Ford Kuga 182 л.с. Titanium Plus
Здравствуйте!
Свою Ford Kuga я приобрел 23.12.2017. Прошло больше года, и посему настало время поделиться своими соображениями об этом автомобильчике.
О себе. Стаж вождения более 10 лет, но машин разных было не много: Nissan Sunny 1.6 автомат 2003 г.в., Suzuki Swift 1.3 автомат 2002 г.в., и Nissan Qashqai 1.6 вариатор 2012 г.в. Первые две машинки были б/у, праворульные. Последнюю, Nissan Qashqai, брали новой из салона, в минимальной комплектации с двумя педалями
Почему решил менять? Qashqai — очень надежная и удобная машинка... для жены. Нет, ну про надежность я с женой абсолютно согласен — за 5 лет владения была только пара мелких гарантийных косячков вроде отошедшего уплотнителя на дворнике задней двери и уплотнителя масляного поддона коробки, который «засопливил» после трехсуточного марафона Омск-Москва. В плане же комфорта с ним все обстояло не так радужно: уже через полчаса у меня начинала болеть спина в пояснице и между лопаток - такое ощущение, что кресло водителя отформовали исключительно под 45-килограммовых дюймовочек, вроде моей жены, но никак не под 95-килограммовых мужиков. С переездом в Москву проявился ещё один недостаток, который я не замечал в Омске: Qashqai оказался слишком нерасторопным для столичного ритма, прежде чем влиться на нём в плотный поток или перестроиться в пробке необходимо предугадать, когда откроется достаточно большое окно для манёвра, и заранее к нему приготовиться. Езда в таком стиле, доложу я вам, весьма утомительный и нервный процесс. Через какое-то время у нас родился второй малыш, и с двумя автокреслами в Qashqai стало ещё и тесно. Так я и пришёл к мысли о замене авто.
Что рассматривал? Я искал машину удобную по посадке, с большим клиренсом, более просторным салоном, полным приводом и хорошей динамикой. Также, поскольку в основном машиной пользуется жена с детьми, меня интересовали защита пассажиров, наличие ассистентов вождения и зимний пакет.
Пересмотрел много вариантов. Какие-то, вроде Kia Sorento Prime и Nissan X-Trail, отсекла жена: «как я этот шкаф у нас во дворах парковать буду». Какие-то я сам: Toyota RAV4 — жесткая подвеска, за тест-драйв отбил почки; Volkswagen Tiguan — едет супер, но на задний ряд посадка неудобная очень, из-за узкого проема для ног и высоченного порожка; Mazda CX-5 — огонь, но сзади места нет вообще, да ещё и фиаско в виде адаптивного головного света, сливающегося с белой разметкой на мокрой дороге, и сильно сжимающегося в угоду встречки, которая тебя ещё и слепит... Смотрел еще несколько других машин, но в итоге я остановился на Ford Kuga 182 л.с., в комплектации Titanium Plus, с пакетом «Помощь водителю».
Что же меня так привлекло в этом автомобиле?
Головной свет. Конечно, его нельзя назвать самым передовым в плане технологий. Матричных светодиодов у Куги определённо нет. Однако же мне свет Куги показался наиболее продуманным среди всех просмотренных машин — адаптивный биксенон хорошо освещает на прямой и в быстрых плавных поворотах, а в крутых поворотах и при маневрировании во дворах очень хорошо помогают высоко расположенные галогенные виражные фары. Причём на Куге виражные фары включаются заранее при снижении скорости и включении поворотника — очень помогает, когда съезжаешь с хорошо освещённой дороги в неосвещенные подворотни.
Как едет. Машина очень неплохо разгоняется, рулится четко, и при этом довольно мягко отрабатывает неровности на дороге. Тихая.
Зимний пакет. Ну здесь как у всех, может даже похуже чем у некоторых — задний ряд-то не обогревается. Я же был просто очарован наличием обогрева лобового стекла, зеркал, и самое главное — руля. Такого в моих предыдущих машинах не было!
