Форд Куга или «странный авто»
Все, что будет написано дальше – это сугубо мое личное мнение. Автомобиль приобретен весной 2014 года. Выбор состоял из нескольких марок автомобилей, и я все таки остановился на «Форд Куга». Кому не интересно продолжать чтение данного отзыва, скажу, есть два косяка авто: повышенный расход топлива и потеря остаточной стоимости на вторичном рынке.
Итак, «Форд Куга» на сегодняшний день смотрится круто и старомодным, я его не назову. Экстерьер: сборка оставляет желать лучшего и очень хотелось показать, как был собран мой предыдущий авто (Тойота Авенсис 2010 г.) особенно по дверным зазорам. Менеджер их кричал: «Это же «ФОРД»!!!!!!!!». Дать бы ему пиз…ей. Да и сборщиков завода надо было обучить. Незнаю, как в Америке их собирают, ну, да ладно! За почти 4 года на одометре более 62000 км. пробега. Зазоры пятой двери, но так же, как и на Тойоте Рав 4, поэтому особо возникать не буду. Почему «странное авто»??? В некоторых авто технологически продуман, а в других тупость инженеров, дизайнеров. Спереди установлены электрожалюзи – большой плюс зимой при прогреве. Двигатель (размерами, как банка майонеза) и турбина – быстро греется и долго остывает. Подогрев омывателя фар (которые в морозы мне на хрен не нужны), еще и подогрев лобового стекла и фарсунок стеклоомывателя. Капот очень тяжелый, заливать омывайку неудобно (но это терпимо и к этому привыкаешь), а вот заливать охлаждающую жидкость вообще дерьмово. Воздушный фильтр менять просто. Аккумулятор спрятан вглубь, и чтобы его поменять, придется демонтировать корпус с воздушным фильтром. Один из резиновых шлангов из-за вибрации двигателя, возможно, протрется со временем об алюминиевую трубку системы охлаждения. Зимой использую автоодеяло. Идем далее!!! Пятая дверь не всегда открывается с ноги (в рейсталинге проблема решена). Объема багажника, лично мне хватает. Боковые панели багажника из ворса. Трансформация салона оставляет желать лучшего. Можно трансформировать в покатый ровный пол, а вот передние пассажирское сидение, точнее его спинка не наклоняется полностью ни вперед, ни назад, в связи с этим перевозка длинных вещей затруднительна. В багажнике крючки расположены высоко и для меня сетка не имеет смысла. В районе крепления петель пятой двери зимой забивается снег, превращаясь впоследствии в лед, полностью открыть багажник проблематично, боюсь сломать крепления. На новом X-trail и C-RV такой проблемы нет (крепеж к кузову пятой двери реализован другим образом). Фары не запотевают. Двери закрываются со странным звуком – благородства нет никого. На предыдущей машине звук закрывание дверей благороднее. Задний ряд сидений плюс розетка 220V и воздуховоды для задних пассажиров – плюсы заднего ряда. Сидеть с ростом 180 см неудобно: колени в подвешенном состоянии, имеется наклон спинки, поэтому рослым людям на дальнее расстояние не совсем комфортно. Задние двери из дубового пластика – такая картина практически во всех машинах данного типа, но бывают и исключения. Боковые зеркала странные, складываются не полностью (на Мерседесах такая же фигня). Автоскладывание зеркал – дополнительная опция (пипец – авто стоимостью более миллиона, а функции нет). Водительское место: кресло удобное, регулировка поясничного упора, а вот подушка для меня коротковата. Но главный косяк – педальный узел. То ли педаль тормоза сильно выдвинута вперед, то ли педаль газа вглубь, создает дискомфорт в пробке, нога находится долгое время около педали тормоза. Кресло настроено для удобства под педаль газа, в других авто такого не замечал. Материалы салона достойные: мягкий пластик, гладкий алюминий, рояльный лак (ну, или пародия). Подлокотник на двери удобный, подсветка всех клавиш, подлокотник между сидениями не вызывает дискомфорта. Рычаг АКПП, кто только не ругал за его расположения. Ручной режим переключение передач надо же было догадаться туда, установить. Еще бы установили в бордочок для прикола!!!!!!!!!!! Блок климат – контроля не плохой, но «крутилки» скользкие. Обдув «крутилки» прорезиненные и ребристые, их раз отрегулировал и забыл. А климат используется постоянно, в перчатках удобнее. Магнитола: звук отличный, девять динамиков. Много россыпи клавиш, но со временем привыкаешь, используешь только необходимые. Экран мультимедиа для того времени и комплектации – слишком мал. Лобовое стекло с подогревом, щетки стеклоочистителя на зиму найти в моем городе проблематично, так как крепление и размер – редкие и ценник конский!!!!!!!! Панель