Друзья, всем привет.
За 13 лет моего стажа покатался очень на многих машинках, в основном были японцы правый и левый руль, задний и передний привод механика и автомат, средний пробег в год около 40 тыс км, так что кое какое понимание в автомобилях имею, все мои выводы в данном отзыве сугубо субъективные.
Последней моим авто до Форда Куги была Ниссан Теана 2010 года 3.5, что в принципе и сподвигло меня пересесть только на кроссовер и 4 вд, так как Теаной я цеплял просто за все и везде, на трассе при раскачке цеплял защитой асфальт, при съезде с асфальта на гравийку вообще ужас, сплошной скрежет, причиной тому еще и низкий профиль колес 4522518, которые я при езде по нашему Новосибирску, заколебался править и лечить грыжи. Да и в целом Теана в 32 кузове оказалась уже совсем не той Теаной, которая у меня была в 2015 году 2005 г.в правый руль, надежная и беспроблемная. В этой же 2010 г я перебрал генератор, стартер, вакумный датчик, потекла рейка , варик начал гнать, конченный дермантин, и в целом полное днище а не машина. Единственное что в ней радовало, это динамика 3.5.
Короче просто не было от машины кайфа.
Продал я Теану в июле 2021 года и начал думать что же мне покупать. Хотелось кроссовер, естественно 4 вд и чтобы хоть маленько ехал, и чтобы жена могла тоже на нем ездить, хотя у нее и есть своя машинка.
Рав 4 даже не рассматривал, это недокроссовер без шумки, динамики, внешнего вида и с завышенной ценой за брэнд тойота, максимум в мой бюджет год так 06-08.
Из Лексусов РХ 300 03-04 год, все авто заезженные с дырками в сиденьях, с 10 хозяевами, да и по динамике мертвые.
РХ 330 на порядок дороже и так же хороший вариант днем с огнем не сыскать.
РХ 350 05-07 год , найти проще хороший вариант, хорошая динамика, но есть варианты попасть на коробас и самое неприятное налог на 275 л.с , поэтому от нее я тоже отказался.
Ниссан Мурано сразу не рассматривал, Теаны хватило с головой.
Митсубиши аутлендер 08-10 год хорошая машинка, 2.4 слабовато по динамике, 3 литра V динамика получше но расход зимой под 20 литров немного отталкивал. Но в целом не плохой вариант к покупке.
Ифинити ФХ 35 тоже сразу откинул, тот же ниссан, только плюс проглот, налог и куча болячек по авто.
Фольцваген Тигуан 2.0 170 л.с турбо 12-13 год, серьезно начал рассматривать эту машинку, надоели японцы захотелось чего то европейского, но почитав отзывы, разочаровался , что с ними тоже много проблем по техники, которые еще и вылезают в копеечку. Помпа , опорные подшипники раз в пол года, турбина к 150 тыс, глюки по электрике, подкушивает масло. Короче в каждом отзыве по тигуану почти одни те же проблемы, которых возникает не мало, в итоге его я тоже рассматривать перестал.
Заглядывался даже на Рено Каптюр, но там макс 2 литра 143 лошдки и 4 ступая АППП, так что тоже в топку.
Наткнулся в итоге как то случайно на Форд Куга 1поколение с 2008-2012 год дизель и бензин 2.5 турбо. Дизель сразу отмел так как там установлена коробка Пауэр шивт типа робот, с которой так же возникают проблемы, на чал рассматривать только бензин, причем обратил внимание что 2 поколение почему то по цене такое же как и первое, почитав отзывы стало все ясно, движки 1.5 и 1.6 турбовые совсем не ходят, каждая вторая машинка, либо после капиталки, которой веры нет, либо с заменённым движком, болезнь - ведет бошки у них, так же Летят коробки на ура. К тому же почти все перидний привод.
Итак на что пал мой выбор Форд Куга 1 поколение, с двигателем 2.5 турбо 200 л.с ( данный Двс ставится на Вольво ХС90) простой японской коробкой автомат.
