Здравствуйте. Захотелось оставить отзыв по своему автомобилю. Вроде бы и Форд - марка распространенная в России, а вот отзывов про Куг всего 20 штук на Дроме. Со многими отзывами я согласен, но все-таки имею свое мнение и хочу озвучить его.
1. Покупка.
Куга куплен в марте 2013г. у оф. диллера "Форд-центр Редут". Цена приобретения 1150 т.р. Комплектация "Титаниум" с допами, покупал из наличия со скидкой 150 т.р. Автомобиль по Вину собран в ноябре 2012г., вин российский, авто делают в Германии в г. Саарлуис, потом разбирают и отправляют на крупноузловую сборку, где-то в России.
Отвлекусь от Куги и все-таки напишу про выбор.
Начало 2013г. для меня принесло решение заменить свою Ладу Приору на автомобиль. Начал шерстить интернет, читать, сравнивать теоретически, обзоры, тесты кроссоверов до 1000 т.р. Выбирал от шкода йети с 1.2 до ниссан икстрейл. После осмысления информации у меня остались несколько кандидатов, на которых решено провести тест-драйв(предпологаемая цена покупки кстати выросла).
Санйонг актион - не смог взять на тест-драйв машину несколько раз (живу не в краевом центре, приезд туда только незапланированный), отказывали - хотя машины тестовые стояли на улице, но нужно заранее записываться и приезд издалека ничего не меняет. В общем отношение до покупки напрягло - представил, что будет если я уже деньги отдам. Короче нафиг мне этот санйонг, хотя по салону понравился.
Шкода йети - заезжал смотреть несколько раз, брал на тест-драйв 1,2 на дсг (1,8 нужно было ждать). Впечатления хорошие, но недостаточно хорошие для покупки. На ходу отлично, дсг - сказка, расход на 1.2 просто отлично. Передняя панель понравилась больше всех просмотренных автомобилей. Но... Салон по виду тесный, сиденья какие-то карликовые, узкие, багажника нет. Пробовал всевозможные комбинации, но при повседневном использовании (если сиденья не вытаскивать) все таки нелепый по виду багажник. Не стал брать и поэтому тоже, плюс скидки небольшие, дсг побоялся, так как машины менять не люблю, поэтому эксплуатироваться авто будет не менее 5-7 лет.
Фольксваген Тигуан – понравился в комплексе, все удобно, быстро, качественно, но предоплата в 30 или 40 процентов (уже не помню точно) и ожидание от 3 до 5 месяцев убило желание владеть им. А так- самый лучший авто за 1170 т.р. Варианты с 1.4 не рассматривал никакие.
Нисан икстрейл, Мицубиси аутлендер – что понравилось -большие снаружи автомобили, салоны не понравились по качеству, все какое-то фуфловатое, пластик с острыми кромками, ткань на сиденьях некачественная. Но на икса до сих пор оглядываюсь, нравится брутал :-). Аутлендер в тесте разочаровал, скрипучий, громыхающий здоровенный чемодан. Плюс вариатор и 2 л. двигателя не мой выбор.
После теста Куги взял пару недель на раздумья, так как по ощущениям от езды похожи были только Тигуан и Куга, но Куга яственно слабее Тигуана по эргономике, размерам салона и багажника. Экстерьер у Куги, для меня, на порядок интереснее, динамика у Куги выше (по паспорту) и опять-же лоб с подогревом, ну и доконало то, что есть в наличии и конечно скидка в 150 т.р.
2. Эксплатация.
Пробег на данный момент 11 т. км. Эксплуатировалась по трассе, по городу, немного по плохим дорогам. Поломок нет, к дилеру не ездил. ТО буду проходить ближе к декабрю (ТО через 15 т.км.). Расход бензина разный – веду записи на смартфоне, заправляюсь почти всегда до полного, поэтому программа считает довольно точно, средний расход за 8 месяцев -13,4 л/100 км. (кстати компьютер в Куге точный, разница в 0,1-0,2 л/100 км. с программой в телефоне). Последний мой рекорд экономичности на трассе, 8,4 л., проехал 450 км, почти всю дорогу на круиз-контроле, 90 км/ч по ГПС. По городу если не носиться как угорелый то где-то 14 л. ест, если носиться – то у меня как то и под 18 л. было. Но спустя время я успокоился, привык к авто и уже не тянет гонять, ну если только если изредка . Кстати на первых тысячах расход просто ужасал, меньше 18 не было, если учесть, что я на обкатке вообще не газовал, то представьте мой ужас. Надеюсь тысяч через 15, расход станет еще меньше (приора только после 30 тыс. км. стала экономичной, на ней перед продажей расход не превышал 7,5 л по городу).
Поведение на дороге на 4, машина мягкая, если бы жили в Европе, то 5 баллов бы поставил, но на наших дорогах бывают очень неприятные удары, при наезде на кочки, стыки асфальта приподнятые, то есть на сжатие слабовата подвеска, не может достойно демпфировать, сжимается до предела. Так же из-за этой мягкости есть участки дорог, где раскачивание авто ограничивает комфортную скорость, то есть едешь под 120 машина на плавных неровностях начинает качаться, как на море в шторм, утомляет ужасно, но на колесах стоит без намека на сносы или уход с траектории, расплата за высокую посадку. Лечится установкой более жестких амортизаторов (есть примеры ФКклубе) или снижением скорости до положенной 90-100 км/ч, как делаю я.
