Прошел первое ТО чуть раньше, имея ввиду отсутствие "нулевого" и наступление зимы.
Хотя по-настоящему к преждевременному ТО сподвигла следующая история...
Уехали с семьей на отдых, оставив машину на улице на пять дней. Морозы стояли не Бог весть какие, около 0 днем и слегка холоднее ночью. До отъезда проехал почти сотню километров по трассе, то есть дал поработать генератору. По приезде обнаружил, что машина "мертво" не реагирует на любые нажатия кнопок сигнализации, т.е. аккумулятор разряжен в "ноль". Хорошо, что еще действовала программа "Форд помощь на дорогах". Позвонил, приехали, помогли открыть замерзшую машину, прикурили двигатель. Но с дилером они, как ни странно, вообще не общаются, отдельная дескать контора. Поехал своим ходом.
Там и созрело решение сделать первое ТО.
В итоге по аккумулятору и токам утечки неисправностей не нашли. Еще пожурили, что же , дескать, перед зимой сам не зарядил аккумулятор? Прошу заметить, это на первом году эксплуатации гарантийной машины, притом, что зимой проблема с повышенным разрядом уже вылезала и аккумулятор дозаряжал дилер. Я ответил, что возможно я ошибаюсь, но первый год службы в нормальном режиме аккумулятор не должен требовать к себе столь повышенного внимания.. Вобщем разошлись каждый при своем мнении, но я теперь с опаской жду настоящих морозов.
Замена масла на аппетит мотора никак не повлияла, сейчас по зиме - больше 20 литров по городу.. И снова дилер сказал, что все исправно, просто особенности эксплуатации (езжу дескать не правильно)..
Ждало на ТО и еще одно огорчение. Обнаружилось, что загнут один из рычагов задней подвески, защита чего-то там сзади, выбит сайлентблок. Замена, чистка, сход-развал потянули на сумму около 12000. Не так уж много, но если учесть, что это цена нескольких белых грибов, которые я нашел в лесу в день предполагаемой поломки - кажется дороговато)) Съездил в лес, называется! И ведь форсировал то не особо страшную лужу, что-то стукнуло глухо снизу (явно не камень, скорее палка), выехал, посмотрел, вытащил несколько щепок, застрявших между рычагами, и дальше поехал.. И вот на тебе...
Я писал уже, что Куга неплохо справляется с грязью и может пролезть на достаточно серьезном бездорожье. Но, увы, конструкция подвески оказалась слишком нежной даже для легкого джип-триала. Так что в грязь теперь придется искать что-нибудь на неразрезных мостах...