Добрый день, уважаемые форумчане! Пишу свой первый отзыв, так что прошу строго не судить. До сего времени владел тремя автомобилями, но ездил на всех мало, поэтому, хотя и читал отзывы с интересом, и было желание поделиться своими впечатлениями о своем автомобиле, считал, что у меня недостаточно опыта чтобы делать его достоянием общественности. В принципе, его и сейчас не очень много, но если все познается в сравнении, то и мне уже есть что с чем сравнивать, тем более что мне всегда претили откровенно хвалебные или чисто негативные отзывы.
Итак, первым моим автомобилем был УАЗ с будкой, типа «головастика» только не бортовой, с пассажирским отдельным салоном. Россиянам об этом автомобиле , рассказывать, я думаю, не нужно. Скажу только, что количество времени, проведенного за рулем, было, наверное, меньше чем под машиной. Поэтому первым желанием при смене автомобиля было желание именно нового, что бы, по крайней мере , хоть первое время знать автомобиль только со стороны салона. И этим новым автомобилем стал Чери-Тигго 12 года, еще чисто китайской сборки, после их стали собирать в Новочеркасске. После УАЗа легковая машинка, да еще, как никак, иномарка показалась мне чем-то вроде космического корабля. Я не чувствовал ни педалей, ни руля и мне пришлось ставить колхозные пружины на педаль газа что бы не ощущать ступню висящей в воздухе. Все было почти замечательно если бы не весьма печальное открытие – оказывается, машинка с передним приводом, даже на зимней резине (покупал зимой), даже гордо именуемой «кроссовер» совсем не обязательно заедет в любую, мало-мальски обозначенную заснеженную или накатанную горку! С тех пор у меня твердо укрепилось мнение что автомобиль с неполным приводом является вариантом инвалидной коляски, требующей специальных условий для организации движения. Ну как бы там ни было, но покуда авто находился в залоге у банка, приходилось периодически высвобождать «тигренка» из снежного плена, хотя, наученный первым горьким опытом, старался не соваться туда, где не глядя проезжал на УАЗике. Естественно, первым делом после освобождения от кредита, была мысль о «полноценном» автомобиле. Справедливости ради надо отметить что за небольшой срок, точнее, за небольшой пробег (21 тысяча) «Тигренок» подвел меня только один раз, отказавшись заводиться без всякой видимой причины. Пока тащили его в сервис, я включил скорость, что бы избавится от рывков неопытного буксировщика. В результате автомобиль завелся и в сервис я въехал уже своим ходом. Диагностика никакой ошибки не выявила и я думаю что просто машинка стояла в наклоне + топливный датчик немного приврал , показывая больший уровень, в результате бензонасос хватал воздух. Проверять свои догадки я не стал, а сразу помчался на заправку. Больше такого не повторялось. Так что после четырех лет владения китайским авто у меня сложилось свое мнение о пресловутом китайском качестве. Да, китайские детальки, пласмасстки, бампера жидковаты по сравнению скажем, с немецкой Кугой, но в целом сборка достаточно качественная и во всяком случае, на порядок выше сборки в российском Дервейсе, были случаи в том убедиться. Жестянщик, которому довелось ремонтировать Чери, даже заявил что железо на ней толще чем на Шкоде. В общем, никакого негативного впечатления кроме конструктивного 2WD ну и не слишком тяговитого движка, от Чери у меня не осталось. Да, шумновата на трассе при скорости за 120, но все –таки это бюджетный автомобиль. Устойчивость на летней 235/60R17 резине отличная, на ней я даже колейность не чувствовал. Подвеска жесткая и пробить её очень трудно. Из минусов Тиго нужно отметить чисто китайский алгоритм управления электроприводом боковых зеркал. За четыре года владения я так и не запомнил как они настраиваются. Процесс настройки наверняка увлекательный для любителей разгадывания судоку, но мне приходилось мобилизовывать все свое терпение.
… Ощущения от Форд Куге на дизеле (первое поколение) было примерно таким же, как от Чери после Уазика. «Эта машина которая ЕДЕТ» - общая мысль после 300 км перегона Куги домой. «Дизель – это двигатель, который машину двигает» - это вторая аксиома, утвердившаяся в моей неокрепшей автоголове. Взгляд на бензиновые движки трансформировался аналогично взгляду на моноприводное авто. Впоследствии, немного покатавшись на другом дизельном кроссовере, я понял, что не все так прямолинейно в нашем непростом мире, но в целом мои убеждения не поколебались. Однако, к моему удивлению, несмотря на крутящий момент в 320 н/м, Куга так же легко глохла при небольших оборотах как и Чери (на УАЗе такого не было). После моих размышлений на эту тему, я решил что здесь причина не в маломощности движка или малом его объеме, а в большой степени сжатия, то бишь компрессии, вызывающей трудность двигателю провернуть «самого себя». Если я не прав – прошу прощения у специалистов.
