Доброго времени суток уважаемые Дромовцы. Попробую оставить и свое повествование о потребительских качествах автомобиля марки Форд КУГА II. Оговорюсь сразу, что избавлю Ваш мозг от всяческого флуда про то чем владел, про муки выбора и про прочую не нужную информацию не касающуюся собственно автомобиля как такового. А поведаю о личных впечатлениях полученных за полтора года эксплуатации автомобиля. За особенности которые удивили в прямом и переносном смысле, за общение с дилером и моей оценкой компетентности его отдельных представителей и иной на мой взгляд полезной информацией. Итак, пожалуй начнем.
Автомобиль был приобретен мной на день рожденья моей любимой жены, что конечно же и объясняет выбор как таковой. Объездив автосалоны ее перст указал в сторону КУГИ. Все, выбор сделан, начались переговоры. И без того заманчивые предложения дилера в результате поиска общих точек соприкосновения были дополнительно подслащены скидкой в 50 килорублей в честь дня рождения супруги, хотя это уловка на подобии продажи Кирби и прочих Квазаров. Все заложено маркетинговой политикой. Поймал клиента на крючек – добей его скидкой. И вот он тепленький бежит подписывать договор подтирая платочком сбегающую слюну, а в это время обязательно нужно впарить допов, иначе зря скидывал. Я конечно не отношу себя к лопушкам, но внятные объяснения менеджера по продажам о том, что гарантийные обязательства на оборудование установленное на автомобиль распространяется лишь на то оборудование которое установлено в салоне заставило меня согласиться на установку охранного комплекса, стальной защиты и ветровичков на все двери. Кое как отбился от ковриков волшебно повторяющих конфигурацию салона и фирменного литья с не менее фирменной резиной, за 80 килорублей в сборе. Слава Господу! Дал силы выстоять. Ладно, оставим. Автомобиль вручен, выездные ворота официального дилеру позади. Впереди радостная эксплуатация. А она началась…
Оговорюсь сразу, не смотря на достаточно неплохую обзорность при прямолинейном движении мне с водительским стажем в 21 год пришлось привыкать к обзорности при движении в не прямолинейном направлении и к габаритам. Правую сторону, ну абсолютно не чувствовал на протяжении тысяч двух-трех пробега. Не берусь судить о конструкции, спишу все на мою субъективную особенность эксплуатанта исключительно японского автопрома. До этого был (да в принципе и остается) пятидверный Пыжик, на котором до сих пор я себя чувствую гораздо увереннее. Но опыт приходит и человек ко всему привыкает. Привыкает выглядывать за переднюю стойку кузова при повороте на лево, привыкает к не информативности зеркал заднего вида, постоянно запитанном от бортовой сети гнезда прикуривателя, что в свою очередь заставляет более собранно, что ли, покидать автомобиль контролируя выключение дополнительных приборов, например видеорегистратора. Иначе через определенное время не использования аппарата он просто не заведется. А расположение АКБ как то не способствует частой ее выемке.
Теперь собственно о приемистости как таковой. Конечно поле дизельного Пыжика, Куженок мне показался ураганом. Но эйфория быстро прошла, когда я столкнулся с одной интересной особенностью настроек АКПП. Докладываю голосом, что режим «кик-даун» сопровождается, на мой взгляд, очень не приятной турбоямой выражающейся в задержке около 1,5-2 секунд до подхвата. Господа - это просто огромное время я вам скажу и как минимум десяток другой седых волос. После выявления этой особенности в ходе движения по ул. Пионерской, когда водитель встречного автомобиля возможно посчитал меня полным дэбилом (за что его не осуждаю) я стал просто «взрывать интернет» с вопросом: «Почему так то?». Конечно же, отзывы об этом автомобиле, на Дроме не давали ни какой информации на этот счет. Все только восторгались и охали про то «какая замечательная тележка». Форумы, как впрочем и дилер, подтвердили данную особенность со ссылкой на электронную педаль акселератора. Опытным путем установлено, что более менее внятное управление возможностями данного автомобиля достигается только в диапазоне S на селекторе АКПП. А диапазон D , как я понял (опять же из опыта) служит для выращивания электронного зеленого цветка на информационном дисплее в угоду «зеленым». Ну и для создания аварийных ситуаций на дорогах общего пользования. Только не подумайте, что мой стиль вождения агрессивный. Отнюдь. Но мое убеждение заключается в том, что каждый водитель должен понимать возможности своего автомобиля и в нужный момент применять их и быть уверенным, как говориться, на все 100. Уверенность эту я лично ощущаю лишь на указанном выше режиме, да простят меня «зеленые». Кстати бортовой компьютер не отмечает резкого увеличения расхода топлива.
