Подошла пора менять жене машину. Её красненький Пежо 307 2004 г.в. совсем меня достал своими выкрутасами, климаткондей то дует, то не дует. Печка отопителя салона течёт, в салоне под ногами маленькое болотце и замена радиатора печки на специализированном сервисе оказалось выброшенными деньгами. Зимой пару раз не завелась (двигатель 2.0 HDI), но это сказались ежедневные малые пробеги, от дома до работы 3 км, машина и прогреться то как следует не успевала, не говоря уже о полноценной зарядки аккумулятора. В салоне стало отчего- то попахивать соляркой, особенно когда полный бак зальёшь - тоже надо разбираться. Времени разбираться со всем этим самому как всегда нет, а обращаться на сервисы, как я писал выше - выброшенные деньги. Поэтому проверив и заменив самое главное что надо было по ходовой и тормозам, решено было отдать Пежо в качестве разгонного авто зятю. Ему свой БМВ жалко по работе гонять, а гонять приходится много и все по городу.
Супруга озвучила свои "хотелки" на новую машину так: машина должна быть больше Пежо и с бОльшим клиренсом плюс коробка автомат. Начали смотр с КИА Рио Х-Лайн, как раз вышел подвышенный. Заказали тест-драйв. Проехались. В принципе машинка мне понравилась, небольшая, юркая, динамичная в меру (смотрели 1.6 АКПП 6 ступеней), но размеры как в 307 ПЕЖО хетчбек. У меня самого Фокус 3 в универсале (отзыв оставлял тут чуть ранее) и при довольно вместительном багажнике и удобном переднем ряде сидений, на втором - пассажирам откровенно тесно, решено было покупать машину с более просторным вторым рядом. И еще на Рио, автомат при работающем двигателе в положении «драйв» неприятно и довольно существенно передавал вибрацию в салон, что жене тоже крайне не понравилось. Перевод рычага в нейтраль или в паркинг уменьшал дрожь, но не на много.
Про КИА Спортейж жена сказала что морда уж больно страшная. Поехали дальше. Куда? На Хундай естесно. Взглянуть на Крету, прицениться к Тусану. Взглянули, приценились, прокатились, не запало, и решили проехаться в Ниссан посмотреть на Кашкай, Жена как то обмолвилась что они ей нравятся. Приехали, примерили, понравился и жене и мне, единственный минус вариатор. Заказали тестдрайв, очередь однако, записали нас аж через неделю. И поехали мы на Мазду и Форд, автосалоны у них рядышком. На улице машины их выставлены на одной площадке вперемежку, и Мазда СХ-5 жене не запала, не знаю почему. Я смотрю на Мазду спереди, сбоку, сзади – ну красавица, для женщины самое то, особенно в малиновом перламутре (фирминный цвет какой то) за него правда надо доплачивать, и внутри Мазда прелесть. Форд Куга мне кажется более мужицким автомобилем, брутальнее что ли. Посидев и в СХ-5 и в Куге особой разницы в плане посадки, удобства сидений, эргономики не почувствовал, все хорошо и там и там, но в Кашкае мне показалось сиденья поуютнее. На втором ряду больше всего места в Куге, сам за собой, при росте 186см только в Куге коленки не касались спинки переднего кресла. По багажникам в принципе паритет, плюс-минус, у кого-то объём чуть больше зато под полом места меньше, то есть разница не существенная. И из последней пары автомобилей супруга выбрала Кугу. Пошли заказывать тест драйв, приветливый менеджер говорит: - 15 минут подождете? Подождем- отвечаем. И поехали. Степан, так зовут менеджера, повел нас не только по асфальту как другие, но и по легкому бездорожью. Тестовая Куга была в предмаксимальной комплектации с полным приводом и турбомотором 1.5, Прохватили и по лесной укатанной дорожке, и по гравийке с лужами и грязью, Степан не переживал за машину что испачкается и не боялся что что-то отвалится, или сядем где нибудь, наоборот подстегивал давай-давай газуй, не боись. Промчался и по кольцевой, короче машинка мне очень понравилась и как по гравейке прет ни где ничего не звякнет, подвеска плотно и уверенно отрабатывает ухабы и неровности, и по асфальту не смотря на легкие крены при резком перестроении или на скоростной дуге (на Фокусе кренов практически нет) колеса цепко держат асфальт, короче валить можно по полной с поправкой на более высокий центр тяжести. По приезду зашли еще раз в Мазда-центр, скорее для очистки совести, и узнав что на тест драйв записывают хрензнает на когда, ушли с легким сердцем. Решили перед принятием окончательного решения все таки поостыть от эйфории вызванной Фордом и проехать на Кашкае, раз записались. Езда на Кашкае расставила все по местам. Посадка в Ниссане более легковая и для меня более удобная, особенно в дальней дороге, в Куге более грузовая (вертикальная), но вой вариатора раздражал