Продолжу свой опус о Куге. Начну про скорость. Правда сравнивать буду с Фокусом, а двигатель там 1.6л/105 лошадок. Так вот Куга тяжелее Фокуса, это сразу ощущается когда пересаживаюсь в Кугу, но разгонная динамика у него лучше. Не смотря на коробку автомат, считается ведь что классический автомат медленнее переключает передачи чем это делает опытный водитель, видимо выручает более мощный и тяговитый мотор. А к АКПП надо приноровиться, если просто тупо давить в пол то машина вроде и выстреливает, но зависает на высоких оборотах и не спешит переключаться вверх, пик крутящего момента остается где-то позади в середине оборотов, по этому у меня во всяком случае, создается впечатление что мотор ревет сильнее чем разгоняется, а иногда вроде не торопишься никуда, давишь в полсилы и передачи вверх щелк-щелк-щелк на пике крутящего и разгон динамичный оказывается. Или это иллюзия такая создаётся? Короче к езде на автомате надо приспосабливаться, что бы и не медленно тошнить в потоке и экономно выходило.
Про обороты: На Фокусе, особенно в начале, мне постоянно не хватало 6 передачи на межгороде, в принципе её и сейчас не хватает только уже привык и не пытаюсь воткнуть шестую передачу которой нет на Фокусе после 120. На 100 км/ч на тахо 2.5 тыс.оборотов, на 120км 3.0 тыс.оборотов. На Куге три тысячи оборотов показывает на скорости в 150км, а на сотне в районе 2 тысяч держатся обороты, тем не менее объем мотора всё равно сказывается на аппетите двигателя не в пользу Куги.
Про топливо и расход: Сначала заливали 95 бензин, но проехав тысячи две перешли на 92, разницы в расходе не заметил, завод изготовитель предусматривает использование этого бензина. И получается что в денежном эквиваленте Куга не намного прожорливее моего Фокуса в который лью исключительно 95 как велит производитель. На Фокусе сейчас расход показывает 8.6л/100км, а куга 9,8л/100км при смешанном пробеге. При теперешних ценах на бензин в РБ разница всего 1 белорусский рубль (примерно 32 рубля росс) на 100км пробега в пользу Фокуса. Мелочь.
Про Комфорт: Куга однозначно тише Фокуса, если на Фокусе после 100 уже надо повышать голос что бы услышать друг друга, то на Куге пофиг что 50, что 100, что 140 как говорил в полголоса так и разговариваешь. По грунтовке Куга валит только шуба заворачивается, но резкие стыки на асфальте даются ему болезненнее чем Фокусу, как и лежачие полицейские. Если кто ездил по М1 в Беларуси (Брест-Москва, так называемая олимпийка по 2 полосы в каждом направлении) знает что левая полоса лучше правой по которой в основном фуры передвигаются, так вот на Фокусе по правой быстро ехать не камильфо - латки, перекатики, мелкие трещинки дают о себе знать довольно сильно, зато по левой полосе валишь без проблем не смотря на редкие стыки на асфальте, которые на Фокусе я не замечал даже. А на Куге эти редкие стыки на левой полосе довольно резко передаются через корпус автомобиля на пятую точку водителя и пассажиров, что стало неприятным сюрпризом для нас с женой. Зато правая полоса не ощущается такой разбитой как на Фокусе. Про особенности посадки за рулем я писал ранее в первом отчете, при моих 186 см и 105 кг я довольно удобно устраиваюсь за рулём, может чуть-чуть не хватает вылета руля по длине.
Про управляемость: Опять же в сравнении с Фокусом, там где на Фокусе легко и непринужденно заруливаешь при скорости 120 км в час, на Куге приходится скидывать, сказывается высокий центр тяжести и машина норовит выскользнуть за пределы траектории. Зато в городе принцип «высоко сижу – далеко гляжу» помогает заранее рассчитывать маневры и перестроения.
Про грузопассажирские возможности:
Практичность универсалов оценил ещё с первого своего автомобиля Форд Скорпио, правда он был хэтчбеком, когда понадобилось перевезти громоздкие вещи на дачу, сложил сиденья второго ряда, все загрузил и ещё даже чуть места осталось, я так обрадовался, но пятая дверь не закрылась полностью, пришлось привязывать веревочкой. Тогда то я и понял – Если бы был универсал ничего привязывать не пришлось бы. С тех пор у меня были только универсалы, на крайняк хэтчи. В Фокусе багажник длиннее, но мельче, погрузочная высота ниже и задний ряд сидений складывается почти ровной поверхностью с багажником с небольшой горкой. Но сиденья складывать проще и лучше на Куге. Если в Фокусе надо самому сначала поднять сидушку, а потом в образовавшееся пространство опускать спинку сиденья, а что бы полностью опустилось надо не много придвинуть водительское сиденье к рулю, потому что мое кресло всегда в крайне отодвинутом положении находится, то на Куге дёрнул с боку за рычажок и сидушка сама выезжает вперёд и вниз, и на неё ложится спинка. Получается поверхность с не большим порожком, который можно убрать приподняв пол багажника на специальные выступки. В случае ночевки в автомобиле моей жене при её 162см спать было бы вполне комфортно, а вот мне коленки пришлось бы поджимать.
По моему написал про все о чем хотелось рассказать в связи с покупкой Форд Куга. Если есть какие вопросы, задавайте отвечу. Скоро отправляемся с женой в очередной дальняк. Решили опять съездить в Грузию, в прошлом году были там на Фокусе, в этом поедем на Куге. Постараюсь рассказать о ощущениях от поездки и о впечатлениях от Куги в дальней поездке по подробнее.
Кое какие фотки по теме прикладываю.