Привет, дромовцы!
Сегодня выдалась возможность заняться Кугой: замена масла в АКПП. В одном из отзывов про Кугу развернулась целая дискуссия про то, что менять масло не нужно, а некоторые эгсперды заявляли, что в нормальном автомате масло вообще менять не надо, ну или надо, но на 150-ти тысячах. Удачи вам, ребята!
Изначально планировал снять поддон коробки, слить всё, что можно и полностью заменить масло. Как же я был наивен! По простоте своей я решил, что поддон коробки находится снизу, это же логично, да? Память рисовала чёткую картинку, которая полностью укладывалась в мой план...А вот когда с кумом заглянули под Кугу, обнаружили, что поддон спереди и стоит вертикально и чтобы до него добраться надо снимать вентиляторы радиатора, приводы жалюзи и, возможно, что-то ещё. Ладно бы первый раз возились с машиной! Ситуацию спасло то, что я забыл прокладку поддона и мы не решились разбирать пол передка. Частичная замена процесс отработанный: снять защиту, выкрутить сливную пробку, подождать, закрутить сливную, вытащить сопун коробки (для этого разобрать корпус воздушного фильтра и снять гофру) и залить через него столько же масла. Выкрутить контрольную пробку, прогнать коробку по всем положениям, если не полилось через контрольное — долить-прогнать-долить пока из контрольного не выльется лишнее. Через тысячу-две повторить. На всё про всё, для двух человек примерно час работы.
Возвращаясь к теме необходимости смены масла в АКПП: слилась чёрная непрозрачная жижа с небольшим вкраплением металлической отработки. После частичной замены (~4.7л) исчезли лёгкие пинки при переключениях и совсем пропали сильные пинки пре переходе из «P» в «D» и обратно. Раз в 60 000 тыс. км — слишком, сокращу до 40 000 (в прошлый раз в два захода меняли масло на 65-ти или 70-ти тысячах). В старых АКПП, у которых гидротрансформатор блокируется только на 3-4 передаче из 4-х, ATF конечно ходит дольше.
Второй пункт повестки дня нарисовался случайно, когда кум заглянул в дроссельную заслонку, а там нагар, как будто Куга ездит на угле. Демонтаж и установка просты. Фото до и после чистки:
Был неопределённый момент: что делать с заслонкой после установки? При первом пуске ХХ плавали в диапазоне 600-2800. Скинули клемму — результат тотже, появилось сообщение «срочно в сервис». Скинули клемму ещё раз минут на десять: завелась, но сначала ХХ поднимаются до 3500, потом опускаются до нормального состояния. В движении никаких проблем, а через пару десятков километров запуск проходил уже в штатном режиме. Похоже, заслонка в Куге самостоятельно адаптируется, не нужно ничего подключать, обучать и т.д. Американская техника, однако.
Техника требует внимания. Дикие стуки в передней подвеске и при повороте руля что-то стучит. Грешу на наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора: 115 тысяч их никто не трогал, но это тема отдельного дополнения. Тем более, если стучат не наконечники, а рейка.