Добрый день всем автовладельцам! Речь пойдет о Ford Kuga 2 с передним приводом и 2,5 литровым атмосферным двигателем.
История предыдущего владения (кто торопится, можно не читать): до Ford владел Mitsubishi Grandis 2004 года, на автомате. Автомобиль был подбит газелью при предыдущем владельце и отремонтирован, но без подушек, таким он мне и достался. В последствии подушки вставил сам своими руками. Пробег приближался к 300 т.км., давали знать о себе болячки после дтп (вибрация после 120 км/ч и китайские фары SAT, светящие чуть хуже чем никак) ну и высокая стоимость запчастей еще до кризиса, после превратилась в атас. При появлении определенных денежных средств было принято решение продавать текущий автомобиль и покупать свежее. Грандис был выставлен на продажу за 380 с правдивым описанием что происходило и делалось, пробегом и прочим. Приезжали несколько человек, смотрели, что-то не устраивало, первый кто приехал вроде хотел купить за 340, но я решил, что он только первый может другой кто возьмет, тем более по-людски показался каким то скользким. Но видимо правду говорят, продавать надо первому, кто покупает. В течении месяца (ноябрь-декабрь) цена опустилась до 340 и была одной из самых дешевых на автомобильных сайтах, но никто не желал сей замечательный аппарат:) И было принято решение имени Остапа Бендера: поменяны фотографии, чуть подредактирован текст и цена 380! Продалась представителю персикового края на его основное место работы в автосалон парам-пам-пам за 345 рублей! Но видимо я только учусь, т.к. через неделю я увидел свой автомобиль на год помолодевшим, с 1 хозяином и пробегом всего 84т.км. Хоть обратно бери! Но цена кусалась, 452 рубля. В результате я его потерял из виду в мае, тогда цена опустилась до 422 рублей. Теперь про покупку свежее: хотелось Volvo s80 от 2012 года и как думалось еще и моглось. Но после обзвона и просмотра примерно 10 экземпляров от владельцев, оказалось, что все хозяева такие прагматичные или везучие, я аж им завидовать стал: то ездят они а оформляют на других "шоб не светиться", то дедушка-бабушка-мама-сестра у всех уехали и не в Бангладеш, а у всех в Германию а машину им оставили. В Германии ни разу не был, но теперь очень хочется в этот рай попасть. В общем совпадений в ПТС не было ни у кого! На семейном совете было принято решение брать новый автомобиль и не связываться с продавцами.
Мук выбора особенных небыло, нужен был новый автомобиль под определенный бюджет (до 1,2 млн) и чтоб нравился мне и супруге. В конкуренцию Куге рассматривалась BMW 118i в базовой комплектации и KIA Sportage. До KIA так и не добрался, а BMW хоть и была в приоритете (шильдик скажу я вам очень сильно голову запудривает), оказалась маловата багажником - коляска не влазила, и жене не понравился салон: "А че двери блокируются как на жигулях палкой и в козырьке зеркало без подсветки? Не, не будем такую брать!" С козырьком был сам удивлен, вроде премиум позиционируют, хотя сидения из наидешевейшей ткани сделаны тоже. После BMW перешли на кугу: на Тест-Драйве не был, машину видел только в автосалоне и то летом. В куге победили обычный гидромеханический автомат и достаточно объемный простой атмосферник. В течении 4-5 января обзваниваются все дилеры в Москве с предложением забрать у них самую ненужную и застоявшуюся машину. В результате мини-торгов и ябед типа а там воооо сколько дают и привирания опций и уменьшения суммы находится дилер Х. С большой буквы Х, как потом окажется. В результате 5 января оплачиваю Кугу, каску, осагу, парктроник и 6 уже забираю с установленными доп опциями. Автомобиль брался в кредит, т.к. скидка при кредите перекрывает стоимость каско и осаго и получается так заметно выгоднее. "И началась у них совсем другая жизнь!"
Первые впечатления: салон мягкий и приятный на ощупь, современный дизайн, ободки везде блестящие, лобовое стекло далеко и с обогревом (очень нравилось много воздуха перед водителем в грандисе и здесь не сильно меньше получилось), двигатель не слышно, только шум резины и все. Особо понравилось присутствие капота, в минивэне понимание короткой передней части свербило - а вдруг авария, а сминаться нечему. Подвеска плотная, рулится точно. Свет ближний супер, почти как на L200 (по работе часто на них ездил). Сиденье не очень удобное. После покупки подрегулировал двери, т.к. через уплотнители поддувало. В целом наша сборка неплохая.
