Отзыв об автомобиле Форд Куга 2013 г.в., комплектация Trend Plus (V1,6 л бензин турбо, 150 л.с., AWD, 6 АТ).
Всем привет! Внесу в копилку отзывов о кроссоверах свои пять копеек, т.к. в их изобилии сориентироваться подчас весьма затруднительно. Буду очень рад, если кому-нибудь мой отзыв поможет определиться в выборе железного друга.
После эксплуатации седанов решил взять машину повыше и с полным приводом. Не то чтобы разонравились седаны, просто так захотел, да и чтоб зимой чувствовать себя поувереннее, ситуации-то разные бывают. Джип мне не нужен, т.к. в основном передвигаюсь в городских условиях и один, выезды на магистрали нечасто. Возить вагон воздуха, платить высокие налоги, дорогие расходники и обслуживание, неудобные габариты для городской парковки… короче понятно, нужен комфортный и достаточно упакованный кроссовер за имеющийся бюджет 1 300 т.р.
Изучал корейцев, Тойота RAV-4, Volkswagen Tiguan, Хонда СR-V, Судзуки, Субары, Рено Дастер, Мазды СХ-…, Мицубиши. Ниссан Кашкай в семье уже есть, очень достойный аппарат, но мне он малоразмерным кажется, жена впрочем весьма им довольна и сказала, что когда придет время его заменить, то только на нового Кашкая.
В конце концов добрался и обратил внимание на американский кроссовер Форд Куга, еще в предыдущей модели V2,5 л, 200 л.с и 320 Нм крутящего момента. Проехался на тест-драйв, это прям ракета! Но салон как-то совсем простоват, «привет из 80-х». Продавец сказал – подождите, скоро поступит новая модель, посмотрите её, мол будет гораздо лучше. Вскоре звонок из дилерского центра – не желаете ли записаться на тест-драйв на новой модели? Конечно желаю ))
Новый Куга стал больше своего предшественника по кузову 4524х1838х1702 (ДШВ) против 4443х1842х1677; больше по клиренсу: 197 мм против 188 мм; меньше по объему двигателя – 1,6 против 2,5 л, но с турбиной; крутящий момент стал меньше: 240 Нм против 320; мощность в моей комплектации 150 лошадок против предыдущих 200 (забегая вперед, скажу что хватает вполне!); чуть тяжелее по весу: 1682 кг против 1653 кг; больше по объему багажника: 406 л против 360 л; подвеска одинаковая на обеих моделях: передняя независимая Макферсон, задняя независимая многорычажная; салон стал на несколько порядков современнее и интереснее. И стал обладать неплохими оснащенностью и комфортом, на которых остановлюсь подробнее по ходу повествования.
Машину приобрел в январе по акции - на модели прошлого 2013 года была скидка плюс зимняя шипованная резина Nokian Nordman 4 в подарок. Из допов уже стоял пакет «Городской» (датчики парковки, складывание боковых зеркал) и радиопакет: аудиосистема с CD/MP3- проигрывателем и AM/FM- радио, 3, 5" монохромный ЖК- дисплей, 6 динамиков, система SYNC c Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, вход AUX, USB. Заплатил 1 219 т.р. Дополнительно к штатной заказал сигнализацию Pandora LX с установкой, а видеорегистратор Supra SCR 770 купил попозже.
Теперь собственно о самой машине. Внешний вид авто симпатичный, но сейчас очень много схожих моделей кроссоверов от разных вендоров, поэтому Куга на дороге особо в глаза не бросается. Зато внутри… если смотреть с заднего сиденья, то водитель похож на пилота самолета, настолько космически выполнена передняя панель с красивой подсветкой. Цвет кузова – серебристый, снизу черный, вполне практично. Две выхлопные трубы, релинги на крыше, ПТФ, повторители поворотников в боковых зеркалах, литье на 17.
