Так получилось, что после продажи VW Passat СС (гемор на колесах в моем случае) какое то время опять передвигался на Mini Cooper жены. Но Купер хоть и с небольши пробегом годом был старый 2008 и начал подавать признаки скорых проблем.
Решено было брать очередной поджопник для дома для семьи и начал смотреть среднеразмерный кроссовер.
Условием был ценник в районе 1,5 млн., т.к. есть трезвая оценка своих финансовых возможностей и всегда использую формулу, что стоимость нового автомобиля должна быть меньше суммы годового дохода - это помогает потом не сосать лапу, а на "имидж" мне пофиг ))
Если честно, то не знаю почему Куга сразу рассматривался как основной вариант, остальные смотрел больше для порядка и по сути это были только корейцы (Тусан, Спортэйдж).
На тестдрайве катался только на Куге. Сразу понравилась тележка. И комфортно и управляемо. Сначала рассматривал 2,5 передний привод, но в итоге почитав про Экобуст не нашел какого-то криминала критичного, в отличие от известных проблем со стучащими двигателями корейцев.
1,5 литра турбо конечно не едет по сравнению с Мини Купер и Passat CC. Но мне и не надо. В принципе там чуть больше 10 с до 100. Т.е. он едет, но орет намного больше чем едет. Т.е. неприятно на газ сильно давить, звук у двигателя громче среднего и не очень приятный.
По салону, тут понятно вкусовщина, но меня все устроило, удобно, комфортно. Т.е. понравилось и все. Я так обычно и выбираю, сел в машину и выбрал ))
Внешний вид, опять вкусовщина, но мне нравится, спереди и сбоку без оговорок, сзади привыкнуть можно). Отличие от всех современников авто высокое, это не в трэнде насколько я понял сейчас.
Полный привод хорош зимой, старт не очень отличается от летнего это приятно. У Купера и Пассата вся мощность зимой уходила в нагрев передних шин и полировку дороги ))
Чем точно хорош форд как производитель, они очень хорошо двигаются по цене. Сейчас не помню точно начальную стоимость, вроде в районе 1780 т.р. за Титаниум с опциями, но в итоге со всеми скидками (салон, трейд-ин, кредит) авто мне встало в 1500 т.р. в феврале 2018 г.
По итогам года эсплуатации.
Подвердилось первое впечатление о высоком качестве "тележки". Авто по подвеске очень сбалансированное, достаточно комфортное но при этом абсолютно не в ущерб управляемости, управляется хорошо. Вспоминаю как у моего Ниссан Мурано на скорости за 100 км/ч жопа на неровностях "всплывала" над дорогой. Тут такой расхлябанности и близко нет, но комфортней чем Пассат (про Купер молчу, там не в этом прикол)
Салон в принципе комфортный, по качеству не на отлично, кое где сверчки есть, дермантин на водительском сиденье слегка помят уже.
Двигатель - компромисс. В городе хватает, на трассе в принципе тоже. Но на газ жать не очень хочется, звук турбомотора, который вынужден крутиться на оборотах свыше 4000 достаточно надрывный.
После немцев авто не экономичное. Бензин любит, правда можно лить 92, что несколько экономит средства. Но это не немец так что не удивляйтесь цифрам расхода. Машина раскаталась после 5000 к.м. поехала динамичнее по крайней мере по ощущениям, замерять мне лениво ).
Очень яркое впечатление от работы обогревателя и в принципе автомобиль теплый, самый теплый из всех что у меня были до этого. Несколько фишек на это направлено, зимой после того как заводишь держит обороты в районе 1500 пока не нагреет двигатель, а не 30 сек как немцы (летом роняет стрелку до 800 быстро). Через 3 минуты стрелка термометра сдвигается и начинает дуть теплым воздухом. Есть дистанционный запуск, который в т.ч. включает обогрев лобового и заднего стекол и обогрев руля (может и сиденья можно настроить, руки не дошли разобраться). Т.е. с балкона завел, чере 10 минут вышел, авто теплый и стекла оттаяли, офигенно удобно. + у него есть жалюзи перед радиатором, которые в зависимости от темперетуры перекрывают поток воздуха, + к скрорости нагрева и температуре. Реально очень теплый авто, всю зиму проездил без перчаток.
Офигенный Sinc 3 в качестве мультимедиа. Быстрый, неглючный, коннектится со всем чем только можно . Подключил айфон через apple car play. Спокойно голосом общаюсь с машиной, еще и поржать можно как Siri русский язык коверкает. В общем и польза и развлекуха. Есть встроенное голосовое управление, но оно потупее Siri, ну и функции понятно ограничены. Навигатор можно использовать с телефона, встроенной навигации у меня нет, единственный недостаток полностью он пробрасывает только Google на экран. У Яндекса идет только голос и управление с телефона. Не понял зачем нужен CD там. Кто сейчас это чудо юзает непонятно, ретрограды какие то )), но маркетологам наверное виднее.
Помимо мультимедиа по электронике машина упакована хорошо. Бесключевой доступ, причем не кнопка на ручке как у меня было в Мурано, а датчик реагирующий на руку, прикольно. Багажник открывается пинком под попу, работает хорошо, фукнция реально полезная, часто бывает что руки заняты.
К условным недостаткам для меня можно отнести двигатель (тяжеловато ему все таки бедному) и есть глюки по управлению с брелка. Не всегда закрывает и открывает с первого раза. Дальность действия брелка тоже сильно ограничена хотелось бы выше "дальнобойность". Есть недостаток в конструкции передней подвески на растяжение идет громкий бух, даже на не очень больших ямах, это заставляет снижать скорость.
Если подитожить, то пока авто нравится, ездить мне в нем больше нравится чем в MB GLA жены. Уютнее, мягче, теплее, в общем комфортнее. Когда хочется погонять Мерседес, но на каждый день Форд намного лучше.
Говорить о надежности понятно пока рано. Не ломалось ничего, а нет бампер задний немного ломался, но форд в этом не виноват, а виноват Шевроле который туда причалил.