Эксплуатирую четвёртый год, куплена новой у ОД в 2017м, в золотые времена, когда машин в наличии имелось много, было из чего выбирать, и дилер был готов ощутимо двигаться по цене.
Пересел с 8го Цивика. Он был всем хорош (до сих пор жалею, что сдал в трейдин за бесценок), но детская коляска в него помещалась с трудом.
Из конкурентов рассматривал: рав4, икстрейл, форестер. Тойота оказалась дорогой и неожиданно убогой внутри. Хитрила в целом понравился, но смущал вариатор и более проблемный 2.5 мотор, 2.0 не хотелось. Бубубу было просто очень дорогое.
Итак: 2.5, недопривод, Титаниум + городской 2 + ксенон с электродверью.
В целом машиной доволен, экстерьер, интерьер радуют глаз до сих пор.
По двигателю: довольно экономичный, в меру бодрый. По трассе, если задаться целью (строго 90км/ч), можно и 6.5л/100 получить; в реальности - 8.5-9.0л при 110-130км/ч. По городу 10.5-11.5 при довольно спокойной манере езды. 95й или 92й - без разницы, на показатели расхода не влияет. Динамики для обгонов на трассе хватает.
По подвеске: рулится для кроссовера хорошо, в меру жёсткая, но, лежачие, например, проезжаются очень комфортно.
Коробка: на профильном форуме сотни страниц обсуждений пинков, подергиваний и какими маслами все это лечится. Естественно, начитавшись, начинаешь находить все это у себя. Но если объективно: бывает лёгкое подпинование со 2й на 3ю, в остальном норм, маслице один раз уже поменял.
По опциям: автопарковка - блажь, хотя и забавная; электродверь - удобно. Sync3 с AndroidAuto - изначально бесполезная игрушка, однако в последнее время появляется все больше стОящих приложений под это дело: яндекс музыка, 2Гис, на подходе Яндекс.Навигатор.
По салону: сам за собой усаживаюсь нормально (187см), но задний диван какой-то странный, подушки кажутся коротковатыми, хотя пассажиры не жалуются. Уже появляются сверчки, но не парюсь особо (то же детское кресло скрипит сильнее).
Главный минус, за который все ругают производителя - отсутствие полного привода с двигателем 2.5. По разговорам, раздатка тупо не влезла бы в подкапотное, так что это скорее не придурь маркетологов Форда, а объективная реальность. Самому
пока нигде застрять так и не удалось, так что сильно сетовать на отсутствие ПП не буду. Пара километров по раздолбаной (но сухой!) лесной дороге проезжаются без проблем, геометрической "проходимости" хватает.
Итого. Вполне бодрый и в то же время экономичный переднеприводный универсал с увеличенным клиренсом. Своих денег стоил как при покупке, так и, тем более, в нынешних условиях.