Защитную сетку решил устанавливать сверху решетки бампера, мне так больше нравится. Снятие бампера, в моем варианте, обязательно, тем более это не так сложно, как может показаться. То что заводской неприятно-желтый галогенный свет совсем ни как не светит, не удивительно, колхозить ксенон, как и менять фары на родные с шикарным заводским би-ксеноном в планы не входило, поэтому новые галогенные лампы, диоды в габариты и лампы для туманок были куплены заранее. Иногда, заглядывая под капот, подозревал, что без снятия фар - бампер не снять, вот и задумал поменять все одним махом. Хорошая фраза получилась «…без снятия фар - бампер не снять!», это примерно то же самое как – «без снятия колес – глушак не снять», но это юмор) Как водится - в юморе, только часть юмора! ))
Материалы и инструментарий: набор ключей системы «Чемодан», сетка алюминий (черная), хомуты пластиковые (тонкие, длина 15см), дрель, паяльник, фонарик, лампы «Филипс Кристалл-Вижн» Н7-4200к (ближний+дальний=4шт.), диоды W5W 2шт., лампы в туманки Н11-4200к 2шт. Работа выполнялась в четыре руки. Пиво не пили, поэтому все довольно быстро
К делу.
1. Открываем капот и откручиваем шурупы(6шт.) крепления центральной решетки. В процессе центр.решетку мы не снимали, но при желании можно снять.
2. Отсоединяем от решетки замок капота, он как бы защелкивается в решетке изнутри и оставляем его висеть на карданчике, там не сложно.
3. Снимаем пластиковые заглушки под фарами (от крыла к решетке, поддеваем чем-то типа пластикового шпателя).
4. Отсоединяем разъем фары. Справа на разъеме фары есть ухо в него вставляем отвертку со стороны мотора и давим слегка, разъем снимается.
5. Откручиваем по одному крепящему болту сверху на каждой фаре.
6. Руками под фарой, две защелки – сжимаем их и подаем фару на себя, фара снята.
7. Руку вниз к туманке, снимаем разъем вместе с лампой, лампу аккуратно вынимаем из разъема.
8. В колесных арках шурупы под звездочку, по одному(ближе к бамперу) в каждой арке, два под бампером (возле лев. колеса) и один под бампером возле правого, плюс одна клипса по середине под бампером.
9. Единственное, что сложно(по времени) крепление(стык) бампера к крылу(см.фото-1). Там стоит пластиковая планка, которая соединяет крыло с бампером, путем затяжки двумя болтами снизу. Ближний болт(№1) открутить не проблема, а вот дальний(№2) это головняк. Проще было раскрутить, но и закрутка решается, при наличии второй пары рук, которые шевелят планку, а вы стараетесь наживить по резьбе. Пользовались отверткой(для головок) и трещоткой с маленькой головкой на 10-ть, места очень мало. Фото внутри крыла нет, но на этой фотографии должно быть понятно, как внутри все закреплено.
10. Сняв фару, слева и справа вы увидите как бампер входит в фиксирующие защелки, поддеваем отверткой и тянем бампер на себя, это делаем одновременно с обоих сторон, но не снимаем бампер до конца. Когда вы сможете немного отвести бампер от радиатора, вы увидите внизу(слева и справа) две небольшие пластиковые защитки, которые крепятся к телу бампера клипсой(всего 2шт.), отсоединяете клипсы и бампер у вас в руках.
Далее дело техники. Обрезаем сетку под нужные размеры, при этом по краям штатной решетки, на глухих плоскостях просверливаем несколько дырочек, для последующего закрепления сетки хомутами. Нижнее «поддувало» в бампере, состоящее из пяти дырок, так же закрыли сеткой, один край которой выгнули(для плотного контакта) и завели под край планки внутри бампера, другой наглухо впаяли паяльником в бампер, там с этим нет проблем, он там двухслойный.
На замену всех ламп ушло минут десять, на снятой фаре это проще простого. Сборка - все в обратном порядке. Итого, без «инструкции» по снятию бампера, не спеша с расстановкой, что бы ничего не сломать, три часа. Удачи!