Владею третьим фордом в своей жизни. Был фокус 3 , проехал на нем 40 000 км., поломок не было совсем. Машина понравилась, что и с подвигло купить КУГУ. На своей первой куге 2 поколения наездил 60 000 км. Начала дергаться коробка с первой на вторую, поменяли масло, вопрос не решился. Застучала рулевая рейка, постоянно скрипели резинки передних дверей. Сдав авто в салон приобрел новую кугу в полной комплектации. Надеясь поездить 5 лет без вложений я ошибся. За машиной слежу, езжу аккуратно. Стук рейки на мелких неровностях возник с первого дня, менять рейку дилер отказался. Затем в городе закрылся салон форд и ездить на ТО в соседний город я отказался, т. к. не удобно.
Что могу сказать: в целом машина неплохая, мне нравиться, но владеть ей очень дорого, машина нежная. Думаю если отдать ее на предприятие под 2 водителей за год она "ляжет". Завод сделал все чтоб ее не обслуживать как положено. Отсутствуют сливные пробки в мосту и раздатке, не предусмотрена нормальная система смены масла в АКПП. Заявления завода о эксплуатации масел в этих агрегатах на весь срок это бред. При замене масла в раздатке например с завода было залито меньше положенного в 2 раза. Масло в двигателе с турбиной приходится менять на 7-8 т. км., дороговато, но больше это масло не отрабатывает. В ходовке постоянные щелчки, обнаружить проблему никто не может. Запчасти очень дорогие. Коробка так же как и на первой моей куге дергается при переключении. Лобовое стекло очень слабое на камушки и очень дорогое. Слишком намудрили с ДВС думаю если что-то поломается, то нормального мастера будет очень тяжело найти. Заявления о совершенствовании ДВС и снижении расхода бензина обман. Аппетит ДВС Экобуста в КУГЕ не скромен, смешанный расход составляет 14 литров на 100 км, это много для выдаваемой динамики и других составляющих этого авто.
Хотелось бы отметить наверное слабое ЛКП, сколов много.
Сборка Российская - оторвать бы руки, залезешь сам куда нибудь поглубже везде обнаруживаются недочеты в сборке. В машине за 2 000 000 рублей в комплектации не шли брызговики, непонятно почему. Были протечки в панорамной крыше. Дилерские салоны все делают через скандал и постоянно хотят обмануть.
По салону все устраивает, за исключением качества кожи на сиденьях. За 2,5 года с учетом постоянного ухода за кожей внешний вид водительского сиденья стал не презентабельным. Из минусов в багажнике отсутствуют нормальные ниши для мелочевки как например в Ниссан Х-Трейл.
А так в целом думаю 120-130 т. км. на ней отъездить можно, машина в целом неплохая со своими недостатками. Но пожив с этим автомобилем бок о бок я наверное себе больше КУГУ не куплю. Хотя что в наших реалиях и доходах выбрать из класса кроссоверов я не знаю, все машины имеют недочеты.