Прошло всего полтора месяца, и ласточка вновь оказалась у меня в руках.
За это время я успел сделать огромное количество полезных дел, главное из которых – ознакомился с законом о защите прав потребителей и судебной практикой. И как оказалось, «тут не все так однозначно». А именно, уважаемые автовладельцы, помните, производить гарантийный ремонт автомобиля необходимо обязательно в месте, где вы приобретали данный автомобиль. В противном случае, вы не сможете вернуть его обратно, т.к. понятий «официальных дилеров» в законе не предусмотрено, а дилеры между собой не являются уполномоченными лицами и не отвечают за действия друг друга. И если срок гарантийного ремонта у соседнего дилера превысил 45 дней, вы своему его сдать не сможете. Именно поэтому дилер Х всячески отстранялся от гарантийного ремонта.
Еще одним из нюансов гарантийных ремонтов является то, что нужно отказываться от диагностик дилера (которые могут быть платны, если он ничего не найдет) и требовать проверку качества товара. По закону проверка качества осуществляется представительствами бесплатно.
Также обязательно нужно общаться с дилером исключительно в претензионной форме. Написать бумажку не сложно, зато от нее отсчитывается срок ремонтов и отношение исполнителей резко меняется.
Если дилер говорит, что мест нет, людей нет и вообще мы на вас забили, отдавайте ему претензию с контактами и описанием места стоянки вашего драндулета (а по-другому поломанная машина не воспринимается), он обязан забрать сам или оплатить вам эвакуатор, и не важно сколько километров между недвижимостями.
Отдельным пунктом хотелось бы описать работу юристов. Им всем плевать, с кого заработать денег. При подходе 45 суток ремонта, решил я примериться к возврату. Позвонил в одну из юридических контор, описал ситуацию. Ответ был в духе «эффективных менеджеров»: все будет чики-пуки, только заплатите за составление претензии на возврат, составление иска и т.д. Вот тут я призадумался, и стал смотреть судебную практику. И абсолютное большинство решений выносится не в пользу покупателей, а объясняют это суды тем, что сторонние дилеры не являются уполномоченными представителями организации, продавшей вам автомобиль.
Ну, достаточно юридических тонкостей, перейдем непосредственно к отзыву про автомобиль, ну и великий Форд не забудем.
В конце июля я погрузился второй раз на эвакуатор форд-помощи и поехал к дилеру Y.
Автомобиль забрал в начале сентября из ремонта после замены дроссельной заслонки и сразу его поведение мне не понравилось. На следующий день опять приехал к дилеру Y, описал ситуацию, сказал все, что я о них думаю, машину забрали на диагностику обратно. Ковырялись они целый день, на следующий день мы вместе с сотрудниками сервиса ездили с компьютером подключенным. Машина ездит, работает как надо, даже неудобно стало перед работниками. Единственное что осталось, опускающаяся ступенями стрелка тахометра. Написали мне что такое поведение тахометра является нормой, на этом мы и расстались. Денег брать даже не думали. Может кто из читателей подскажет причину такой работы, буду благодарен.
После замены заслонки проехал 4 т. км. Прошел 1-е ТО, подаренное Фордом за долгие сроки ремонта. После всех мытарств решил присутствовать лично на всех манипуляциях с машиной. На техобслуживании заменили фильтра (воздушный, салонный, масляный), масло, проверили подвеску и рулевое. Тормозные колодки с такой ездой (трасса) сказали менять нужно будет не ранее ТО 45. Удивил низкий заряд аккумулятора: может после долгих простоев, а может и потому что аккумулятор хреновый. При мне соседней Куге меняли аккумулятор по гарантии. Мастер при проведении работ все рассказывал, показывал. В целом персонал вел себя корректно и профессионально. Может в программе метку какую поставили, мол дегенерат и зануда, а может просто в первые разы не повезло.
Во время ремонта пришлось поездить на citroen c4 седан на механике, любезно предоставленный коллегой по работе. И тут я понял, что все познается в сравнении. Куга при небольшой разнице в цене имеет очень много плюсов:
1. Шумоизоляция очень хорошая. Если в ситроене после 120 разговаривать тяжеловато и необходимо сильно повышать голос, то в Куге тихо и слышно только шум резины, если асфальт плохой.
2. Машина едет. Захотел обогнать, нажал педаль, обогнал. Не надо примеряться, включать пониженные передачи, разгоняться заранее.
3. Много места для водителей и пассажиров. Сидеть всем достаточно комфортно. Иногда вспоминаю, что подушки сидений короткие, но уже приспособился. На форуме читал, что ставят шайбы под сидения и проблема уходит.
