Здравствуйте, уважаемые дромовцы и гости!
4,5 года эксплуатации и 70000 км пробега позади. Да! мне есть что сказать!
Предисловие
Опыт вождения у меня есть: водил от карта с 50-ти кубовым моторчиком до КамАЗа-43106. До Лазера обладал только советским и российским автопромом (самокат, велосипед и т.д. до ВАЗ-21099), но приходилось водить и иномарки с левыми и прулями. Понять какие-либо тонкости содержания и эксплуатации последних не было никакой возможности.
Таким образом Лазер и стал моей первой иномаркой (ЗАЗов не держал).
Выбор и покупка
Итак. Осень 2006 г. Деньги есть. Последний ТАЗ продан очень неожидано лицам из дружественной южной державы и уехал из города в неизвестном направлении. Попутного ветра в горбатую спину (180000 пробег, глохнет на каждом светофоре, регулировка карбюратора и ГБО достала, электрика - кошмар электрика, и ржавчина... везде...правда закрашенная...). Ну хватит о грустном. На сайтах я и раньше просматривал объявления. Всегда нравились басики и вэны. Так почему лазер?! Супруга наотрез отказалась водить "эти чудовища", а вшивинький интерес личного трезвого водителя в голове сидит всегда. И потом, любимые глаза молили о маленькой машинке. Косвенно я был даже рад купить машину годами свежее. Но что новая машина будет иномаркой наши мнения сошлись. Много авто было просмотрено. И вот однажды нам предложили посмотреть Форд с правым рулем. Заинтриговало и мы посмотрели... Через 2 недели переговоров с продавцом лазер стоял на стоянке с номерами, доставшийся за 5/6 первоначальной цены, сверкая отполированными боками и щурясь на закат (вообще щурясь).
Эксплуатация
Все жижи поменяны, кроме ГУР и тормозухи. Штатный кассетник "Blaupunkt" заменен на МР3 того-же производителя. Чейнжер выброшен (ни одного диска не читал зараза). Куплены диски (шины с дуру поставил от 99-ой) от тоёты на R13 (спокойно-спокойно, после второго снегопада заменил на 14 185/65). И вот уже апрельские капели, а в машине ничего не сломалось. Май-ничего. Июнь... Я забеспокоился: где подвох? Лазер ездит и не ломается. Не гремит, не свистит. Выложил в гараже бокс с ключами. И начал ждать поломки, холодея от мысли, что ремонтировать в дороге будет нечем.
Вот и октябрь, а он ездит... А ездит, нужно сказать, очень неплохо. Сравнение с ТАЗ передний привод: автомат проигрывает в динамике на старте (ну конечно не на драге, а лишь по ощущениям), но к 2800-3000 об/мин движек раскручивается и разгоняется вполне бодренько (сразу оговорюсь: крутящего момента на загруженой машине явно недостаточно. Но ведь 1,6 л). Не сказал-бы, что автомат задумчивый: он перключает передачи так-же, как механика в режиме чуть быстрее спокойного. Сравнение с однокласником Митсубиши Мираж 1.5: тоже автомат но какой-то (нет-нет! Я не легушка, которая хвалит свое болото) вязкий, передаточные числа что-ли такие, или движек. По управляемости Лазер (как и любая Мазда 323 серии) выигрывает у миража: траекторию выбрать легче, крен меньше. А вот Цивику Лазер проиграл (по моим ощущениям): движек у цивика задорнее, автоматы примерно одинаковые, а вот повороты хонда проходит получше. Еще раз оговорюсь, что-бы камнями не кидались, много факторов повлияло на мою оценку: пробег, резина, вылет дисков, даже расстояние до руля.
В январе (!) сломалось втягивающее реле. Разбор, замена, опять едет. Только через 1,5 года загремели линки передние: замена.
Отступлю от темы. Линки это вообще отдельная история. Пока не познакомился с очень изветным интернет-магазином менял их через 5-7 (!) тыс. км пробега, задние,естественно реже. Получалось замена каждый сезон. Весна - линки, осень - линки. Линки передние, линки задние, что-то опять гремит. А может шаровые? Хрен там! Опять линки! Производитель! Вот ключ к решению проблемы. В гараже до последнего времени лежала целая гора б/у линков.
Про направления наши промолчу. Через 20000 умерли передние стойки, замена на Каяба, после незабываемой поездки по уральским озерам и через 35000 км потекли и задние. Пришлось ремонтировать (финансы не позволили заменить на новые). Так и езжу.
Ремонтируемость
Любому автомобилю приходится ремонтироваться. Конечно, моему форду тоже. Если интересно, что и когда менялось - спрашивайте отвечу. Скажу лишь, что на 80% я ремонтирую лазера сам. Обыкновенными ключами, отвертками и головками. Всё механическое просто до слез. Мой сын сам (!) менял втулки заднего стабилизатора в 13 лет (я конечно-же помогал советом и принеси-подай-пошел на ....й-не мешай, ну и придержать). Инфу по ремонтам черпал на фамильном форуме. Очень доходчиво и с фото. Респект вам люди с руками, головами и фотокамерами. Поистине вы своим энтузиазмом помогаете тысячам рядовых автолюбителей.
Год назад выставлял на продажу форда с 80 тыс.пробегом. Кризис только миновал. Покупатель от моего более чем скромного предложения решил отщипнуть еще 10 т.р. И я не продал. Почему? Да потому-что пробег позволит ездить на этом авто еще года 3 без особых хлопот. Комфорта мне и супруге достаточно. Машина вполне надежная. А мечту об вэне можно воплотить и без продажи товарища.
P.S. Совсем не описал салон. За рулем сидеть на 4: локтями с пассажиром не тремся (по комплекции я совсем не маленький), есть регулировка руля по высоте (нет по вылету - это минус), регулировка водительского сиденья, но слабая боковая поддержка. Панель приборов вполне информативная, но нет указателя АКПП (иногда путаю D c S).
Кондей конечно лучше бы с подводом потока воздуха к задним сиденьям, а то спереди холодно, а сзади тепло. Но это уже другой класс авто. Если меня посадить сзади и я же управляю авто, то мне сидящему сзади мало места коленям. Хотя задний диван действительно удобен и когда жена за руле я предпочитаю ездить именно здесь (и не так страшно и процессу управления не мешаю). Спинка пассажирского сиденья превращается в столик (так и не могу понять - зачем для бутылок есть подстаканник, для закуски панель, а общаться развернувшись совсем неудобно). Пластик на панели и торпедо совсем простой, но что меня раздражает больше всего, что он бликует от солнца на лобовое стекло. Поездка на море особено обострила эту проблему. Кожаные сиденья практичны и после чистки и полировки смотрятся респектабельно. Но майки все-же надели.
Спасибо за внимание! Удачи всем!