приборов удобно читаемая, классная вещь – автозатемнение панели приборов, не паришься для включения и выключения!!!! Бортовой компьютер показывает, что в баке ноль литров бензина, а по факту пять – семь литров, сделано не понятно для чего!!!!! А так настройка, как настройки. За период пробега ничего не протерлось, в отличии от Тойота Рав 4 у друга (клавиши на руле и магнитоле). Руль – хват не плохой, но со временем стал блестеть. Некоторые кнопки на руле расположены не удачно, приходится раскорячивать пальцы, что бы дотянуться до нужных кнопок (в рейстайлинге проблема решена). Забыл дополнить про шторку багажника существуют зазоры между шторкой и сидениям (в рейстайле доработали шторку). Боковые стойки широкие, места стыков с плоскостью торпеды не закреплены и зазоры. С 2015г. проблему решили. При закрытых передних дверях зазоры между дверьми и панелью торпеда. Много воздуховодов. И как, я отмечал раньше, авто быстро прогревается. Летом быстрее охлаждается воздух в салоне, зимой быстро согревает. Самые жирные плюсы авто подвеска, полный привод и точное прогнозируемое управление. По-моему, уступает только «Субару». На асфальте, на проселочной дороге, в небольшом бездорожье – просто класс!!!! Не хуже и не лучше, чем Митсубиши или Ниссан. Держит прямую не плохо, отзывчивость руля не плохая. Но на высокой скорости на магистрали настройка электроусилителя уступает «Субару». Но, при скорости 130 км/ч или менее, достаточно комфортное и не сложное управление. В снежной каше, в колеях, при гололеде ведет себя предсказуемо и держит дорогу отлично!!!! Муфта не перегревается, если грамотный и опытный водитель можно выбраться практически из любого снежного заноса (в разумных пределах). Нижняя стандартная защита с воздуховодом – полное говнище!!!!! Сбор грязи, снега и льда!!!!! Товарищ, ремонтирующий мою машину у официалов и не у официалов (межсервисный интервал), дал мне защиту от рейстайлингового автомобиля порядка трех штук, хватит до конца службы моего авто. Рейстайлинговая защита лучше, чем стандартная моя. На передних подкрылках около бампера пластиковые брызговики, отломал их в первую же зиму. На рейстайле они резиновые (респект).
Бортовой компьютер в городе летом показывает при спокойной езде 11 - 12 литров, зимой 13,5 литров. В очень сильные и продолжительные морозы больше 16,5 л. Не видел. Расстояние 100 км.: Прокопьевск – Новокузнецк (практически с горки) и обратно Новокузнецк – Прокопьевск (в гору), составляет от 8 до 9,5 л.. Кемерово – Прокопьевск – Кемерово 400 км. – 7,8 – 9,8 л., Прокопьевск – Томск – Прокопьевск 835 км. – 8 – 9,5 л. На японском автопроме или Тигуане расход меньше. А что я хотел? Машина весит 1600 кг. с лихвой, мотор – банка из под майонеза и турбина – все это маловато!!!!!! При двухлитровом турбомоторе расход был бы меньше (мое предположение).
Какой дебил придумал такую замену салонного фильтра!!!!!????? На японцах на много проще!!!!!! Салонный угольный фильтр БОШ, заменяю каждые 7,5 000 км. Воздушный и масляный фильтра вместе с маслом – замена раз в 7,5 000 км. Колодки передние – на 55 000 км. Задние пока не менял, ориентировочно на 65 000 км. На гарантийном обслуживании ломался датчик байпас клапана (вроде так называется). На езду никак не влияет, раз год выскакивал чек. Отдал в официальный сервис (рукожопым), продержали семь дней. Из поломок все.
Произошло ДТП (не по моей вине), вмяли по касательной крыло и треснул бампер, поменял все, что требовалось на оригинальные запчасти (как говорится, делал для себя). По ценам запчасти сопоставимы, а где то чуть дешевле, чем на японские автомобили.
Забыл, еще добавить про кнопку блокировки задних дверей. Полезно для тех, кто возит детей сзади.
Автогонщикам, сей девайс, не интересный, тоже не маловажный плюс!!!!
Сделав выводы, авто не плохое дарит удовольствие от вождения (можно даже сказать в любую погоду). Знав, все это – приобрел его ли я???? Скорее всего да, но в 2014 году, сейчас подумал бы!!!!! Тестил рейстайлиногвую КУГУ (в городе еще больше жрет бензина, 13,5 л. вместо моих – 11 – 12 л.), надоел мне интерьер (не сделали его, как в Америке), но самый главный минус качество сборки на данное время!!!! Мой же товарищ по ремонту автомобилей ФОРД Куга говорит, что у рейстайлинговых качества хуже, чем у моей машины!!!!Лично мое мнение сейчас, лучше переплатить за СУБАРУ или МАЗДА. Вот только у ФОРД КУГА сильная просадка в цене на вторичном рынке – для меня минус, как для продавца, для покупателя – плюс!!!!