По прошествию времени какие-то плюсы превратились в минусы и наоборот. Так, например, все хают неудобство доступа к климату, мол мешает рычаг, я когда рассматривал, тоже так думал. Но когда ты едешь и коробка в драйве, рычаг нисколько не мешает управлению климатом. А лобовое стекло с подогревом по-моему мнению вообще запретить надо. Лично у меня очень сильно устают глаза при дальних поездках. Змейка проводов в стекле ночью "раскладывает" свет фар на пиксели и иногда трудно определить далеко встречка или нет. Ну и плюс когда едешь, всегда пытаешься протереть стекло, кажется, что оно грязное. И не дай бог посмотреть через эту сеточку на пасмурное небо, сразу такая тоска берет, хоть волком вой. Так же оказались минусом блестящие окантовки дефлекторов, при солнечной погоде очень заметно отражаются в боковых зеркалах. К сиденью тоже попривык, но куге тут тягаться с грандисом невозможно, лучше грандисовских велюровых сидений я пока не видел, хоть и ездил на достаточном количестве машин.
Началась повседневная эксплуатация. В первые 10 тыс.км. коробка никак не хотела дружить с двигателем, ну а двигатель с педалью газа. Нажимаешь газ, она не едет, прибавляешь чуть чуть, сразу резкий рывок вперед. Но мне не надо резкий, мне надо чтоб она просто поехала. В следующий раз нажимаешь газ так же как и без прибавки, она сразу прет. Короче при одинаковом положении педали газа она может поехать, а может и нет. Потом сидишь гадаешь, а как сейчас? Коробка переключалась с заметными толчками, в потоке и пробках ездить было стремновато. Поток ускорился и ты ускоряешься. потом едешь ровно без ускорения со всеми, но тут коробка решает повысить передачу и уже при отжатом газе сама ускоряет машину при переключении. Приходиться оттормаживаться, на грандисе такого я даже представить не мог. Тоже при езде на трассе: едешь за фурой, появилось место для обгона, жмешь газ и машина больше секунды думает, решаешь не обгонять, уже нажал тормоз, а тачка сама берет и усоряется, тормозами давишь. Вроде ускорения не сильно большие, но очень неприятно. Нулевое ТО решил не делать, вместо него поменял масло на 6 тыс км у дилера Y. Кстати владельцам фордов, у представительства есть очень хорошая программа, "Масляный сервис" Замена масла с фильтром стоит сейчас 2900, я делал на то время за 2500 - это с учетом стоимости масла и фильтра (у меня только масла 5 с лишним литров). При посещении дилера обратил внимание на работу коробки. "Все в норме, все как должно". Заодно прошел отзывную компанию по смене прошивки руля. Потом прочитал в интернете, что мог на ходу заблокироваться, подумал, хорошо, что все хорошо. После 10 тыс. км. коробка и вправду стала работать плавнее, да и в целом попривык к машине, а может и она ко мне.
Пришло лето, жену с годовалым ребенком отвез в деревню на юг Архангельской области, оставил им машину, сам на работу. Далее обстоятельства складываются замечательно, мне дают отпуск и я на 2 недели сразу к ним. К концу отпуска на одометре красуется 12,5 т.км. и я решаю забрать машину на ТО, а семью оставить в деревне дальше (были сомнения забрать-оставить). Видимо сверху все видно и я угадал. Выехал 16 июля. Началась дорога с бросившейся под машину собакой. Тормоза у Куги великолепнейшие. Прекрасная рыжая толстая дворняга, похожая на холеную лису начинает перебегать дорогу, я понимаю, что на своей полосе мы и встретимся, резко торможу, машину на встречку (посмотрел что никого нет), собака слышит визг резины, разворачивается и обратно, я с этими же тормозами на свою полосу. В общем, все целы, живы, но руки трясутся. Лосиный тест куга прошла просто супер. Думаю, надо быть аккуратным и всю дорогу еду не больше 120 км/ч. В Ярославле глохну на светофоре. Рычаг в паркинг, кнопка, заводимся едем дальше. Дальше Ростов, опять глохнем, вылазит Джеки Чан, перезапускаем, пропадает едем дальше. До Переславля-Залесского это чудо глохнет на ходу прямо, матерясь съезжаю на обочину и радуюсь, что не пошел на обгон. На Объездной Сергиево-Посада начинает часто глохнуть, джекичан