Здравствуйте. Решил написать отзыв о данной машине и поделится своими впечатлениями. Как на Drom, так и на других ресурсах, информация об одном и том же автомобиле противоречивая. Об EcoBoost еще более противоречивая.
Знакомство с маркой Ford началось с Ford Explorer 2011 года выпуска в 5 кузове. Машина очень понравилась. Никаких ужасов, описываемых другими владельцами данного авто, не пришлось испытать за все время владения. Работал как швейцарские часы. Много места внутри, еще больше места занимает с наружи. Двигатель атмосферный 3.5 л. V6 с 294 л.с. таскал данный 2х тонный аппарат с легкостью. Всегда, с любой скорости была возможность обогнать. Для такой машины рулился очень легко, как легковушка. Подвеска чем то напоминает super strut от Toyota. На Land Cruiser 200 после этого было страшно от кренов в поворотах. На 110000 км поменял опорники (болячка). Очень начал раздражать транспортный налог в Хабаровском крае в 46000 рублей, разваливающиеся дороги и пробег, приближающийся к 130000 км. Поменял передние стойки, но какое то дребезжание спереди осталось. Возможно, рейка. Дальше разбираться не хотел – резинок и рычагов там столько, что я даже не знал как некоторые называются и для чего они, особенно сзади. Было решено продавать и брать новый Ford. Продавался долго и безрезультатно. В итоге был сдан по Trade in. От 6 кузова Explorer отказался, т.к. просить за него 3 млн рублей только из-за рестайла передка и зада - верх наглости. Была взята Kuga Titanium 1.6 EcoBoost AWD 182,2 л.с. Тех.характеристики двигателя и габариты машины можете почитать на сайте производителя.
Конечно, машина меньше, проще, класс ниже. Но она новая. Абсолютно. И цена по акциям + скидка за Trade in была очень хороша. Материалы неплохи. Русская сборка нареканий пока не вызвала. Все крутиться, вертится, дует, греет, охлаждает, тормозит, заводится. Салон - комбинированная кожа. Колеса на 17. После Explorer очень порадовал головной свет. В данной комплектации заводской ксенон. ДХО – светодиоды. Некоторое время привыкал к подогреву лобового стекла, эти ниточки очень раздражали по началу. Но, во время первой зимовки оценил эту опцию - смахнул дворниками и поехал, а не мучаешься со скребком. Машина очень теплая. Были сомнения, что 1.6 сможет быстро нагреть машину, но современный двигатель, климат контроль, подогрев сидений, электротены и автоматические жалюзи перед радиатором дают возможность нагреть салон менее чем за 5 мин после заводки в мороз.
Рулится так же легко как и Explorer. ЭУР хорош и информативен. Полный привод работает отлично. По дефолту – передний. AWD подключает зад сама. Тормоза очень хваткие. В городе двигатель редко крутиться выше 2000 - 2500 оборотов. Автомат только и успевает перебирать 6 передач. На трассе легко крутиться. С 2500-3000 у него появляется второе дыхание и он выстреливает эту машину с любой скорости (чем то напоминает 3s-ge на давно бывшей у меня Toyota Altezza Z edition). Не важно - подъем, спуск, поворот - едет отлично, дорогу держит цепко. Но ямы лучше объезжать. Подвеска сбитая, но короткоходная - при попадании в яму как то неприятно ударяет и звучит. Причем, я не говорю о больших ямах, а о банальных маленьких ямках возле трамвайных рельс, например. В другой раз, попадая в яму, все тихо.
ЛКП слабое. Один камешек сколол краску прям на кромке капота. Купил дефлектор. Лобовое часто ловит камни. В передних стойках легко прячется грузовик. Необычен алгоритм работы датчиков давления в шинах – один раз показал что низкое давление. Подкачал поехал, но сигнализация так и не пропала. Ездил неделю, уже хотел звонить в Ford, но тут полазил в меню и нашел пункт переобучения датчиков. Получается, после каждой сигнализации и подкачки нужно переобучать датчики - сказать им, что текущее давление правильное.
Где то после 7000 км машина поехала легче и стала приятно еле – еле посвистывать турбина. Но паспортного расхода в 7.7 л/100 км так и не достигла. Сейчас БК показывает 10.5-11 л в смешанном цикле при пробеге 8700 км. Бензин надо лить от 95 и выше.
Вроде как в Titanium нет опции открытия багажника с ноги, как в рекламе. Но, ставя фаркоп, багажник взял и открылся. Попробовав после этого еще несколько раз, убедился окончательно, что не показалось. Но, опция эта сомнительна. Пару раз ей воспользовался. Да и с фаркопом она стала работать некорректно.
А вот автопарковка очень выручает в тесных дворах. Там, куда бы я сам не рискнул парковаться, Kuga паркуется без проблем. По умолчанию, парковщик ищет место с права, а для того чтобы искал с лева, нужно включить левый поворотник. Камеры заднего вида нет. Но зато есть вкруг сонары. Очень точно работают. Можно принудительно включить передние, при движении прямо, чтоб не задеть чего то бампером.
Медиацентр хорош. Мне очень нравилось спутниковое радио на Explorer, но в Kuga его нет. Поставил на смартфон несколько приложений с радиостанциями, подключил его через Bluetooth и транслирую в динамики- никаких проводов. Очень бы хотелось чтобы на экран в центре торпеды выводилась текущая скорость. Мне руль перекрывает оба спидометра. Аналоговый – после 60 км/ч. Цифровой – всегда.
Итог. Мне машина очень нравиться. Покупалась специально чтобы только заливать в нее бензин, доставлять себя из А в Б в комфортных условиях при любой погоде(метель, гололед, дождь, жара, атомный взрыв) и иногда таскать прицеп. Все эти функции она выполняет отлично. Купил бы я такую б/у? – нет. Двигатель 1.6 EcoBoost хорош пока он новый. Чтобы выжать из него 182 л.с туда засунули все существующие наработки: алюминиевые блок цилиндров и головка, изменяющаяся форма впускного и выпускного коллекторов, турбина, степень сжатия, прямой впрыск, изменяющиеся фазы газораспределения и т.д. Пока она на гарантии – я спокоен. После, будет продана или сдана по Trade in.
UPD. Сейчас пробег 15000 км и пройдено первое ТО. Ничего криминального не выявлено – стандартный набор процедур. Показания БК к этому моменту 9 – 10л АИ95 на 100 км при режиме 70% трасса, 20% город.
Читал новость про новую Honda CRV 1.5 турбо. Раньше, как и другие комментаторы, отнесся бы к такому мотору на кроссовере с недоверием. Но сейчас могу сказать – неплохой мотор. Возить свой зад по городу, трассе и небольшой прицеп вполне хватает. На Explorer я таскал 1-1.5 тонны, а с доп. радиатором на коробку он может и 5 тонн таскать. Для этого, конечно, подходит большеобъемник, но в городе он свой потенциал не раскрывал. Да и хавал больше.