Время летит незаметно и вот уже более 5 лет прошло с момента покупки.
Купил я жене Sportage 4 с двигателем 2,4 (183,5 л.с.) и уже в сравнении захотелось рассказать о мелких, но очень приятных фишечках, от которых впечатление от пользования машиной можно описать двумя словами - не разочаровала.
Итак попробую начать.
1. На заправке. Система Easy Fuel не имеет завинчивающейся крышечки, а значит не присасывается (при малом остатке бензина), не прикипает, не примерзает и пр. Откинул лючок, вставил пистолет и заправляйся. После заправки все наоборот.
Процесс занимает три секунды. Кто хоть раз мучался с крышкой бензобака точно оценит.
2. Мгновенный расход топлива показывает цифрами, причем при стоящей машине расход обозначается как л/час
Мелочь, а воспринимается информативнее, чем бегающая полоска.
3. ВЫСОЧЕННОЕ лобовое стекло. Сравнивал с RAV 4 и Sportage. После Куги в них ощущение, что залез в танк и смотришь через бойницу. При таком стекле и обзор хорош. три форсунки омывайки брызгающих веером и немного нестандартное движение щеток не оставляют в центре стекла непромытых участков.
4. Размер стекла стал возможным благодаря конструкции. И пороги и само сиденье расположены заметно ниже, чем у того же Sportage.
За счет этого посадка в машину намного комфортнее и над головой остается гораздо больше места. Для высоких людей очень актуально. В Sportage даже я со своими 170 сантиметрами влезаю согнувшись. Теперь я начинаю понимать человека (упомянутого в первой части)
5. Автоматически уезжающая шторка в багажнике. Когда руки заняты, а багажник открылся "волшебным пинком" , шторка могла бы создавать проблемы.
6. Пока единственная машина из известных мне, где стекла на ВСХ дверях имеют функцию AUTO.
7. Задний дворник включается одним пальцем. кнопочка-переключатель режимов находится в торце рычага включения дворников. Руку с руля убирать не нужно.
(добавлено после покупки китайца)
8. Сигналка Пандора. Машина разблокировалась при взятии за ручку ЛЮБОЙ двери. Сейчас (Чери Тигго 7), чтобы положить что-то на заднее сиденье, нужно бежать к водительской двери, или лезть за брелком.
9. Опция "свободные руки" реально работает. На Чери отключил, потому что а) закрыть машину без рук не получится б) задняя дверь открывается самопроизвольно, когда мимо неё проходишь ...
Конечно это мелочи, но комфорт состоит именно из мелочей.
В эксплуатации впечатления от машины по прежнему хорошие.
Коробка (как мне сказали при замене в ней масла) классический автомат, а не как я думал (вариатор). Впрочем современные вариаторы тоже наверное уже избавились от "детских болезней".
Динамика устраивает, расход так же. Сейчас твердо держится на 10,7 л/100км.
Каких либо поломок не было,- только плановое.
В общем машина вполне устраивает, только конечно хочется уже более современную и технологичную со всякими датчиками давления, круговым обзором, подогревом всех (в т.ч. задних) сидений, памятью на настройки сидений и зеркал (актуально, когда двое пользуются) и другими фишечками.