Почитав отзывы минусов по минимуму движка огонь, турбина тоже, коробка без проблем, по электрике без вопросов , раздатка Халдекс 4 если редко менять масло выходит из строя насос в муфте. В общем начал я искать, в Новосибирске вариантов практически не было, которые и были те перекупы, начал искать шире по России, попался вариантик в городе Снежинск, это маленький закрытый городок между Челябинском и Екатеринбургом, пообщался с хозяином, который являлся 2 владельцем первый владелец так же эксплуатировал авто в этом же городе, он мне все подробно рассказал, заявил что не бита не крашена все менял и все делал, в общем как обычно все и говорят. Но все таки когда общаешься с хозяином, тем более который давно владеет машиной и так уверенно раасказывает о ней, начинаешь этом у верить, да и мое чутье подсказывало мне ,что оно самое. В общем посовещавшись с женой я принял решение надо ехать смотреть и если все ок забирать... Да конечно сейчас многие скажут, да ты совсем еба.. ся , ехать смотреть одну машину за 1700 км. не рассмотрев другие варианты, еще че то там про свой опыт в тачках писал... Ну вот почувствовал что оно это и все тут, не первы раз я уже так срываюсь и в основном мне я чувство не подводит. Естественно купил отчет автотеки, которая была полностью зеленая.
Купил я билет на поезд до Челябинска в это же вечер, взял толщинометр и все свои знания, хозяин форда снял его пока с продажи. Добрался до Снежинска на Бла каре, точнее до блок поста , т.к город закрытый и туда просто не попасть. Приехал Павел владелец авто, и начался осмотр, сначало протыкал толщиком - ни одного крашеного элемента, затем осмотрел на съем и замену деталей кузова, тоже не нашел , даже бампера в родене, естественно присутствовали скольчики , царапинки, все таки 10 лет авто ну и черный цвет, на вопрос что менялось в данном авто владелец предоставил папку наряд счетов за все года своей эксплуатации, где заказ наряды на грм и все навесно с помпой по регламенту, подвеска, насос в Муфте халдекс, замены всех жидкостей и прочего, плюс такую же папку от 1 владельца с первых километров эксплуатации с Салона, так же не просто сервисная книжка с печатями, а заказ наряды с чеками к каждому То. Сказать что я охренел ничего не сказать!!!
Сели прокатились, хозяин леко разогнал на прямике от блок поста до трассы до 180, так же проехались по кочкам, подвеска тоже огонь. Написали договор, я расчитался, поставил Навигатор до дома, заехал на заправку и помчали.
1700 км до дома дались легко, держал на круизе 130, на обгоне легко до 160, на одном участке легко положил 200 на тахометре при этом было 4200 об, так что запаса вагон, т.к данный двигатель для Куги дефорсирован до 200 лс, он ставился на заряженные Фокус ST, легко прошивается на 250 лс 400 нм, без ущерба для агрегатов.
На данный момент проехал около 15 тыс в 7030 город трасса , отъездил год , машина так сказать выходного дня, потому что есть рабочая машинка, да и на машине жены иногда катаюсь.
Машинка выехала с салона 26.12.2011, так что можно считать что она 2012 года выпуска))
По Кузову очень нравится наружная ночная подсветка возле дверей, в тех авто которые я рассматривал этого не было, не плохой головной свет, 5 дверь может открываться как полностью, так и отдельно стекло, хороший дорожный просвет. Задние парктроники с голосовым сопровождением установленные первым хозяином на дилере.
Салон.
Мягкая передняя панель, мягкие вставки под локоть на дверных картах.Комбинированная кожа и ткань, которая к своему пробегу не потрескалась, не облупилась, не смотрится как кусок говна, как это было в теане, ничего нигде не зашеркано и не потерто, в салоне никаких скрипов и сверчков, может вс таки сборка в Германии делает свое дело, в ногах задних пассажиров под полом тайники для всяких мелочей, под креслом задних сидений тоже есть ниши, место на задних сиденьях достаточно, да и в полном объеме у нас их ценят только дети в авто креслах. Передние кресла с развитой боковой поддержкой что понравилось, имеется подогрев сидений но только передних. Климат работает на ура, что летом что зимой вопросов к нему нет. Неплохая шумоизоляция. Самая фишка которая понравилась, это то что авто определяет , когда ниже нуля на улице и ты заводишь авто с автозапуска она автоматически включает обогрев переднего и заднего стекла, когда ты подходишь к авто стекла уже оттаяли, может это и норм, но в бизнес седане теана такого не было, даже все 4 стеклоподъёмника авто, в теане был только у водителя) Так же хочу отметить неплохую аудиосистему Sony, звучит на порядок лучше Bose. Про авто дождь и авто свет, круиз и мультируль тоже расписывать не буду. Чего мне не хватает в салоне, Эл регулировок передних сидений и пямяти, регулировки спинки наклона задних сидений. К стати задние сиденья очень не плохо раскладываются образуя ровную поверхность около 170 см, которую можно использовать на природе как ночлег для всей семьи, приложу фото.