Посадка/высадка удобная, брюки не пачкаются о пороги, салон отделан черным пластиком, верхняя часть – мягкий, нижняя у ног – жесткий. Скрипов нет ни зимой, ни летом. Потолок светлый, высокий, в цилиндре конечно не сядешь, но запас нормальный и на передних, и на задних сиденьях. Сиденья обшиты плотной темно-серой тканью с белой прострочкой, очень надежно на вид и на ощупь. Уверенная боковая поддержка, комфортная посадка, места много – сзади за собой сажусь очень вольготно, нога на ногу, рост 175см. Водительское сиденье регулируется в 6-ти направлениях, поясничная регулировка очень кстати. Пассажирское сиденье в 4х направлениях, хватает. Руль регулируется по высоте и по вылету. Обзор хороший, стойки не мешают, зеркала информативны на все сто, боковые асферические – перекрывают «мертвую» зону. На задних сиденьях можно изменять угол наклона спинок. Все стекла с автоматическими электроподъемниками. Блокировка дверей принудительная, кнопки блокировки-разблокировки присутствуют на каждой двери - этот момент конечно, вызывает удивление, но дело привычки. В солнцезащитные козырьки встроены косметические зеркала с подсветкой, в потолке вместительный бокс для хранения солнцезащитных очков. Ремни безопасности мягкие (!), не давят на тело и не мнут одежду. Центральный подлокотник удобный и размещен по месту как надо, можно выдвинуть-задвинуть, под ним глубокий бокс с резиновой вставкой под CD-диски и разъемами AUX, USB. Подстаканники на центральном тоннеле также с резиновыми вставками. Бардачок (перчаточный ящик) среднеразмерный, с полкой и подсветкой.
Двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом. Обогреватель воздуха в салоне электрический, для зимы это вообще классно – практически сразу после заводки двигателя в салон поступает теплый воздух. Зоны обдува не фиксированные, типа «лицо-ноги», «ноги-лобовое стекло» и пр., а каждое положение обдува на отдельной кнопке, можно включать как заблагорассудится, хоть все враз. У задних пассажиров свой воздуховод из центрального тоннеля, и отдельная электрическая розетка.
Шумоизоляция на уверенную четверку с плюсом, но зимой шум от шипов на асфальте все равно пробивается. На летней резине вери гуд.
Система SYNC c Bluetooth и голосовым управлением весьма удобная штука, кроме возможности голосового управления телефоном и аудиосистемой даже sms-ки вслух читает! можно отправить sms-ку без помощи телефонного аппарата, и подпись ставится «отправлено из моего Форд». Ручное управление аудиосистемой на панели и на руле. Звук у аудиосистемы прекрасный, можно настроить под любое требование слушателя. Хорошее качество и слышимость при телефонном разговоре в системе блютуз, громкость регулируется, соединения в блютуз не рвутся. При поступлении звонка/смс, система отключает звук аудиосистемы.
Лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя с электрообогревом, вертикальные электронити по всему стеклу, практически незаметны. В любой снегопад все осадки на лобовом стекле превращаются в воду, проверено! На этой машине забыл, что такое залепленное снегом стекло и обледеневшие дворники! Отскребать лед со стекла по утрам не нужно, он стаивает за пару минут во время прогрева двигателя. Заднее стекло и боковые зеркала тоже с обогревом. Дворники работают навстречу друг другу, за счет этого очищенная площадь очень большая. Заметил, что включение задней передачи, при работающих передних дворниках, автоматически включает задний дворник. Также при включении задней, автоматически понижается уровень звука аудиосистемы, чтобы были слышны сигналы парковочного радара. Парковочный радар работает точно и понятно с приятным звуковым сопровождением, расстояние до препятствий отражается на дисплее.
Переключатель внешнего освещения расположен на торпедо слева от руля. Немного непривычно поначалу. На дисплее БК отражается подсказка - какое освещение на машине включено, изображение машины вид сверху, и на нем светятся те приборы, которые включены в настоящий момент. Еще в БК есть компас, наверное очень нужная фича для городской машины. Фары оборудованы ручной коррекцией наклона пучка света фар. К освещению ближний/дальний вопросов нет, очень хорошо.
БК достаточно информативен, в одном окне может отражать следующее:
- пробег: общий и локальный;
- расход топлива: общий и мгновенный;
- расстояние до заправки;
- текущее время;
- наружная температура;
- компас;
- используемые осветительные приборы;
- включенная передача.
