Добрый день!
Через месяц будет ровно год владения машиной. И я, обдумывая отзыв " по итогам года", понял, что в разговоре придётся коснуться полного привода. И вот, чтобы через месяц не отвлекаться от основной темы, решил написать об этом отдельно сейчас.
Итак, про полный привод, но с необычной стороны.
Была у меня когда то Тойота Спасио в кузове АЕ111 ( вроде бы так, начал подзабывать). Это хороший семейный минивэн на полном приводе. И вот ездил я на ней ездил, и как то этого самого полного привода не замечал. А вот расход в 14 литров очень замечал, при том что лошадей то было всего 128. И вот как то достался мне по работе объект за городом. Зима. Приехал, остановился метров 30 до дома. Перед домом заснеженая поляна. А мне инструмент выгружать, материал кое какой. Ну, думаю, у меня же полный привод в конце концов. Должна же от него какая то польза быть. Решил подьехать. И подъехал ровно на два метра, то есть как только спаська погрузилась в сугроб всеми четырьмя колесами, тут она и остановилась- ни вперёд, ни назад. Лопата, мат, пылесос...
Когда подвернуся случай поменять машину, в требованиях были: посвежее, большой багажник и левый руль. Так и не привык на спаське к правому. Мыслей про полный привод вообще не было. Точнее были, но с хештегом "нафиг нужно, только бензин жрет".
Так был приобретен форд фокус универсал второго поколения, рестайл 1.6 100 пончиков. Машина радовала по многим показателям, в том числе тем, что на заправку стал заезжать не два раза в неделю, а один. Об отсутствии полного привода не пожалел ни разу. Хотя начал застревать зимой по два три раза. Парадокс? Нет. Просто застревал я каждый раз в колее, повиснув на брюхе. ( кто не знает клиренс у фокусов один из самых небольших в своём классе). То есть мне, висеть, вращая двумя либо четырьмя колесами было не принципиально. Нужен был клиренс. Так я стал задумываться о кроссовере. Именно как о машине с большим дорожным просветом в первую очередь. А с полным или не полным приводом- ммм... ну не было в голове ЛЮБОЙ ценой взять именно awd.То есть тут было дело случая. Так был приобретен Форд Куга.
И вот тут начинается самое интересное! Я впервые пожалел об отсутствии полного привода! Как же так, спросите вы, получил свой высокий клиренс как хотел, иии? Как ни удивительно, но все дело в моторе, точнее в его мощности. У сто сильного фокуса просто не хватало силенок, чтобы уйти со светофора с буксом. Ну прошлифовывало колесо пару оборотов, далее появлялся зацеп и начинался вяло текущий разгон. Куга может шлифовать и на второй и на третьей, пока вы не сбросите газ. (я не к тому что это красиво, а к тому что вы беспомощно стоите на месте) Либо АПС придушит двигатель, а придушит он его ровно до ста лошадей ( по ощущениям) и вы как на фокусе медленно и печально трогаетесь с места.
Так что в сухом остатке? Полный привод победил? Сейчас у меня расход 12л. Был бы он таким же на полном приводе с учётом того что движку приходится крутить " лишние" детали, а у вас есть возможность давить тапку в пол на каждом светофоре? Советую ли я взять все-таки полноприводную кугу? Вопросы, вопросы, вопросы.....
Если мне все-таки когда нибудь предоставиться возможность снова обновить автомобиль, это будет полный привод, классический АКПП и безнаддувный двигатель.
Если таковые, к тому времени, ещё останутся на планете......
Увидимся через месяц!