шуп в АКПП спрятан, очень неудобно доставать и контролировать уровень
- АКБ затолкали почти под стекло, если приспичит на морозе вытащить и поменять будет очень не удобно это делать.
- фильтр воздушный ДВС по идиотски сделали, замок капота мешает вытаскивать
- при включении габаритов или ближнего света на приборах одинаковая индикация, пока не посмотришь на выключатель света не понятно горят габариты или фары
- воду в омыватель наливать совсем не удобно горловина мелкая вода не успевает уходить выливается
Пока все..
Продолжение следует……
Комментарии типа "не умеешь ездить на вариаторе" или " у тебя вариатор был убитый" буду удалять без обид))