Плюсы:
- Двигло 2.5 турбо - очень классная штука! Ускорения / обгоны с любой скорости - вообще не проблема. По спидоментру разгонялся до 220 км/ч без проблем, и запас еще есть. Судя по отзывам товарищей с Вольво, которые на этих двигателях (2.5 Т) ездят с начала 2000х - крайне надежны. Я за 83 тыс менял только масло и фильтры. Никаких течей, перегревов, провалов мощности - все в идеале. Масло не берет даже если два дня подряд валишь по трассе. Новые 1.6 хоть и с турбо, но уже не то - не хватает момента, не так шустро едет.
- Коробка автомат слегка туповата, и не хватает 6-й передачи - так на трассе было бы очень экономично. Но в целом нареканий нет, пять с половиной лет ходит без всяких проблем и вмешательств. Очень нравится что есть "ручной" режим. Если не уверен - можно всегда начать перещелкивать передачи руками.
- По ходовой нареканий нет, все четко. Единственный момент: на 55 тыс потек один задний аммо - поменял сразу пару. Все резиночки-железячечки в порядке, ничего не хрустит, тарахтит, ощущение нового авто. Сама ходовая не сказать чтоб очень жесткая, но и не мягкая. Наверное самое оно для кроссовера
- Клиренс! Ни разу нигде не цеплялся дном и не садился! Проселки, разбитые асфальты и т.п. - везде можно проехать (если с умом).
- Багажник хоть и не большой, но вполне себе вместительный. Я наловчился и теперь могу туда запихнуть комплект зимней резины плюс еще какой-то груз.
- Дизайн. Новые куги, которые пошли после 2013 года стали какими-то очень пластмассовыми. У первой версии мне дизайн нравится намного большое, в нем больше агрессии, нет никакого "унисекса". Даже через 5 лет после схода с конвеера авто смотрится очень современно и интересно.
- Аудиосистема Sony - играет нормально, хороший, все что надо есть. Есть USB в подлокотнике - можно слушать музыку с него, или заряжать телефоны/планшеты. Очень удобная штука "блютуз" и подрулевое управление - постоянно пользуюсь, слушаю музыку с телефона, принимаю звонки на ходу - короче комфортно. По нынешним меркам конечно уже нужно иметь и тачскрин, и навигацию и тп. Но для того времени, когда авто выпускалось, это все было айс.
Минусы:
- Расход! Паспортные 14.5 л/100 км по городу - это реальность.
- Капот открывается с ключа - редкое уродство! Зимой замена омывайки - целая история. Я не знаю, какой конченный идиот это придумал.
- Неудобная посадка у задних пассажиров - слишком прямая. По городу норм, но в дальнуюю дорогу - сидишь как на табуретке. Откинуться на спинку и подремать получиться с трудом.
- Аэродинамические шумы после 160 км/ч. В принципе до 140-150 ехать весьма комфортно, но на бОльших скоростях начинаешь слышать ветер в зеркалах и стойках.
В общем и целом: тачка мегаудачная, даже не знаю стоит ли на что-то менять - разве что уже на что-то из немцев и за намного больше денег (да и то вопрос, будет ли оно того стоить). Планирую пока ездить дальше, сделать чип, поставить тормоза помощнее, да поискать хорошее головное устройство с навигаций.