Багажник.
Многие говорят что маловат, ну это смотря для чего. Вот нам с 2 детьми поехать в Горный Алтай его хватает, велики мы не берем и прочий туристический инвентарь, так что все норм. Так же в багажнике имеется докатка, розетка, подсветка и куча всяких отделов. И что мне понравилось в отличии от тех авто, которые я рассматривал, стенки багажника обиты тканью, нету этого поцарапанного зачуханного пластика как в рав 4 и прочих подобных кроссоверах.
При разложенных задних сиденьях перевез двух ярусную детскую кроватку с матрасами, естественно в разобранном виде. длинной стенок 165 см и высотой 207 см, фото приложу.
Подвеска и 4 вд
Простая подвеска без особых излишеств спереди типа Макферсон, сзади многорычажка, в меру жесткая дань спортивному характеру, отлично держит повороты.
Полный привод реализуется за счет раздатки Халдекс 4 , отличная система полного привода в купе с системой стабилизации отлично держит в нашей снежной Сибири, если отключить стабилизацию можно похулиганить бочком, легко держит круг. Самое главное менять вовремя маслов раздатке и будет счастье, а то может накрыться насос , к стати вторым хозяином он уже поменян. Как ведет себя в сугробах и в грязи не скажу, максимум это по парковке в снегу см 15 , и песок на берегу. На зиму покупал Хакку 8 5523517
Такт же забыл написать про систему изменяемого рулевого управления Норм, комфорт, спорт!
АКПП
Простая 5 ступенчатая коробка автомат, беспроблемная в меру задумчивая, тут даже писать о ней не чего.
ДВС
Вот и добрались до самого главного, что отличает эту машину от других в своем классе и бюджете, это 2.5 турбо на 200 сил, распространенный 5 цилиндровый двигатель, который устанавливается в Вольво хс 90, беспроблемный проверенный временем агрегат, который дает Куге раскрыться как в городе так и на трассе, оставляя конкурентов позади при этом с умеренным расходом топлива. Город с пробками 13-15 литров, всегда быстрее потока, Трасса 130-150 около 9,5-10,5 литров, при 100 компьютер показывает около 8 литров.
Что я поменял за 15 тыс км и год владения
- Катушка зажигания. Ехал по городу , вдруг пропала тага, начал троить двигатель и загорелся чек , подцепил ЕЛМ показало ошибка по 2 цилиндру, как оказалось катушка. Попутал меня бес и я купил китайскую за 900 руб, проблема ушла, чек ушел, но ошибка в системе так и светилась, что очень мне не нравилось. Купил контрактную за 500 руб и все прошло.
- Как то заметил и почуял запах антифриза, на осмотре показало, что подтекает корпус терсомстата, купил за 2300 сам поменял. PS лучше менять на СТО не пожалеть денег, проклял все вытаскивая корпус воздушного фильтра, а еще больше охренел запихивать его обратно.
- Ну вот и пожалуй все... Масло и фильтра (Фильтр салона, приложу фото интересно меняется) я не считаю, масло каждые 10 тыс меняю не есть от слова со всем.
В целом отличный семейный городской кроссовер за приемлемые деньги, с отличной динамикой для Папы и вместительным салоном для всей семьи. Добавил бы я в нем электропривод передних сидений и память, так как жене на нем больше нравиться ездить чем на Витце), регулируемую спинку задних сидений, Все это вроде есть в следующем кузове., но там придется заплатить за это большую цену тк можно попасть и на двс и на коробку, есть к стати там и атмосферник надежный 2.5 литра на смешные 150 сил и если я не ошибаюсь только с передним приводом, а без 4 вд это уже не кроссовер а универсал с высоким клиренсом.
Так же к недоработкам могу отнести горловину заливания омывайки, ее придумал тот же мудак что и расположение короба воздушного фильтра.
Продавать пока не планирую, но если с деньгами к осени все будет Ок, то осуществлю свою давнюю мечту ТЛК 200, так как ему за его деньги и надежность я конкурентов тоже не вижу.
Всем спасибо, что дочитали мой отзыв до конца, строго не судите и удачи на дорогах.