Решил описать ощущения от зимней эксплуатации.
Комфорт в поездках по прежнему радует. В дальней дороге уже сильно заметна разница между короллой и кугой. Привык к тишине в салоне, более высокой посадке. Сиденье удобно. Бывает немного в темноте рябит обогрев стекла в свете фар, но это совершенно не заметно. Как уже выше писал , очень нравится ездить. Нравится подойти, сесть в машину и поехать. Если стекло обмёрзло в лёд - минут пять хватает посидеть и смахнуть всё щетками. Боковые оттаивают сами.
Раз затронул тему обогрева, то про него и климат... Лобовое греет хорошо, само выключается если забыл отключить. Подогрев сидений отличный - греет сильно, как и руль. В морозы завожу, включаю подогрев сиденья и руля, очень удобно и приятно. Печка быстро начинает дуть теплым воздухом. Климат стоит всегда в авто на +21 градус. В общем внутри тепло, стекла не потеют. Пока что видел максимум за бортом -34 градуса. Даже не почувствовал. Автомобиль ехал без изменений. Королла при такой температуре начинала замерзать, становилась жесткой, ехала всё тяжелее чем ниже становилась температура. Ну, зима впереди ещё, -34 это еще не мороз.
Так как ничего лишнего не вожу с собой и не раскладываю в салоне , то на данный момент ёмкостей хватает. Телефон удобно ложится между сиденьями в специально для него сделанную (наверное) прорезь. Подстаканники пустые. В юсб разъемах под подлокотником воткнута флешка и шнур для зарядки. Щетка для снега лежит между сиденьем и дверью. Багажник мал. Наверное в каждом дополнении буду упоминать про это , но - это сильный недостаток. Ящик с аптечкой, огнетушителем, компрессором и т.п., что вожу всегда, плюс зимний набор - валенки и спецодежда для морозов заняли полбагажника. Сложно туда просто положить например бачок металлический от печки, несколько мешков со строительным мусором, или колесо. Короче маленький багажник - не для хозяйственного мужичка, который часто возит всякий хлам из точки А в точку Б. Постоянно плююсь из-за отсутствия часов, так как езжу с отключенным дисплеем Синк. Кстати пробовал обновить его еще раз - сказал мне телевизор , что обновления установлены. Несмотря на то , что я отправлял отчетный файл об обновлении - сайт форд все равно мне пишет, что обновление есть на мой авто, хотя это обновление я уже поставил и не понял, что изменилось кстати.
Поставил на зиму штампованные диски. Как и ожидалось изнутри набился снег. Оттаял. И теперь колеса бьют. Надо снимать и чистить, а они тяжелые и подкатной домкрат имеющийся мал для куги. На королле приходилось раза три за зиму снимать колеса и чистить, пока не поставил литье. Тоже начал приглядывать себе литые диски и на эту машину.
Оторвал немножко дефлектор левого переднего колеса - который стоит впереди перед колесом. Тваюмать он стоит 2700р. и только оригинал ). Хочу поставить такие теперь перед задними колесами - начитался пока искал себе вместо сломанного про их функционал, что они типа повысят комфорт и снижают шум и вообще очень полезная вещь.
Как машина стоит на дороге. Не понятно. Сегодня ехал на работу с коллегой - он мне говорит, что куга лучше короллы едет, а я ему типа ты не чувствуешь, что её водит немного. А он говорит - так гололед же. И правда смотрю - фуры тормозят и юзом идут. Скользко. Сам я пока не понял - то ли я еду на пределе , то ли машина плывет немного. Но - считаю , что достаточно хорошо она стоит на дороге и дело во мне. Просто скорость не чувствуется и я еду быстрее чем нужно. В связи с этим постоянно вывожу на дисплей показания скорости - это удобно крупные цифры хорошо видно. Расход кстати 9.2 литра. Пробег в основном трасса со скоростью 100-110км/ч. так как зима, темно, скользко.
Начал в городе двигаться на режиме S. Мне кажется так авто адеватнее реагирует на газ, лучше скидывает скорость накатом, антибукс включается позже. В целом в этом режиме машина приближается по поведению к королле на механике ). И расход топлива почему то по ощущениям меньше. По трассе ставлю D.
Не могу отогнать мысли о том, что автомобиль слишком самостоятельный и какие то моменты не поддаются объяснению и управлению. Итак. Завожу холодный автомобиль, обороты 1300. Выезжаю из гаража - обороты в норме. То есть если завести холодный авто, перевести КПП в D, а потом опять в P, то обороты упадут и будут номинальные хотя вроде только что завел и двигатель не прогрет. Непонятно. Про обогрев я уже писал. Вроде понял, что если завести машину, включить климат в авто, то сами включаются подогревы лобового и заднего стекол. Как тут в комментариях писали вполовину или нет - не понятно. Не понятно зачем греть стекла если на них ничего нет. А если есть - то я и сам бы включил. Подогрев сзади так вообще никогда не пользовался, а сейчас получается он включается, жижа стекает и замерзает ниже стекла. Потом в пути подогрев отключается и заднее стекло остается в намерзших полосках плюс лед ниже - на подсветке и номере. И вся задница грязная, в намерзшем льду который щеткой не смахнуть.
Про головной свет. Не хватает омывателей фар. Подсветки поворотов. Туманки хорошо подсвечивают перед машиной, а также справа и слева - имеет смысл их использовать при движении во дворах. На дороге толку нет.
В общем, друзья, автомобиль двигается и радует меня. Приближается ТО.
Кстати про форд соллерс. Ответа мне не пришло на мой запрос на их сайте. Как не пришло ответа на повторное заявление о возврате денег за проданный мне дефектный автомобиль от Нью-Йорк моторс сибирь Кемерово. Сроки уж вышли, можно бы и написать в прокуратуру за их игнор. Это камень про отношение форд соллерс к потребителям их товара. Хотя с другой стороны дефект по моей машине в плане гарантийного ремонта дилер отработал чётко.