не гаснет, появляется значок волнистой дороги, пишет "двигатель неисправен, срочно в сервис", "помощь при трогании в гору недоступна" Звоню в "Форд помощь на дорогах", объясняю ситуацию, говорят: "Движение небезопасно, можем выслать эвакуатор, но мы оплачиваем только 80 км его работы, далее 50 руб за км с вас. Соглашаюсь и думаю, а если за 1000 км от дилера, то не хило получается. Заодно вспомнил отзыв про BMW, где весь эвакуатор бесплатный. Эвакуатор приедет только через 3 часа, за это время с форд помощью начинаем обзванивать дилеров, готовых принять инвалидку. Дилер в котором я покупал авто, видимо самый прошаренный и пофигистичный, говорит примем, но только 1 авгута - 2 недели очередь и никак иначе. Само собой это ни одного автовладельца не устроит. Звоним дилеру Y, Говорим о ситуации, соглашаются принять но в промежутке между приемками, т.к. все места заняты. В общем мы с эвакуаторщиком победоносно въезжаем в Москву в 2 часа ночи. Эвакуаторщик оказался украинцем, и довез нормально и поболтали и денег лишних не взял. Отступление: люди не надо ссориться друг с другом, мы раньше были одной страной, с верху делить будут всегда и все что можно, им до простого народа положить, а люди везде одинаковы, за исключением нескольких сотых процента. Форд помощь заказывает Такси (ждал 1 час ровно), лимит их оплаты 847 рублей. Но в убере 847 Рублей это много, а тут на 15 минут не хватило, мне таксист сказал доплачивай 200 (на таксометр не накопил еще, от балды сказал), дал ему 1000, сдачи не было, дал 50 руб и пошел домой. Приезжаю на следующий день в сервис Y, на машине с панели убираются все ошибки и дилер говорит, мол если ошибок нет, то диагностика за ваш счет. Я прифигел от такого сервиса, говорю делай, не найдешь, я в независимую и в суд на тебя. Сразу съезжают, мол что вы так, мы же отремонтировать хотим. В общем, по диагностике находят ошибки P2111 и P2112. Оставляю машину, на следующий день звонят - "Приезжайте забирайте." Гарантийный случай, ремонт бесплатно. При сдаче жаловался устно на брямкание в подвеске на грунтовке, но у них ухо-горло-нос в ДМС не входит, по-этому не услышали ничего, сказали все ОК. Приехал забрал, в наряде "Выявлено кз в жгуте проводов двигателя в районе крепления к АКПП". Ошибок нет, вроде едет, но наверно не адаптировалась еще, думал я. Проехал километров 100, начала опять глохнуть, при чем сразу в движении. На парковке у дома позаводил, еще раза 2 за 5 минут заглохла, стрелка тахометра опускаться ступенями стала. Звоню дилеру, мол так и так, ремонтировали машину по гарантии, машина глохнет, ошибок на приборке нет. Говорят, приезжайте, но если ошибок нет, диагностика за ваш счет. Я офигел, говорю, у вас от наглости хвост не скрючился? Нет, такое предписание Представительства Форд. Может что-нибудь подумаем, вам перезвоним. Звоню в форд, говорю что вы мне за самокат продали, чтоб ехал, толкать ногой надо, давайте ремонтируйте. Говорят если ошибок нет, ремонт за ваш счет. Я им, мол если ваш тарантас ошибок не показывает, не значит что их нет и все исправно. В результате наших конструктивных переговоров представитель форда сказал, что они маркетинговая структура, могут мне предложить пройти тест драйв или посоветовать автосалон для покупки их продукции. А все техобслуживание на усмотрение дилера. И самое что интересное никто из них не запрещает пользоваться машиной, и пофигу, что она реально ДТП устроить может. А потом ошибок нет и ничего не докажешь.
Надеюсь данный отзыв будет полезен и владельцам только купленных Куг, ну и, безусловно тем, кто только собирается покупать новую машину, в частности марки Ford. Хотя они все теперь такие стали делать.
P.S. С машиной прощаться не собираюсь. Покупал надолго и надеюсь после устранения всех болячек она меня все таки будет радовать.
P.P.S. Данная проблема является типичной для машин выпуска декабря 15 года, многие думают, а вдруг бензин плохой попался, но я знаю еще 2 случая помимо меня с тем же месяцем выпуска и пробегом, одинаковым вплоть до 1000 км