Теперь поговорим о расходе топлива.
Безусловно, если ехать с горочки на нейтральной передаче километров 100, да еще с попутным ветром в пятую дверь, то возможно мы уложимся в заявленный заводом изготовителем расход топлива в 7,7 л/100 км. Но в реальной жизни спуск с горочки всегда сопровождается подъемом, а ветер бывает и боковой и встречный, да и законы физики ни кто не отменял. А они, законы эти, говорят, что кусок железа весом в 1700 кг при приведении его в движение двигателем объемом в 1,6 и мощностью 150 скакунов, не дает права рассуждать о супер экономичном расходе топлива при эксплуатации автотранспортного средства в городских условиях. Нет господа, не будет радости «зеленым» ни у нас, ни за рубежом. 10,8 по трассе, 16,7 (грубо 17) по городу. Оговорюсь, с прогревами зимой. Вот такая реальность. Просто и понятно. Но вместе с тем докладываю вам мои уважаемые читатели это в любом случае меньше чем кормить 4М40го Пыжа в городе (я об этом уже писал в своем отзыве под ником «Хабаровский Паджеровод»).
Теперь о ходовой части, как я ее почувствовал. Ну, что ж. Она, нужно отдать должное, достаточно сбалансированна и представляет собой нечто среднее между валко-мягкой подвеской легкового автомобиля и упругостью скакуна для легкого бездорожья. Конечно, далеко на ней в этом самом бездорожье не уедешь, но для городских сугробов и переметов оооочень не плохо. Если честно, то я на самом деле удивлен его поведением в глубоком снегу, благо в этом году погода предоставила случай попробовать это. А если еще и посмотреть интернет урок о правилах пользования фордовской системой полного привода, то можно сказать о маловероятности того, что более менее опытный водитель будет лезть за лопатой в багажное отделение (хотя перманентно я ее все же вожу с собой, привычка знаете ли. Лучше когда она есть, чем наоборот). За проходимость в городских джунглях я ставлю твердую пятерку, опробовано лично. Я даже зауважал Куженка, но только за это. Правда с одной оговорочкой, господа. Колеса должны находится в прямолинейном положении. Тогда проходимость на ура. Если они вывернуты, то у вас под пятой точкой опоры появляется переднеприводный автомобиль. Возможно так и задумано, потому ни о каком честном полном приводе здесь речи нет.
Что касается комфорта движения по пересеченной местности, то здесь мной отмечена на мой взгляд странная особенность более уверенного проглатывания дорожных ям (конечно без острых углов обломленного асфальта, а просто дорожных ям проселочных дорог) на чуть большей скорости. Попробую объяснить. По одному и тому же участку еду комфортно, но крайне медленно переваливаясь через кочки и скатываясь колесом по их обратному склону. Еду чуть быстрее – ощущаю отчетливое «буханье» подвески особенно ее задней части. Еду в режиме «опоздания на работу» с приблизительной скоростью 30-40 км/ч и ловлю себя на мысли что как будто кто дорогу прогрейдеровал за ночь. Но нет дорога со всеми ее кочками и ямками таже а ощущения другие. Воистину больше скорость меньше ям. Как то так.
В разговоре об автомобильных шинах и литье, хочу сказать, что интернет магазин в купе с транспортными компаниями великая сила. Комплект литья по параметрам для Форд КУГА и комплектом Китайской резины Трианджел 777 мне обошелся в 30 кило рублей (17 –литье 13 –резина) и пусть знатоки горланят «во весь опор», что она для нищебродов и трампампам. Мне до фенечки. Я доволен этой резиной и нифига она НЕ ДУБЕЕТ. И другой отзыв владельца Куги из Хабаровска подтверждает это утверждение. Кстати ему большой привет и личное уважение за конструкцию сетки для животных, при возможности хотелось бы взглянуть лично на сию конструкцию, очень уж заинтересовала она меня. Тем более соседи, практически…
Что еще меня порадовало, а что не особо.
