Пришло время ТО-1 на 15000км.
Записался без проблем к старым знакомым кемеровскому оф.дилеру.
Цену обозначили 12000руб как и на сайте форд и 2 часа времени на работы.
Посмотрел уровень масла в ДВС перед поездкой - упал миллиметра на два за 7500км.
Приехал. Сдал машину. Сразу было обозначено, что придётся доплатить за снять/поставить защиту ДВС и регулировку развал-схождения (если потребуется). Спросил про оригинальность запчастей - сказали используют всё оригинальное и показали упаковки.
Два часа ожидания. Бесплатного чай/кофе нет. Камеры в ремзоне включили по моей просьбе. В помещении салона тишина, безлюдье и уныние, на мой взгляд. Поглазел на новые Чанган. Поглазел в монитор на свой авто. Ничего не увидел по работам кроме доливки масла и замены воздушного фильтра. Немного вздремнул. Хотел прояснить ситуацию с моим заявлением, почему на него мне не ответили, но администратора не было, наверное потому что суббота. Спросил сколько будет стоить поставить круиз-контроль. На что мне ответили, что дилер не ставит доп.оборудование так как это запрещено. Если будут проблемы какие то , то возможно будет отказ в гарантийном ремонте. Установка круиза будет видна в конфигураторе. Все данные передаются в Москву. Все ремонты и обслуживания контролируются Москвой. Установка оборудования от более максимальных комплектаций запрещена Москвой. В случае возникновения неисправности, может возникнуть ситуация, что Москва не признает ремонт гарантийным. Всё это сделано для того , чтобы потребители покупали более максимальную комплектацию, а не доукомплектовывали свою всякими штатными плюшками. Еще один поворот/отворот форда от потребителя.
Автомобиль вернули в обещанный срок. Не помыли, чему удивилась очень моя супруга, сказав, что все машины моют перед ТО , даже самые что ни на есть автовазы. На левой передней стойке внутри остались отпечатки грязных пальцев. Проверил уровень масла - норма. Осмотрел под капотом - вроде всё на месте. Отдали заказ-наряд, распечатку с электронной сервисной книжки, перечень проведённых работ, распечатку с развал-схождения, регистрация в форд-помощь на дорогах. Два старых воздушных фильтра положили аккуратно в пакетах в салоне. По проведённым работам конечно интересно было прочитать за что уплочены деньги. Например:
Проверка и регулировка стеклоомывателей и очистителей - так как машина была не помыта перед ТО , то вся грязь на стеклах осталась. Это было сразу видно, не проверяли. Проверил после выезда сам, пока стеклоомывающая жижа оттаяла.
Проверка износа шин и замер глубины протектора - галочка стоит, значений замеров в мм нет по колесам. Не проверяли. То же самое по запаске.
В целом оплата специалистам сервиса за их работу составила 6408 руб. за затраченные ими 3.8 часа. По факту они уложились в 2 часа. Регулировка развал-схождения заняла минут 15 (заявлен 1 нормочас) . А ведь там надо накинуть приборы на колеса, оттарировать, покрутить гаечки и болтики в подвеске в случае выполнения работ по регулировке. Сейчас жалею, что не попросил меня позвать на эту процедуру, червячок грызёт.
Из дополнительного о чем я попросил - помыли расширительный бачок ОЖ от грязи, которая там появилась после замены головки, проверили фары, сказали , что норма - но на видеорегистраторе я не видел чтобы подкатывали прибор к фарам, отрегулировали схождение (за 15 минут???).
После ТО автомобиль едет как прежде. Ничего не изменилось.
Стараюсь верить, что все работы, указанные в перечне выполнены в полном объеме. Так как 14000 рублей на тротуаре для меня не валяются и сумма эта достаточно хорошая.
Нельзя не отметить вежливость и корректность сервисных инженеров - очень приятно общаться.
Про сам автомобиль я уже написал всё ранее. Дополнять нечего, новых ощущений не появилось. Утром заводится, попогрей и руль греются быстро, салон прогревается быстро. Расход устаканился на 9.6л/100км при трассовой езде. По городу, повторюсь, более адекватно ездит на S - тормозит двигателем лучше, разгоняется. Возникают желания заиметь круиз, навигацию в SINC, тонировку, избавиться от автоматического включения подогревов лобового и заднего стекла (опытным путем выяснил вроде как можно это выключить после того как завел, включить кнопкой и выключить кнопкой, но не уверен). Свой прежний вывод оставляю без изменений : в целом автомобиль для водителя, завел, сел, поехал, ТО у дилера, плати деньги за всё и не грей голову, езди ).