Последние 5 лет ездил на Subaru Forester 2003 года, правый руль. По роду своей деятельности очень часто приходится ездить в Шерегеш (это горнолыжный курорт на юге Кемеровской области с очень большим количеством снегопадов). Уже можно сказать как свершившийся факт, ни разу не застрял, хотя были такие метели:)
Машину время менять пришло, но род деятельности не меняется, в связи с этим было очень много раздумий на какую машину пересаживаться, учитывая ограничение бюджета в 1100000 рублей. Конечно, SUBARU! :)
Форик в предпоследнем кузове не нравится. Нравится Трайбека (кому Трайбек, читайте Трайбек) в предпоследнем кузове, но не нравится как она себя ведет на снежно-ледовых препятствиях. XV нравится, но хочется автомобиль немного побольше. Остановился на Оутбеке, всем хорош, кроме цены. Начал присматриваться к американцу 3 летке и тут мне под руку сказали что много везут в Россию утопленников после наводнения в штатах, проверять я эту информацию не стал, да и как раз анонсировали нового Форика. Все, это машина, которую решено было брать. Записался на тет-драйв в Кемерово и уехал на неделю по делам в Томск.
По возвращении сел и пересмотрел цены в сравнении на сайтам в Америке и в России и понял, что SUBARU стали спекулянтами, такие накрутки ни один производитель себе не позволяет. А учитывая, что Форик стал очень похож на Рафчика от Тойоты, вся любовь к марке совсем прошла.
Очень много в снежном плену дороги в Шерегеш оказывается как нового "крутого" автопрома, так и совершенно старых авто, что безусловно подтверждает, что не машиной единой. Поэтому начали смотреть с женой все машины какие есть похожего класса и читать отзывы сравнения. В один из дней попадается на глаза американский обзор - сравнение нового Форда Ескейп и Хонды. Ескейп очень понравился, я даже признаться не знал, что у форда есть европейский аналог Куга (вот прям как Колеос).
Звонок в автосалон Форд в Новокузнецке. Машина такая есть, несколько комплектаций, только пришли. Приехали на следующий день, посмотрели, машины для тест-драйва еще не было, уговорили менеджера катануться на стоянке. Открыли машину, сели. Нажал газ, машина издает хороший звук и достаточно резво набирает обороты. При существующей ценовой политике, Форд предлагает максимальную комплектацию из своего ряда: 2-зонный климат-контроль, тонировка стекол, рейлинги, кнопка запуска, обогреваемое лобовое стекло. Машина понравилась в комплектации Тренд+ за 1139000 рублей с датчиками парковки, автосворачиванием стекол, магнитолой с хэндсфри. Просили на 50 000 больше, но за что не мотивировали, в итоге подвинулись:)
Машину застолбили в тот же день, решив, что надоело бегать, пора бы уже на чем-то остановиться. Брали с боем, ожидая две недели, пока на заводе выправят ошибку в ПТС (ошиблись одной буквой у трех машин, а кто-то уже купил и успел поставить на учет с такой ПТС).
После месяца использования пока только один минус: иногда поддребезживает пластик на крыше где находится карман под очки.
Что не нравится: пока не могу понять, кренит ее в поворотах или все-таки нет, очень тяжело сравнивать с Субару. За это время за руль Форика садился раза 4, машина еще не продана. Не нравится как расположены на руле переключатели поворотов и стеклоомыватели. Не нравится сам руль, маловатый он немного, хотя вроде бы уже и привык, но сел за субару и сразу понял какой руль лучший:) Не всегда нравится и само расположение левого руля, кто бы не говорил, что это безопасней, я не соглашусь. На трассе, да, но в городе намного больше мертвых зон у леворукой машины. Может это город у нас такой? Багажное отделение немного по моему мнению недоработано.
Под сомнением: не понравилось поведение машины под проливным дождем на трассе, но это возможно из-за низкокачественной резины. На Субару у меня летом и зимой стоит самая дорогая бриджстоун, которая в летнем исполнении отлично справляется с мокрой дорогой. Заменю резину, посмотрю. Заявленное потребление бензина лично у меня совершенно не работает:) Наша холмисто-гористая местность, конечно сказывается, вобщем едешь на север области, меньше ест, едешь на юг области, больше ест. Меньше это в пределах 11, больше это 14-15 (тут надо заметить, что на участке Новокузнецк - Шерегеш это в районе 165-170 км, я пару раз умудрялся сжигать полный бак 95 бензина на форике). В городе 12.
Из плюсов: просто райское наслаждение от отсутствия шумов после Форестера с безрамными окнами. очень хорошо себя машина ведет на трассе, комфортная скорость в районе 150 (по моим ощущениям, это та скорость, которая уже не маленькая, но еще не заставляет тебя напрягаться на дороге в полную силу). Все скептикам сразу скажу, что объем 1,6 и турбина не является основанием называть машину категорией для езды в аптеку. После прежнего автомобиля, в котором я любил наблюдать уже в зеркало заднего вида, как машины начинали только трогаться на светофоре (не посчитайте за хвастовство), новый Куга (жена говорит надо заказать шильдик Ескейп с Америки и переклеить) совершенно меня на светофорах не расстраивает. Я бы сказал большой разницы не почувствовал, возможно прирост скорости во второй фазе разгона у Куги теряется, но для города очень даже хватает.
Несколько раз тестировал машину на динамику на трассе при обгоне в гору, остался доволен. Теперь остается ждать зимы и смотреть как будет себя вести машина в пухляке:)
Готов к конструктивной критике и ответам на вопросы, если они появятся. К сожалению фото машины всего одно, было сделано на второй день эксплуатации. Отчет писать не собирался, но посмотрел, интерес к машине есть, да и народ видно оборачивается и спрашивают все знакомые, как ногой дверь открывать, здорово?:) А тут спонтанно сел и набросал. Спасибо всем, кто дочитал.