меня всю короткую поездку. Сразу не понимал – я на газ почти не давлю, а мотор воет как угорелый, смотрю на тахометр, оборотов меньше 2 тысяч, а нога автоматом еще более газ отпускает что бы мотор не ревел. Менеджер на мой недоуменный взгляд – это не мотор, это вариатор так работает, надо привыкнуть и все будет ок. На фига мне такие привычки? По бездорожью машину испытать не получилось, менеджера нервно трясло даже когда я на асфальте по луже проезжал не сбрасывая скорости. А на асфальте Куга мне понравился больше, как-то он поазартнее будет, руль информативней. В повороты шустрее вкручивается, на прямой мне показался стабильнее, хотя выглядит массивнее. И плюс просторнее Кашкая и выглядит солиднее и коробка автомат, а не вариатор, и шумовой комфорт в пользу Куги однозначно. Цены примерно одинаковые. Мазда дороже их обоих, а комплектация будет беднее. Так что решили, берём Кугу. И взяли. Взяли комплектация «Тренд плюс» плюс доп опции в виде газовых упоров на капот, противомоскитная сетка перед радиаторами, тонировка задней сферы стекол, резиновые коврики в подарок, и самое прикольное это задняя камера, никогда раньше не было, с мотором 2.5л на переднем приводе (мотор 2.5 идет только с передним приводом). Решили пожертвовать полным приводом в пользу более надежного проверенного временем атмосферного двигателя, тем более что топливо они потребляют (судя по отзывам на форумах) в одинаковых количествах, естественно и цена сыграла свою роль. Переплачивать за более проблемный мотор и за в принципе не нужный полный привод, так себе экономика. Было это в начале мая сего года. Через месяц после покупки позвонили официалы и предложили пройти нулевое ТО в который входит замена масла в двигателе с фильтром и проверка с регулировкой всех и вся узлов автомобиля, узнав стоимость я вежливо отказался, тем более что пробег на тот момент составлял всего 800км. Решил проедет машинка хотя бы тысячи три тогда и решу гнать на ТО 0 или нет. Теперь уже конец августа, проехал Куга уже больше 6000 км. Все ок, масло в норме и желтенькое, на фига тратить деньги на замену хорошего масла, я и на Фокусе не делал нулевое ТО и ни чего уже больше 130 тысяч проехал, жора никакого не наблюдается. Из поломок - перегорел предохранитель прикуривателя в багажнике, я туда холодильник подключал когда с женой на дальняк ходили. Купил за 2 бакса (дорогой зараза), но перед 1 ТО вытащу и вставлю старый, пусть по гарантии поменяют. А свой в запас, как говорится запас карман не тянет. В принципе за эти бабки можно было бы взять Крету в полном фарше, с полным приводом, АКПП и 2-ух литровым мотором на 150 коней как и на Куге. Но Крет в Минске как грязи, куда ни плюнь обязательно в Хундай или в КИА попадешь. А Форд если не передумает (хотелось бы что б передумал), собирается покинуть российский рынок, значит их авто будут привозить из за бугра и стоить будут дороже. «Эксклюзив» так сказать. Да и скидки какие-то вроде были, хотя я их особо не почувствовал. И просто Куга понравился жене больше чем Крета или Спортейж, и я против марки Форд ни чего против не имею. И мотор после первого ТО чипану до американских 170 кобыл и будет мне «сщастье».
Каждый день машиной пользуется жена, но на дальняк меня садит за руль. Не хочу – говорит, и все тут. Не хочешь как хочешь, садись тогда рядом и не пищи. А мне в кайф валить по трассе 140-160, что на Фокусе, что теперь на Куге. Посадка за рулем Куги отличается от Фокуса. На Фокусе отправляясь на дальняк, если сзади пассажиров нет, сидушку опускаю в самый низ и на максимальном удалении от баранки которую опускаю в низ, посадка получается полулёжа. 1000 км за раз ни какой усталости, спина в норме. Отправляясь первый раз на Куге в дальний путь, отодвинув сиденье максимально далеко и вниз, понял, ни о какой позе полулёжа в Куге можно и не мечтать. Думал спина к концу поездки отвалится. Ничего подобного, отмахав стандартные 900км на Куге вышел из за руля вполне себе здоровым. Даже удивился. Что еще сказать про машину, переход с ручки на автомат прошёл практически без болезненно, в начале нога дергалась по привычке выжать сцепление что бы переключиться, один раз даже левой жиманул на тормоз как на сцепление и почувствовал себя лохом на дороге, когда людям за мной пришлось тоже тормозить, хотя предпосылок к этому не было никаких. Но это уже в прошлом. Машина радует супругу, а я радуюсь за неё. На сегодня закругляюсь. В следующий раз опишу скоростные, грузопассажирские, манёвренные возможности Куги, а так же про расход и комфорт. Салют всем, и удачи на дорогах!!!