Удобство посадки. Двери не прикрывают весь порог целиком, но при этом порог остается чистым в месте соприкосновения с ногами, брюки останутся чистыми. Сама посадка удобна не только для переднего ряда, но и для заднего. Отчасти это связано с формой дверных проемов, отчасти — с дизайном кресел. С непривычки тонкие кресла Куги кажутся слишком хлипкими и дешёвыми, однако на самом деле они очень удобные, а за счет компактной обивки достигается большой и удобный проем для ног пассажиров второго ряда. Кроме того, мне очень понравился механизм регулировки наклона спинки дивана в виде рычажков сбоку. Также обращает на себя внимание практически ровный пол на втором ряду — сидеть втроём там весьма удобно.
Штатное головное устройство. Расположено удобно. Работает довольно быстро. Есть навигация, оффлайновая, но строит маршрут с учетом пробок, информацию о которых получает по RDS Traffic Announcement. Причём собирает инфу о пробках если не для всей Москвы, то для довольно значительной её части. Другие машины инфу по пробкам собирают для значительно меньшей области, а значит строят маршрут заведомо не лучше. Ну и наконец, есть интеграция с Android и iPhone.
Удобство погрузки. Багажник Куги можно открыть пинком под задний бампер. Это реальная киллер фича. На момент покупки что-то подобное предлагали только Nissan X-Trail и Honda CR-V. Но у X-Trail hands-free был какой-то неправильный — чтобы дверь открылась, нужно было провести рукой где-то над госномером. Реклама CR-V обещала, что багажник откроется самостоятельно, если постоять у него с ключами некоторое время, однако продавец одного из официалов продемонстрировать это так и не смог (стояли минут 10).
Помощники. Ассистент парковки на тест-драйве не заметил 10-сантиметровый бордюр и заставил нас запрыгнуть на него, но при этом он заметил припаркованную на противоположной стороне машину и отрулил от нее сам, а вот Tiguan в таких же условиях чуть не впилил, хотя парктроник пищал во всю… Удержание в полосе работает только на высоких скоростях, но цепляется за разметку надежно. Статус привязки к левой и правой разметке показывается независимо, и очень легко читаем, не надо вглядываться. Имеется система контраварийного торможения. В наличии парктроники по кругу и камера заднего вида с очень четкой картинкой и функцией задержки при начале движения вперёд. Жаль, не омываемая.
Как в эксплуатации?
Ну тут все не однозначно... Ладно, начну с супер-фич, которые я прочувствовал только при эксплуатации, а затем накину несколько ложек дёгтя на вентилятор.
Едет машина — просто огонь! Разгон динамичный, даже на скользкой дороге. Запаса тяги хватает на все необходимые мне случаи. В повороте на скользкой дороге может забросить корму, однако в раскачку машина не уходит — в моем случае занос исчез вместе с выставлением руля в ноль, не понадобилось даже сбрасывать газ. Азартно, мне очень понравилось! Я правда не понимаю, зачем это семейной машине...
Электронная детская дверь. Раньше регулярно попадал в неловкие ситуации, когда где-нибудь на МКАДе спохватываешься, что забыл проверить детскую дверь, или когда подвёз друзей, а они выйти не могут — детская дверь включена. Теперь с этим покончено: электронная детская дверь решает! Тем, у кого есть мелкие, очень рекомендую!
Система открытия задней двери hands-free. Я уже отмечал эту опцию, но на практике она понравилась мне еще больше! У нас тут дом по весне капиталили, оставили разбитую ванную. Настолько, что даже унитаз не подключить. Обзвонил все строительные магазины, ближайшая доставка через 3 дня. Ну пришлось пеноблоки, кафель, мешки с цементом, плиточным клеем и прочее грузить в Кугу. Грузил и разгружал я один, и без hands-free было бы очень тяжко — мешок с цементом в грязь-то не поставишь. В повседневной жизни эта опция также выручает, например, когда идешь с продуктами из магазина, или просто когда машина очень грязная. Очень полезная опция! Очень!
