Приветствую!
Писать отзыв - вроде бы и рановато с точки зрения эксплуатации.
Но с точки зрения выбора и первых впечатлений от вождения - самое время.
(На идею написания столь раннего отзыва меня натолкнула одна хорошо разбирающаяся в автомобилях барышня).
Автомобиль по счету 10, иномарка - 4, водительский стаж - 30лет. Два предыдущих автомобиля - кроссоверы Ford Escape с правым рулем , собранный в Японии и Mazda Tribute привезенная из США.
Пробег - 1400км, срок владения - 1 месяц.
Преамбула, она же история покупки.
Шел 7-й год владения предыдущим автомобилем. Мазде исполнилось 11 лет, пробег перевалил за 200ткм. Появилась мысль что пора бы автомобиль и обновить. Стал смотреть - на что поменять.
Из хотелок - паркетник, от 2015г, привод - желательно полный.
Хотя есть масса примеров когда и вариаторы ходили гораздо больше чем 200ткм, и есть автолюбители, вполне довольные "роботом" или наддувной "полторашкой" и на Мазде так уважаемый мной гидравлический автомат пришлось капиталить на пробеге 100тысяч миль, - я рассматривал в качестве замены автомобиль с атмосферным мотором от 2л и классическим "автоматом".
Вид топлива - предпочтительнее бензин, но возможен и дизель
Смотрел по дрому объявления, несколько раз ездил на просмотры, но ничто не "цепляло" - хотелось купить свою же машину, но лет на 8 помоложе.
Через некоторое время ехал на встречу, оставалось свободное время, по пути попался салон "форд". Заехал больше с целью скоротать время, поскольку денег на покупка авто из слона было маловато. Полазил по выставленным автомобилям, менеджер ненавязчиво присутствовал, не досаждал, подсказывал по комплектациям и устройству. Прозвучало "трейд-ин". Я сказал что малоинтересно, поскольку сам продам сильно дороже чем предлагают они. Он в ответ выложил "козырь" о скидках, предложил мне составить коммерческое предложение с учетом сдачи мазды в трейд-ин.
Прислал на почту, цена за мазду + скидки за трейд-ин перекрыли самую смелую продажную цену. Я "подбил активы" - вполне прошла Куга в комплектации "бомж", т.е. "Тренд" с пакетом "комфорт" - подогрев ветрового стекла, руля и передних сидений и зеркал. Я помучался сомнениями с неделю, съездил к конкурентам, посмотрел на корейцев, потом сделал окончательную оценку своей машины в салоне форда (уменьшилась на 20 тысяч) и в тот же день уехал на новом автомобиле. Форд Куга, 2,5л, 149л.с., обычный автомат 6ступ, передний привод, цвет-белый, колеса - "кастрюльки" с колпаками. Ближний- линзованый галоген, дальний - рефлекторный галоген. Светит по сравнению с ксеноном прежней машины - слабовато.
Ощущения и впечатления.
О, ТО самое ощущение нового автомобиля. Не другого, а именно нового! Одометр показывает 5 километров. Подушки и спинки сидений не морщинистые и обмякшие кк сами знаете что, а гладкие, полные и упругие - как сами знаете что.
Открывание и закрывание дверей с солидным клацом. Идеально чистое без малейших косячков ветровое стекло. И пресловутый "запах новой машины". За 30 лет автолюбительства я в первый раз купил новый автомобиль.
Поскольку при выборе автомобиля я не особо смотрел на "плюшки", то наличие двухзонного климат-контроля, регулировку фар по высоте я разглядел в своей машине только на второй день владения.
В сравнении с предыдущими кроссоверами - поведение на дороге более "легковое" из-за наличия заднего стабилизатора. Ходы подвески по ощущениям поменьше - одни и те же "лежачие полицейские" теперь проходятся на меньшей скорости. Расход бензина поменьше - понятно привод передний, не месится масло в заднем редукторе и нет нужды крутить кардан.
Поскольку мощность мотора 2.5л "задушена" до 149л.с., то и динамика разгона примерно соответствует разгону Мазда Требьют с мотором 2.3 150л.с. В целом рулится очень приятно, гораздо лучше шумоизоляция. На скоростях за 80 разгоняется существенно веселей предшественников - из-за более обтекаемой формы. В целом со стороны выглядит компактней чем есть на самом деле. Багажник поменьше наверно на четверть по сранению с требьютом. В салоне - одинаково - измерял рулеткой расстояние от подоконника до подоконника - точно до миллиметра.
Что нравится по сравнению с предыдущими авто (кроме новизны)
- чистые пороги - дверь прикрывает,
- "распашные" дворники - стекло очищается полностью от стойки до стойки,
- при движении задним ходом автоматически включается задний дворник если работают дворники ветрового стекла,
- наличие "вежливого поворотника" - при коротком толчке рычажка происходит 3 мигания
- автоматические жалюзи моторного отсека, предохраняют моторный отсек от выдувания тепла,
- обогрев ветрового стекла. Понятно сейчас - не сезон, но надеюсь в холодное время года не понадобится скрести стекло ото льда.
Что не нравится:
- кнопка старт-стоп (и блокировка рулевого вала посредством сервопривода),
- электроручник,
- отсутствие релингов (такая комплектация),
- сильно "утопленный" в глубь моторного отсека мотор - даже масляный щуп можно вынуть только с наклоном в сторону фар,
- отсутствие щупа на АКПП.
Купил и установил ветровики на боковые стекла, накладки из нержи на пороги - чтоб пассажирки не царапали краску каблуками, сумку в багажник для всякого бутора типа огнетушителя и знака аварийной остановки. А так же средства по усложнению процесса неправомерного завладения автомобилем.
Покупка не разочаровала, автомобилем вполне доволен.
Фотка не моя, но автомобиль практически такой же.