Уже 2 месяца прошло как вернулись с женой из отпуска. Наконец дошли руки коротенько рассказать о впечатления от новой машины в дальней дороге. Отпуск мы провели, как и в прошлом году, в Грузии. Побывав там один раз, туда снова и снова хочется возвращаться. В прошлом ездили на Фокусе, в этом уже на Куге.
Что сказать про Кугу в дальней дороге по сравнению с Фокусом. Как я уже писал выше, Фокус - это стопроцентно легковой автомобиль и по посадке и по поведению на дороге. Сказать что –машина «Стелется по асфальту», можно про Фокус, а Куге больше подойдёт выражение: «Валит по гравийке». На серпантинах военно-грузинской дороги на Фокусе приятнее зажигать чем на Куге (центр тяжести выше, крены больше). Кузов «Универсал» у Фокуса способствует большей грузовместимости. Багажник в Фокусе больше по площади и все сумки-клунки вполне устраивались в один этаж, в то время как в Куге некоторые вещи приходилось укладывать в два этажа, но в любом случае они умещались под полкой багажника. На Фокусе, за рулем и на переднем пассажирском сиденье вполне удобно и комфортно, если сзади не надо перевозить еще пассажиров. За рулем Куги не возможно устроиться как в Фокусе – полулежа (посадка более вертикальная, автобусная), но проезжая по 1000-1400 км с небольшими остановками на заправки, кафе и т.д. за присест, спина, руки, ноги чувствовали себя вполне здоровыми. Но повторюсь - в Фокусе в дальней дороге, лично мне, посадка нравится больше. С шумоизоляцией в Куге на порядок лучше чем в Фокусе, в салоне гораздо тише. В Куге на задних сиденьях попросторнее, если бы пришлось путешествовать компанией из 4 человек в Куге все чувствовали бы себя комфортнее и водитель и пассажиры, правда в Фокусе задние сиденья спрофилированы лучше, удобнее, но теснее. И благодаря клиренсу на Куге мы рискнули ездить там куда на Фокусе не сунулись бы. Мотор на Куге мощнее что положительно сказывается на динамике, но отрицательно на расходе. В среднем на круг за все путешествие, вышло 9.8л 92 бензина, Фокус в прошлом году кушал литра на 2 меньше, но 95. Если на Куге по трассе тошнить 90-110км/ч, я думаю расход упал бы до 8 с хвостиком литров. Но долго тошнить не получается, терпения не хватает. Ради эксперимента попробовал в степях Калмыкии поехать не торопясь на расслабоне, километров на 50-60 меня хватило, и средний расход реально на глазах стал падать. Борткомп показывал как каждые 10-20 км расход падал на десятую литра, и за такой короткий промежуток опустился с 9.9 до 9.6 литра на сотню. Но терпение лопнуло и пришпорив все 150 кобыл, помчался свои стандартные 120-140 с резкими ускорениями для обгона, и расход не заставил себя ждать вернуться к начальному показателю.
Хочу добавить про коробку автомат, ездить с ним конечно комфортнее, не надо постоянно выжимать сцепление, мослать рычагом, но что бы быстро и уверенно обгонять надо приноровиться. На механике (на Фокусе) к примеру тянешься за тихоходом километров 70 в час на пятой, появляется окно, перехожу вниз на две передачи, на встречку, газ в полик к концу обгона на спидометре 120, расход показывает 32, обогнал перешел на пятую и дальше не торопясь. И все это делается согласованно, я имею в виду – глаза видят, руки и ноги все делают сами, все отработано до автоматизма, когда надо выжать сцепление, дернуть рычаг, когда и сколько нажать на газ что бы не растерять крутящий момент на высоких обротах и вовремя перейти на следующую передачу. На автомате (на Куге) все надо делать плавнее, короче приспосабливаться надо, а когда приспособишься то не нужен ни спортрежим, ни ручное переключение передач на АКПП. Пробовал я играть с ними, и больших улучшений не почувствовал. Единственное в спорт режиме, когда переходишь на ручное управление, высвечивается на панели та передача на которой в данный момент едет машина. Это удобно, в обычном режиме передачи не высвечиваются. А что не удобно в ручном режиме, то это - когда обогнал кого скинув пару передач вниз, и уже привыкнув к автомату забываешь переключиться в верх, через какое-то время понимаешь что как то не быстро я еду, а мотор ревет сильно, глядь на дисплей, а там 4 передача. Я думаю что ручное переключение в спорт режиме хорошо использовать для прохождения продолжительных грязевых ванн, что бы автомат не вздумал переключиться вверх в самый не подходящий момент где нибудь посреди лужи, когда ты её пытаешься форсировать на низкой передаче, но на повышенных оборотах. В обычных условиях, на асфальте, режим этот не нужен. Но это моё личное мнение. Может кто то перепреучает себя к ручному переключению передач на АКПП, может и я освою этот приём когда придёт пора сменить мой Фокус на новый автомобиль, скорее всего он будет уже на автомате, но в данной ситуации Куга машина жены, она пользуется ею каждый день, а мне ради одной поездки хоть и дальней забивать мозг и перепрошивать рефлексы взаимодействия глаз, рук, ног было просто лень. А так если догонял колонну тихоходов и мне предстоял каскад обгонов с резкими ускорениями, переходил в спортрежим, мне показалось что в этом режиме коробка более четко отрабатывает и не мечется беспорядочно вверх-вниз.
Подводя итоги хочу отметить, что в нашей семье это первый кроссовер, и сравнивать я его могу только с легковушками которыми владели мы с женой, в данном случае с Фокусом, ему скоро исполнится 6 лет, пробег 140 тыс.км и он вполне здоровый и надежный аппарат. Сравнение с прежними машинами считаю не корректным, потому как год выпуска у самой молодой из них (307 Пежо красненький) на 15 лет старше чем у Куги, и пробег с которым мы его отдали в хорошие руки более 300 тыс.км, если предыдущие владельцы не отматывали показания счетчика.
А в сравнении с Фокусом Куга выигрывает в первую очередь большим клиренсом, более мощным мотором, коробкой автомат, ну и на задних сиденьях по просторнее, хотя сиденья спрофилированы не так удачно как у Фокуса. В чем Куга на мой взгляд не много проигрывает Фокусу так это: в удобстве за рулем, мне кажется что регулировки по вылету руля Куге чуть-чуть не хватает (в Фокусе, лично мне, удобней). И багажник в Фокусе мне больше нравится, он больше по площади и так как он у меня почти всегда на половину загружен, то если приходится закинуть еще сумку другую, в Фокусе нет проблем, а в Куга что то пришлось бы ставить в два яруса. Или в салон на задние сиденья, но в Куга удобней и проще складывать второй ряд сидений. А в общем машиной довольны, особенно жена. Осталось только кредит заплатить и вообще все будет прекрасно. Чего и вам в преддверии уже не далекого Нового года, желаю! Что бы у вас все было прекрасно!
П.с. На первом ТО, что на 15000 км, мне не поменяли предохранитель прикуривателя в багажнике, сказали что не гарантийный случай. А так все в норме нулевое ТО не делал. Хотел перед поездкой в Грузию просто поменять масло с фильтром, но в этой предотпускной суете руки так и не дошли. Об отпусках постараюсь написать отдельно. И начну скорее всего с поездки в Болгарию на Фокусе в далеком уже 2016г.