Система кондиционирования воздуха. Казалось бы, обычный двухзонный климат-контроль, чего тут может быть особенного? Однако Куга нашла, чем удивить. Сначала очень удобной кнопочкой максимального обогрева, затем — еще более крутой фишкой: при обмывании стекла Куга кратковременно включает режим рециркуляции воздуха. С нашими омывающими жидкостями у меня голова в Кашкае гудела уже минут через 40 толкания по пробкам. В Куге это совсем не проблема — пары омывайки в салон практически не попадают.
Навигация. В первой же поездке после покупки машины выяснилось, что мой любимый Яндекс.Навигатор нифига не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Попробовал Google Maps, Apple Maps, и переключился обратно на штатную навигацию. Для меня она оказалась гораздо более удобной. Жена тоже предпочитает штатную навигацию. Несколько раз сравнивал навигацию Куги с Яндекс.Навигатором на маршрутах через всю Москву — если настроен на радиостанцию с RDS TA, навигация строит примерно такой же маршрут, как и Яндекс.Навигатор. Но даже если RDS TA на текущей волне нет, через несколько минут навигация просканирует радиоэфир в фоновом режиме в поисках RDS TA, и перестроит маршрут в соответствии с пробками. Что ещё понравилось: сенсорным экраном можно пользоваться в перчатке — не надо морозить руки в первое время после пуска двигателя, и перед экраном есть небольшая полочка, на которую удобно ставить руку — в тряске при движении не промажешь мимо нужной кнопки. Класс!
Панорамная крыша. При выборе машины я не придавал этой опции значения. Ну идет довеском к нужной мне комплектации и идет, мне не нужна, ну да пускай будет. Однако с первых же дней я буквально влюбился в эту опцию, и теперь всегда езжу с убранной шторкой панорамной крыши, ибо в Москве почти всегда пасмурно, и мне сильно не хватает естественного солнечного освещения. Кроме того, через панорамную крышу очень классно рассматривать архитектурные изыски зданий — сильно помогает, чтобы отпустило, когда стоишь в пробке. Следующую машину точно буду брать с панорамной крышей!
Поддержка русских зим. Куга к ним готова на 100%. Я не о зимнем пакете, хотя он чудесен, ведь я избавился от необходимости соскребать лёд со стёкол, обстукивать дворники и держать руки в перчатках — все обогревается, все тёплое. Нет, я о таких вещах, про которые в автосалоне даже не подумаешь. Вот, например, что меня сильно удивило в Куге, так это то, что при открытии двери зимой снега в салон налетает существенно меньше, чем у всех машин, на которых я ездил. Видимо это связано с формой дверного проёма и наличием на двери дополнительного Л-образного уплотнителя перед обычной трубкой основного уплотнителя. Это же, кстати, существенно облегчает задачу попадания в машину после ледяных дождей — наледь довольно легко отходит от Л-образного уплотнителя при аккуратном обстукивании по периметру двери, и дальше дверь открывается без особых усилий. Для сравнения: на нашем старом Кашкае такой фокус не проходил,— приходилось подолгу прогревать машину, прежде чем наледь можно было сбить без серьезных потерь для ЛКП и уплотнителей. Еще, знающие люди говорят, что у Куги есть продвинутая система поддержания рабочей температуры двигателя с трехконтурным охлаждением и жалюзи радиатора. Не проверял, но могу подтвердить, что и двигатель, и салон у Куги прогреваются очень быстро.
Ну вроде все супер-фичи перечислил. Пора переходить к набросу на вентилятор.
У Куги большие проблемы с обзорностью вперёд: если поднять кресло до командирской посадки, то на светофорах мешает большущая «борода» ассистентов движения, свисающая с крыши по центру лобового, а если опустить кресло вниз — тут же дадут о себе знать широченные, сантиметров в 15, основания передних стоек, в тесноте дворов при такой посадке очень стрёмно становится.
