Доброго времени суток!
Муки выбора:
Вопрос с маркой не стоял так как предшествующие два автомобиля так же были FORD. Оба были Focus в кузове седан и вроде бы всё устраивало и мощность (двигатель был двух литровым) и цена эксплуатации, но вот хотелось повыше и привод пополнее ))
Несколько раз ездил смотреть KUGA и всё как бы устроило, оставалось только определиться бензин либо дизель.
У бензина огромный плюс это то что двигатель проверен годами и ставился на многие модели такие как xc90, Focus ST , все седаны от Volvo как с передним так и сполным приводом и проблем с ним непредвиделось, но дизель экономичнее и чуть меньше налог. Вообщем готов был взять и тот и другой но попался вариант с дизелем в салоне и вроде бы с прозрачной историей. Приехал посмотрел кузов ровный, на бамперах мелкие коцки ну это для пятилетнего авто нормально). По диагностике распечатка приложена. Никаких ошибок. Ну думаю надо брать пробег только 117 000 а не 109 000 как написано в объявлении и привод полный а не передний)). Вообщем купил. Рад как ребенок. Доехал через пол города до работы в центр города с шефской на перегонки с женой она ехала на Фокус 2.0. она меня уделала((( стало понятно что дизель то не гоночный)
В первый же день перестала ехать на задней передаче. Дело было так: выхожу с работы поздно вечером запускаю двигатель, врубаю заднюю передачу движок нажимаю газ а она не едет. Вот я в тот момент готов был руки себе по локоть обгладать что купил х.з что.
Перезапустил движок и всё нормально поехало, ну думаю «фигня, само рассосётся»))) наивный. Через пару дней повторилось. Пришлось ехать обратно в салон где покупал писать заявление на возврат средств. Заодно обратился к юридической конторе так как в салоне сказали не видим причин для возврата средств. Я им перечисляю все косяки и про пробег и про комплектацию (в моей не оказалось попогреек, но опять же оказалось что есть предпусковой подогреватель с завода, правда он был заблокирован). Сгонял в другой автосалон, а они по результатам диагностики вынесли приговор еще и по рычагам задней подвески и коробку приговорили к замене и говорят что предыдущий владелец получил такие же рекомендации год назад . Ну вот со всем этим и уже собрался писать заявление для суда, но решил еще раз поговорить с салоном может что то досудебно решится. Загнал к ним автомобиль начали диагностировать нормально сразу вылезло две ошибки по коробке. Сейчас уже не помню какие именно, но связаны с клапанами сервопривода четных передач. С такими ошибками естественно мастера в этом салоне не сталкивались, полезли в базу FORD. Спустя часа три наверно нашли описание подобно ошибки на focus из США. Короче требовалось долить масло в коробку. После доливки почти двух литров (1,8 если быть точным) ошибка прошла и уже более года не проявлялась.
Салон:
Вполне комфортен спереди и спартанский сзади. Двух зонный климат-контроль может дуть с отличием в 4 градуса. Никогда не пользовался)) поставил в режим «MONO» (одинаково для обоих) на 20 градусов и нормально. Магнитола Sony вполне сносно голосит принимает флешки, диски, aux и соеденяется с телефоном по голубому зубу. Шесть динамиков неплохо играют но на высокой громкости на не хватает басов.
Багажник в полнее вместительный ну если что то и не влезет то сидения задние складываются одним движением руки. Зимой ездили в Башкирию кататься на лыжах, в разложенной третьей части спинки легко влезли две пары лыж и сноуборд.
Летом при поездке в Анапу легко смогли пережить в ней ночёвку при том что нас было четверо, двое взрослых и двое детей 4 и 9 лет. Так как не смогли найти свободный придорожный отель.
Эксплуатация:
Тут особо писать не буду. Так планирую вести борт журнал.
KUGA используется каждый день, пробег уже почти 150 000 расход летом средний около 8-8,5 литров (в выходные на дачу ) зимой иногда с подогревателем выходит до 14(это когда сильные холода) обычно 12. разгон 9,9 сек по паспорту с секундомером не проверял, но похоже на правду. Коробка POWERSHIFT некоторые называют аналогом VAGовской DSG. Два сцепления по одному для четных и нечетных передач в масляной ванне (это отличие от PS что стоит на более слабых моторах например FOCUS III), работу её можно отследить не только по тому как скачут обороты двигателя. При переключении с первой на вторую бывает небольшой толчок остальные передачи переключаются незаметно. Говорят что это характерная особенность этой коробки. Разгон уверенный можно легко обгонять поток со светофора и уж тем более ходом. Круз-контроль вещь мега полезная, ей пользуемся постоянно даже в городе когда дорога свободная, мало того что это удобно так еще и помогает избежать штрафов так как когда разгоняешься на пустой дороге то можно и не заметить что превысил скорость. А так выставил нужную скорость и едешь себе…
Как-то этой зимой выскочила проблема после сильнейшего заморозка мне нужно было с утра ехать и так как подогреватель в очередной раз заблокировался из того что было мало топлива (10 неудачных запусков). Я его «дизель» решил запустить на холодную…
Ну тут многие наверно усмехнулись, но запустился он со второго раза и бодренько как то даже я удивился. На следующий день выяснилось что не всё просто так. Пока машина холодная то есть утром она начала глохнуть сразу после запуска поработав секунд пять, ну думаю писец опять. Со второго или с третьего запуска начинал работать нормально как всегда. Поехал в сервис благо что город большой и в тот где покупал больше ни ногой ни колесом. Нашел хороший автосалон в районе ЖБИ загнал к ним. Выяснилось, что перегорел контакт подогрева топливного фильтра и через разъем подсасывается воздух при работе подогрева вот такая фигня. Ну и как всегда в наличии у нас в городе корпуса топливного фильтра ни у кого не оказалось даже у официальных дилеров. Проездил пару недель так и как то под новый год был проездом в г. Челябинске и там прикупил плюсом еще предлагали модифицированный разъем он типа надежнее чем родной но так как у меня и так стоял модифицированный и тоже подгоревший то я решил отказаться тем более что за него просили 3600 ну это ни в какие ворота) за три проводка и пластмассовый пистон.
Приехал в Екатеринбург и на след день всё поставил в сервисе около дома(да, да лошара решил с экономить пару тысяч). На след день появился какой то странный звук, ну женьщина с пониженной социальной ответственностью как так то а?
Поехал в хороший салон выяснилось что кирдык подшибнику в генераторе, а он опять не простой а с пружиной и его опять нет в у нас городе у официальных дилеров, но можно купить генератор в сборе ценник в районе 30т.р. попросил снять генератор и съездил с ним в сервис который только генераторами и занимается, название если кому надо скину в личку, они за две минуты нашли то что мне надо и заменили еще за пару минут. Вообщем-то все обошлось в районе 9 тысяч включая такси. Ценник большой потому что что бы снять генератор нужно снять корпус топливного фильтра о под ним находится.
В итоге что я получил:
Автомобиль с полным приводом экономичный и роботизированной коробкой (вроде как и не механика но еще и не автомат), в котром легко можно отправиться в дальнее путешествие с семьёй, приятно ездить по городу в котором ровные дороги автомобилям только снятся но при этом можно и по снегу глубиной в пол колеса ехать где когда то была дорога но её замело а объезда нет. Считаю данный класс автомобилей наиболее подходящим для нашей местности и моих потребностей, и менять его пока не собираюсь, тем более что то что сейчас нравится стоит больше миллиона и тратить такие деньги на автомобиль не хочется.