Салон. Нормальный. Сойдет. Лучшее, что в нем есть это дизайн, но наслаждаясь дизайном вы не поставите нормальную голову с навигатором и прочим флудом без:
а) переходной рамки;
б) ШГУ китайского производства за радостные 30 тыр с сомнительным интерфейсом. Можно и за 55 тыр но у официального дилера, опять же гарантия и все такое…
Поэтому я забил на все это и стал относиться к ШГУ SONY как к неизбежному ЗЛУ с кучей кнопок и единственной полезной вещью – голосовыми командами системы SYNC, а навигатор… можно и в телефон закачать. Потому что тот, который есть, придуман полным кретином. Ни чего личного, просто субъективная оценка труда инженеров пытавшихся изобрести велосипед. Пусть сами по подобным гаджетам ездят и если это их будет радовать, то…без комментариев.
ОООЧЕНЬ удивило, в отвратительном плане, сопряжение деталей салона, а именно щели в передних декоративных элементах стоек и передней панели проявившиеся где то после первой тысячи пробега. Причем в автосалоне на новых машинах такого не наблюдается. Либо специально обученные специалисты официального дилера в ходе установки допов на мой автомобиль прое… часть крепежа и не признаются, либо данный недостаток был, но его устранили в автосборочных цехах завода изготовителя. Не критично, но за автомобиль стоимостью более миллиона, не приятно. При ТО более детально спрошу у ребятишек. На первом ТО "надули". Ладно. Рабочий график не позволяет по таким пустякам вторично обращаться, но остальных граждан предостерегаю. По внимательнее в общении со специалистами официального дилера. Оч. грамотные ребята, особенно когда мне рассказывали, что долили спец жидкость в гидроусилитель. Этого уж я стерпеть не смог. Вроде бы и в военной форме стоял пред ним, что само собой подразумевает некоторое понимание материальной части вверенной техники, да и годами за 40. Зачем бред в уши втюхивать? Пришлось поправить, по отечески… В целом, обслуживанием дилера недоволен не столько качеством, сколько некомпетентностью. А так молодцы. Улыбаются, такси вызывают, в компьютер глядят… официальный дилер одним словом.
Дальше о машине. Вы знаете, не покидает ощущение какой то недоделанности как бы. И это во всем. В пластиковых заглушках мест крепления сидений установленных на двустороннем СКОТЧЕ!!!, в не обработанных краях обивки крыши, в какой то жидковатости и хлипковатости декоративных панелей (возможно плата за безопасность, там же подуууушки кругом), в топорности исполнения наружных зеркал заднего вида. Во многом автомобиль вблизи смотрится как то недобротно. Не так, одним словом, как мы привыкли в изделиях японского автопрома. Но в целом удобно. Да удобно. Даже с ковриками купленными в ГИПЕРАВТО которые волшебным образом НЕ ПОВТОРЯЮТ изгибы пола салона.
Что мною сделано вне стен официального дилера. Я покрыл автомобиль жидким стеклом. Вы знаете, толк есть. По крайней мере после выезда с мойки черный цвет не становится бескомпромиссно пыльным как было до этого. Больше ни чего и не делал.
Перечислять достоинства автомобиля указанные в других отзывах не считаю нужным. С ними полностью согласен, в части касающихся отличного отопителя, быстрого прогрева и медленного остывания ввиду имеющихся автоматических жалюзи, приятного дизайна и сбалансированности всей конструкции как таковой. А все остальное не про этот автомобиль.
Купил бы я его еще раз? Безусловно. За 1.176.000 в день рожденья любимой жены, уважая ее выбор. Купил бы я ее за сегодняшние от 1.600.000 и выше? НИКОГДА, даже уважая выбор своей супруги. Реальная потребительская стоимость данного автомобиля на мой взгляд не более 800-900 тысяч. Но курс доллара почему то со мной в этом вопросе не согласен.
Есть ли у КУГИ будущее в России? При всем уважении к вековой традиции Форд создавать автомобили для народа, боюсь, что нет. Если Вы уважаемые Фордовцы еще не видите коммерческого провала этой модели, то ... без коментариев. Но опять же это лишь мое субъективное мнение, не требующее какого либо обсуждения в комментариях.
До скорых встреч, уважаемые коллеги. Обещаю дополнять сие творение по мере возникновения интересных с точки зрения эксплуатации особенностей. С уважением – Автор. Фотографии дополню при наступлении летнего режима эксплуатации.
И прошу прощение у тех кому в отзыве МНОГА БУКАФ.