Страдает эргономика водительского места: При удобном размещении в кресле, с легким наклоном спинки, приходится либо руки вытягивать, либо тянуть носок ноги на себя. Есть еще вариант спинку кресла вертикально ставить, кому как, а мне так неудобно.
Заливная горловина бачка омывающей жидкости утоплена вниз и расположена у основания упора капота. Очень неудобно. Я поставил пневматические упоры. Стало поудобней, но в других моих машинах было существенно удобней.
Парктроник — лучше б его не было: из-за боковых датчиков истерит во дворе жутко у каждого тротуарного столбика, а при заезде елочкой переключение между передними и задними датчиками начинает затупливать — я так однажды успел уткнуться в соседнюю машину и отъехать прежде, чем парктроник переключился и заверещал о красной зоне. Просто беда.
Головной свет. Помните, я писал, что он мне понравился на тест драйве больше, чем у других машин? Сам свет действительно хорош. Но есть одно но: на пятый день после покупки я заехал с работы на мойку, и выехал с сильно запотевшими фарами. Дело было за пару дней до Нового Года, так что пока я две недели ждал записи к гарантийщикам, фары успели просохнуть. Погуглил на форуме кугаводов, судя по всему это частая проблема, возникает на первых порах, чаще всего проходит сама, и больше не воспроизводится. Но я с тех пор заезжаю на мойку только из дома, пока фары не успели прогреться, во избежание эксцессов, так сказать.
А теперь то, что меня прямо-таки бесило первые полгода. По крайней мере у моей машинки большие проблемы с качеством. Не отъездили мы и месяца, пробег еще только к первой тысяче приближался, а с машиной уже ЧП случилось — что-то громко стукнуло, как металлическим прутом по днищу, и после этого машина при маневрировании и трогании в пробках начала довольно часто, но не регулярно, глухо постукивать с легким толчком. Целых три раза заезжал к дилеру, продавшему машину. Ничего не нашли. Даже в «За Рулем» писал. На четвёртый раз, уже в августе, решил к другому дилеру записаться. День посещения мне запомнится надолго, и дело не в новом дилере, дело в машине. С утра заехал на мойку, у меня пунктик — всегда протирать насухо уплотнители, ручки, номерные рамки и зеркала, чтобы избежать разводов на чистой машине, так вот начал я протирать уплотнитель передней правой двери, и вижу: краска на внутренней стороне двери под обивкой вспучилась. Ну я расстроенный заехал на автозаправку, как обычно залил полный бак, толко отъезжать, как мне заправщик давай руками махать. Останавливаюсь, выхожу, смотрю: бензин бежит, и не просто покапывает — практически струйкой льется. Так я в дважды расстроенных чувствах помчался к дилеру. Записывался по поводу стуков, а приехал ещё и с текущим бензобаком и вспученной краской. Причина течи бензина — трещина патрубка заливной горловины в месте вальцовки. Причина стуков, сопровождавшихся толчком — дефект муфты привода задних колёс — как я понял слесаря, довольно частое явление. По поводу вспучивания краски — гарантийщик попытался успокоить, мол ржаветь не будет — двери проходят горячую оцинковку, но как-то осадочек все-равно остался... К слову сказать, все устранили по гарантии.
Сейчас муфта потихоньку опять начинает постукивать, пока тихонечко так... в общем наблюдаю пока...
При исключительно городской эксплуатации (средняя скорость не превосходит 22 км / ч) борт-компьютер показывает расход порядка 16,4 л / 100 км, однако на самом деле аппетит существенно меньше — по чекам с заправки и пробегу выходит 12,4 л / 100 км.
Ну и напоследок расходы за год + 1 день / 12 358 км пробега: 112 459,70 .
Из них:
ОСАГО КБМ=0,8: 11 859,84
ОСАГО КБМ=0,5: 6 588,80
ТО-0 (необязательное), материалы дилера + работы: 2 900 .
ТО-1, материалы дилера: 7 308,12 , работы: 4 600
Топливо: 79 202,94
На этом все. Удачи!