Отдельно можно вывести на экран графическую картинку загруженности колес «Умный AWD». В движении видно, что полный привод включается при трогании с места и разгоне, а потом работает только передний привод, полный же привод подключается автоматически по мере необходимости.
Багажник вместительный, пол можно приподнять сантиметров на 5-7, для этого есть специальные пазы. От салона багажник отгораживается вытяжной шторкой. В нем лежит запаска – докатка, а также есть электрическая розетка. В комплектации Тренд+ дверь багажника открывается только снаружи, но это абсолютно не напрягает. Закрывать удобно – большая ручка на внутренней стороне, за которую прикрываешь дверь примерно до середины, а дальше она закрывается доводчиком и собственным весом.
Лючок бензобака не запирается на замок. На горловине нет пробки, она по типу «евро» - внутри резиновая мембрана, пропускающая только ствол бензинового заправочного пистолета. Если надумаете заправиться из канистры, то в комплекте есть специальная воронка. В бак входит 60 литров. Лью рекомендованный 95й бензин.
Заводится Куга с кнопки при нажатой педали тормоза. Двигатель прогревается быстро, остывает медленно, что есть несомненный и огроменный плюсище. Особенно зимой, когда в суровый мороз с ветром движок уверенно выходит на рабочую температуру, для примера в предыдущих авто, тоже бензиновых, в аналогичных условиях двигатели прогревались едва ли на 50% от рабочего режима, соответственно так же и ехали, и в салонах был дубарильник достаточно долгое время. Летом стрелка указателя температуры поднимается в течении 20-ти секунд, т.е. сел и поехал.
При снятии машины с охраны включается наружная подсветка возле дверей, то же самое при выходе из автомобиля после глушения двигателя. Аналогично работает подсветка в ногах внутри салона.
Движение. Куга ЕДЕТ, и едет хорошо. Разумеется, пересев с переднеприводных резвых легковушек, на которых только топни и сразу огонь, разница ощущается, но в целом однозначно зачёт. Особенность – в режиме D Куга хорошо ускоряется при плавном нажимании на педаль газа, а вот при резком утапливании он не рвет с места, как я поначалу от него ожидал. Есть режим S (Sport), более оборотистый и шустрый в движении, в нем передачи автомат щелкает быстрее, но и расход топлива будет повыше, также в этом режиме можно переключать передачи вручную. Расход топлива – на трассе держит 8 л/100 км с постоянно включенным кондиционером; по городу: зимой до 14,5 л/100 км (с прогревами), летом до 13 л/100 км. Считаю, что немного, если учитывать, что основной способ моего передвижения в городе - это переползание в пробках. Экологический тип двигателя – Евро 5.
Руль удобный, с электроусилителем, управляется машина четко, в поворотах не кренится, на дороге устойчива, сносу от бокового ветра не подвержена, не парусит, хотя и достаточно высока. Тормоза отличные, система дотормаживания реально работает.
Независимая подвеска в сочетании с 17-ти дюймовыми колесами ну просто до неприличия хороша – сбитая, упругая, неровности «проглатывает» на ура, не издавая при этом никаких посторонних шумов. В июне с супругой ездили в отпуск, пробег в одну сторону составил 815 км, рулили по очереди. Не ушатались абсолютно, на хороших участках дороги было ощущение полета )) настолько не чувствовалось дорожное покрытие. А понятие хорошего качества дороги у нас и в европах несколько разнится, если кто скажет, что по автобану на любой трахоме проедешь достойно.
Зиму отъездил на шипованной резине и ни разу не задумался о том, что мол «здесь надо бы поосторожнее», или «а заберусь ли я в этот крутой обледеневший подъем» и т.п. паника. Куга оказался устойчив и непокобелим :) во всех сложных дорожных условиях, будь то снежная каша или гололедица. Опять же в помощь водителю есть системы курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъем, предотвращения опрокидывания. Все это реально работает и помогает.
Автомобилем очень доволен, и в этом сегменте для себя лично лучшего варианта не вижу.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Удачи на дорогах!