Внедорожные качества автомобиля, а именно – способность муфты Haldex раскидывать момент по осям и даже колесам, превзошли мои ожидания – я до сих пор еще не смог заставить Кугу буксовать пока она не залезала на свое, к сожалению, довольно низенькое для кроссовера пузо. Даже заявленных заводом 188 мм под защитой двигателя совсем не наблюдается. Правда, сама защита имеет некоторый люфт и легко прижимается к двигателю, но из-за этого же люфта между защитой и днищем автомобиля есть зазор с задней стороны, как жаберная щель у рыбы, в который, при попытке раскачать буксующую машину набивается грязь, оттопыривая её и еще больше уменьшая просвет. Так что, с одной стороны, я не напрягаясь залез в тест-драйве на снежную горку, куда за мной тут же не смог заехать Икс-Трейл, с другой стороны, хлопался защитой по кочкам там, где раньше спокойно проезжал на Чери с её 190 мм клиренсом. У меня даже зародились подозрения – не тюнинговали ли машину для уменьшения клиренса, на официальном сайте предлагаются специальные наборы. Ну что ж, Куга – кроссовер для трассы, для уверенного стояния «на всех четырех». Благодаря УАЗику я не избалован эргономическими изысками, поэтому мне было комфортно и в Тигго, тем более комфортно в Куге с её ковшеобразными спортивными сидениями и поясничным подпором (очень классная вещь, жаль, небольшой ход этого подпора). Но один мой широкоплечий знакомый сказал, что Куга для него отпала когда в салоне эта самая спортивная боковая поддержка врезалась ему в спину. Т. е. сиденья Куги рассчитаны на людей средней комплектации. Забавно положение заднего дивана. Оно поднято по отношению к передним сиденьям как на байках или на старом мотоцикле «Урал», под полом задней части салона и под сиденьями пассажиров куча «тайничков» куда удобно сложить все необходимую мелочевку и которая на Чери у меня перекатывалась по багажнику. Сиденья обтянуты материалом, названия которого я не знаю, но удачно сочетает в себе достоинства ткани и кожи, т.е. не холодит как кожа и не пачкается как ткань. Несмотря на самую скромную комплектацию, в салоне куча всяких лампочек для подсветки, даже есть подсветка педалей. Также и с наружи есть подсветка околодверного пространства в боковых зеркалах. Правда, с пассажирской стороны лампочка перегорела и заменить её не смогли уже в двух сервисах – трудно подобраться. Головной свет (опять же по сравнению с Тигго ) очень хорош. Ближний - ксенон, дальний – галогенки. В топовых комплектациях фары поворачиваются вслед за рулем, но у меня они только автоматически корректируются по уровню.Электрорегулировка боковых зеркал спроектировна европейскими инженерами и её, в отличиии от Тигго, можно регурировать во время движения, все просто и понятно. Датчик дождя живет своей жизнью, долго раздумывая когда дать команду щеткам взяться за работу, но если колесиком регулировки чувствительности подтолкнуть его к решению, щетки начинают лихорадочно метаться, как бы оправдываясь за свою сонливость, в итоге колесико приходится возвращать в прежнее положение. Подвеска гораздо мягче чем на Тигго, но не такая мягкая как у Икс-Трейла, и довольно легко пробивается. Шумоизоляция , я бы сказал, средняя. Гораздо тише чем в Тигго, но до ЛК 200 или Камри еще далеко. Насчет надежности мне, конечно, судить трудно, потому машинка хотя и набегала уже почти 150 тыс км, но была не в моих руках. Судя по записям у официалов где она обслуживалась, серьезных поломок у ней не было. К сожалению, «Независимость» прекратила свое существование, а вместе с ней и история обслуживания Куги, гарантия её прозрачности на случай продажи. За время моей эксплуатации (чуть более полугода, 6000 км) чек загорался дважды – один раз на трассе после серии лихих обгонов загорелось «неисправность двигателя», но после того как остановился, заглушил мотор и вновь завел его (что делать? Ехать-то до дома хоть как то надо) чек исчез. На диагностике мне успокоительно махнули рукой: «Ничего страшного, турбина глюк словила». В диагностическом листе этот «глюк» назывался «избыточное давление чего-то и еще чего-то» (не помню). Обгонять я после этого, конечно, не перестал, но такая ошибка больше не появлялась. В другой раз загорелась индикатор « АКБ». Вместо того, что бы тут же ехать на диагностику и ждать своей очереди, я решил доделать свои дела на машине. И только когда в салоне запахло паленым, я остановился, поднял капот и увидел валивший из генератора дым. …Уже после того, как генератор был поменян, выяснилась простая причина – все-лишь износились щетки. Если бы я сразу после загорания индикатора поставил бы машину в гараж или на станцию, проблема решилась бы копейками. А так пришлось отдать 12 штук за японский «Денио». Оригинальный стоил почти 30.
...Вот началась вторая зима владения Кугой - легковым дизельным "трактором". На свежем снежку преимущества 4WD, особенно AWD, особенно ощутимы. Какой кайф беззаботно заезжать на стоянку туда, где раньше мучительно размышлял - а выеду ли я отсюда без посторонней помощи? В теплом гараже проблем с заводом двигателя не существует, да и морозов особых пока не видно, что будет дальше - посмотрим, но решение уже принято. Муфта Haldex - это хорошо, кроссовер Куга - не очень (на бездорожье). Ну а поскольку самое интересное начинатся там, где кончается асфальт, то будем будем менять Кугу на то, что имеет больший клиренс, не меньший комфорт, ну и конечно же - Haldex. А к таким требованиям больше всего подходит Вольво