По салону Куга моя конечно старомодна. Но эргономика для меня приемлема, единственное неудобное для меня, это включение обогрева сидений на панели, нужно отклоняться из за руля, что бы увидеть положение колесика подогрева. В моей комплектации руль и КПП обшиты кожей, пока никаких потертостей или трещин нет, руль для меня, опять же удобен и сечением и хватом. На руле расположены кнопки управления круизом, подсветки нет. Но в темное время я круизом не пользуюсь, нога должна быть на педали, что бы успеть среагировать, мало ли кто выскочит с темной обочины (собак давил на приоре). Сиденья обшиты комбинированной обивкой кож. зам и темная ткань, с белой полоской по всем сиденьям, смотрится богато. Сиденья впереди регулируются по высоте и имеют поясничный подпор, профиль сидений такой тесноватый, бока охватывает как в спорт креслах, уже привык нравится. Задние сиденья глубокие и высокие, что компенсирует недостаток пространства перед коленями, ступни влазят под передние сиденья с запасом, спинка не регулируется, есть шикарный подлокотник, с подстаканниками и ящичком. Под задними сиденьями три ниши, размером под аптечку, я уже накидал туда всякого нужного, в том числе и аптечку. Под ногами задних пассажиров два ящика, там были пенопластовые вставыши, которые я убрал, что туда положить не знаю, поэтому стоят пустые. Все барахло которое нужно возить с собой: компрессор, откатники, аварийный знак, тряпочки для протирки, трос и т.п кладутся в органайзер в багажнике, все вышеуказанное положил и место еще есть, в багажнике пусто. Огнетушитель кинул под переднее сиденье пассажира, там под сиденьями большие углубления, он там как влитой лежит в ямке.
Шумоизоляция вначале казалась сказочная, после приоры. Теперь хочется шумку на крышу, двери и пол. По лужам проезжаешь, ощущуение, что по ногам шумит. Крыша на Куге гладкая, ребер жесткости нет, наверно поэтому дождь хорошо слышно, ей бы туда STP и было бы нормально. Ну а двери я бы зашумил, только для веса, а то звук закрывания несолидный и задние двери легковаты, закрывать нужно провожать дверь рукой или наоборот сильно толкать. Торпедо мягкое наполовину, часть под стеклом из жесткого пластика и низ тоже. Из-за этой вставки появляются посторонние скрипы и бренчание. Но в принципе приемлимо, на ровной дороге тихо. Сверчки есть, ловить их не собираюсь, уровень не раздражающий. Только одна Куговская болезнь была мною вылечена. Заменил сайлентблоки на заднем стабилизаторе (как-то так) на полиуретановые, так как родные резиновые страшно скрипят при минусовых температурах. Цена вопроса рублей 500 что-ли, не помню, заменил сам за 15 мин.
Вся электроника в Куге радует, работает сама, лишнего ничего нет. Подушек маловато конечно, 2 передние и 2 в передних сиденьях в боках зашиты, ну да ладно. ЕСП работает, вчера проверилось, выпал снег укатан и пробую зимнюю липучку новую, на повороте понесло (скорее начало срывать) – тут же заскрежетало заднее правое колесо машина выправилась и поехала куда надо. Не знало ЕСП что я уже перобулся и просто испытывал сцепление с дорогой. Но за работу ЕСП только отлично. Кстати отключается ЕСП только из борт. компьютера и только до того как заглушишь двигательЮ при новой заводке снова включается само. Из борт. компьютера же настраивается руль 0 комфорт, нормал и спорт. Меняется только усилие на руле.
Музыка. Радио ловит, флешки читает, разговаривает со мной :-). 8 динамиков играет прилично, на большом уровне начинаются дребезжания, но без сабвуфера нет смысла громко слушать, поэтому устраивает. В магнитоле регулируется повышение звука при разгоне, можно поставить звук. Сцену для левого или правого слушателя. Ограничение при перегрузке колонок. Блютуз работает идеально, телефон один раз подцепил и больше на телефоне не отключаю БТ, в машину сажусь, само все подключается и можно звонить и принимать вызовы с магнитолы, имена вызываемых пишет на русском, можно голосовым управлением искать абонентов и звонить, слышно меня хорошо, даже с заднего ряда ребенок разговаривает нормально. Кстати голосовое управление очень интересная вещь, я когда машину домой гнал после покупки, то учился пользоваться голосовым и время пролетело незаметно. Можно управлять климатом, звонить, выбирать источники звука – радио, блютуз, диск, УСБ, выбирать треки, папки, частоту радио, дать голосовые метки радиостанциям, что бы не запоминать частоту, вообще интересно, но пользуюсь редко, в основном треи что бы не листать, говоришь номер трека она сама переключает (сама – потому что голос женский):-).
Полный привод и клиренс меня устраивает. На рыбалку ездил на Бирюсу, нигде не забуксовал, брод переезжал. Ночь в машине спал. Спать при разложенных задних сиденьях можно только с ростом, до 1.7 м. Клиренс не мерил, жду снега потом посмотрю, но на бордюры лажу смело, защиту не ставил, только родной пыльник пластиковый. Когда привод подключается не замечаю, хотя специально по гололеду давал газу.
Динамика устраивает. По характеристикам 8,8 сек. до сотни, 205 максималка. На дороге уступит только премиум кроссоверам (только пи…..и давай не будеи меряться пожалуйста, я знаю что турбо форестер и т.п. обгонит легко, но их на дороге нет, а я смотрю на окружающие машины). Обгонять на трассе удовольствие.
Отзыв дополню позже. Вопросы отвечу
P.S. Фото потом добавлю. Рука бойца махать устала:-).