4. Управляемость для «паркетника» хорошая. В добавок к этому, относительно высокая посадка совместно с хорошим светом (причем галогеновым) очень помогает при выискивании ям на дорогах и их объездах.
5. Большим плюсом является стоимость запчастей по сравнению с другими иномарками и отсутствие бестолковых «понтовых» фишек автомобиля. Мне не нужны дневные ходовые огни, «пожизненно работающие» светодиодные фары и прочая статусность за мои деньги. Однажды на просторах интернета я наткнулся на стоимость фары ауди а7, и после этого мир для меня никогда не будет прежним. Либо я отстал от жизни и становлюсь брюзгой, либо маркетологи работают очень хорошо. По дневным ходовым огням можно отдельный отзыв писать. Придумали их исключительно дизайнеры, чтоб фары красивыми делать. Заводские еще более-менее, видимо там есть контроль качества, но колхозные – это просто жесть, их на трассе не видно совсем. Иногда едешь, думаешь, что за фигня на встречу, вроде фары, а вроде как у велосипеда, а это газель с «дневным» светом из двух светодиодов. Зачем его туда ставить, тем более если не предусмотрено?
6. Отдельно хотелось бы отметить лючок бензобака. Очень удобно пользоваться, не надо откручивать-закручивать крышку. Но вызывает сомнения легкий доступ к твоему бензобаку посторонних.
7. Расход топлива для 2,5 литрового двигателя весьма неплох. За 18 т. км средний 9,2; по городу от 10 до 14 в зависимости от пробок. Трасса: 6,7 литра при 90-100 км/ч; 8,8 литра при 120-130 км/ч. Для автомобиля такого класса считаю не высоким. Но с ситроеном не сравнится, там по трассе литров 6, но быстро ездить на нем не хочется.
8. Отсутствие полного привода сомнительный плюс, но все же для меня плюс. Опять же по финансовым соображениям: не надо обслуживать, расход бензина поменьше и начальная цена машины существенно ниже. Безусловно, это ограничивает возможности автомобиля, тем более у Куги полный привод по рассказам весьма хорош.
9. В холода салон автомобиля прогревается очень быстро. Нажал кнопку максимального нагрева (владельцы поймут, о чем я), почистил машину от снега, и садишься уже в теплую машину. Выключил кнопку и климат вернулся к своим обычным параметрам.
10. Елабужская сборка достаточно качественная. Причиной поломки оказалась дроссельная заслонка, которая поставляется к нам в сборе. Отмечу этот пункт, т.к. иногда в комментариях в поломке обвиняли сборку.
Плюсов еще много, все сразу и не вспомнишь. Перейду к минусам, которые не описал в предыдущем отзыве:
1. Один из самых главных минусов – отутствие хотя бы входа AUX в магнитоле, только CD и радио. В официальных центрах его не ставят, предлагают только заменить магнитолу ценой больше 50 руб. В машине все есть для подключения, не хватает только входного штекера. На форуме есть отчет по работам. Видимо, если все будет в базе, кто ж тогда будет покупать следующие комплектации.
2. Отношение Форда и принцип построения работы внутри компании. В ходе гарантийного ремонта выяснилось, что дата начала гарантии у меня 29 декабря, а машина куплена 9 января. Т.к. гарантия продлевается на время гарантийного ремонта (обязательно пишите заявления на продление), было написано заявление на продление на 43 дня, но отправить его нужно только после изменения срока начала гарантии с 29 дек на 9 января. Заявление о переносе срока начала гарантии было отправлено дилером 13 сентября. 31 октября прислали на почту сообщение о изменении сроков начала гарантии. Соответственно заявление о продлении гарантии лежало у дилера полтора месяца. Теперь я удивлен, как они смогли доставить деталь из-за границы всего за почти полтора месяца, это для них рекорд! При том, что за океаном на эту деталь была отзывная компания с увеличением гарантии до 10 лет или 150 т. миль.
Ну и по мелочи минусы тоже набираются: неудобно расположена горловина незамерзайки (купил воронку и теперь ок); подогрев сидений на 1 жарит как на 5; иногда появляются сверчки, которые потом пропадают сами по себе; плохо чистят заводские дворники, хотя форсунки омывателя очень удачные; скрипели резинки уплотнителей дверей, после обработки силиконовой смазкой скрип ушел; низкая прочность краски (много сколов на капоте, а пробег мизерный, правда по трассе).
На сегодняшний момент пробег составляет целых 18 т. км. Едем дальше!