Отзыв автовладельца Ford Maverick 2001

Форд Маверик 2001 — отзыв владельца

, Красноярск
38302
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
211
голосов
4.6
5 — 161 пятёрка!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 197 л.с.
Расход топлива по трассе: 16.0 л/100км
Пробег: 205 000 км
Руль: Левый
Название: XLT
Машина была куплена в апреле 2012г.,до этого 3 года отъездил на универсале Тойота Филдер, 2002г, 4WD. От Филдера остались хорошие воспоминания, т.к. особых забот он не доставлял.

Форд имел черный кожаный салон, люк, прицепное (которое не использовалось по прямому назначению), стояла камера заднего вида, на крыше реллинги с поперечинами. После Филдера салон казался очень большим. Форд обошелся в 475 т.р. Перед покупкой загоняли его на диагностику и ничего криминального не обнаружили. На спидометре пробег был 188000км. Внешне, в черном цвете, машина смотрелась отлично, особенно с задней стороны. Сразу заменили все масла , жидкости, фильтры. В АКПП жидкость меняли путем частичной замены по 3,5л. Все это делали сами, вдвоем с сыном, ничего сложного. У меня большой опыт обслуживания Жигулей, Запорожца, японок ,т.к. свои права я получил еще в 1978 г., а последние лет 20 ездил только на японках.

Первая неприятность вылезла через 1 тысячу км. Возвращались с супругой с дачи и машина встала по дороге, просто заглохла. После нескольких попыток завести-завелась, как ни в чем ни бывало,  довезла нас до центра города и заглохла окончательно. Пришлось вызывать эвакуатор и везти ее домой. Я грешил на недавно установленную сигнализацию, но притащив Форд в этот сервис на эвакуаторе установили, что неисправен бензонасос. Насос находится в баке, доступ к нему через лючок под задним сидением. Когда достали бензонасос и проверили, то увидели, что забиты фильтры тонкой и грубой очистки топлива, а двигатель бензонасоса не качает топливо. В магазине купили двигатель бензонасоса от Мазда Трибют за 1250руб., продули сеточки фильтров,  все установили и машина завелась. От души отлегло, но осадок остался. Раньше с японскими машинами такого не было, чтобы авто ломалось по дороге.
Продолжали ездить на Форде, возили на дачу песок, цемент, доски и прочее. Сколько не загрузи везет легко. Попутно занимались обслуживанием авто. Поменяли свечи, заменили порванные пыльники, почистили воздушную заслонку. Вроде все хорошо, но  машина стала плохо заводиться, грешим на старый аккумулятор, покупаем новый. В сервисе обнаружили, что в бензобаке сахар. Поэтому фильтрующие сеточки бензонасоса забиваются .Сняли и промыли бензобак, заменили сеточки и машина стала заводиться. Как в бак попал сахар, если на бензобаке  пробка под ключ! Решили, что сахар был насыпан  еще прежнему владельцу. Больше бензонасос  о себе не напоминал.

Зато столкнулись с очень редкой и опасной проблемой: при замене свечей в сервисе отсоединяли тросик круиз-контроля, который идет к дроссельной заслонке, а затем плохо закрепили. Да так, что болтающийся наконечник тросика вскоре уперся предположительно в декоративную крышку, закрывающую двигатель и заблокировал сброс газа. Т.е. педаль газа нажималась как положено, но назад вернуться уже не могла. Произошло это при разгоне в черте города и тогда очень повезло, что впереди не было машин, пешеходов или поворотов. Машина мощная и даже полностью выжатая в тот момент педаль тормоза не помешала ей разгоняться. Пришлось на ходу выключать зажигание и с почти не действующим гидроусилителем и деревянными тормозами аккуратно тормозить возле обочины. Последующий поиск в интернете показал, что такая проблема с круиз-контролем была признана производителем и в свое время зарубежные диллеры даже отзывали часть машин для исправления, но конкретно в этой машине предыдущие владельцы этим не занимались.

Через 2 тыс.км .в июне машина вновь глохнет на дороге. Тащим ее в сервис, заключение спецов- сгорел генератор. Пришлось покупать новый (7800руб.), заодно заменили и ремень генератора. Затем опять безоблачная эксплуатация Форда, вновь частичная замена жидкости в АКПП и полная замена антифриза. Антифриз менял сам ,на даче. Порядок работ расписан на сайте Маверик-Клуба (maverickclub.net).

В январе 2013г. на пробеге 193500км.пришлось заменить подшипники передних ступиц. Прочитал на сайте Маверик-Клуба о ненадежности тормозных шлангов и заказал новые армированные напрямую из Штатов (frsport.com), что обошлось в несколько раз дешевле, чем у нас на тот момент. По приходу шлангов заменили их в сервисе при пробеге 196550 км.
В сентябре 2013г. при пробеге 198700 км зашумел подшипник генератора, пришлось снимать генератор, а это очень геморойно на 3-х литровом двигателе, отдавать в ремонт и менять подшипник. Все это обошлось в 3300 руб. Через месяц побежала помпа, заказали на екзисте и заменили сами.  С момента покупки прошло 1.5 года и 11тыс.км.

Надежность форда по сравнению с Тойотой хуже. При очередной замене масла в двигателе увидел, что через пробку картера двигателя капает масло. Оказалось срезало стальной пробкой резьбу в сливном отверстии поддона. Пришлось  в сервисе снимать поддон и нарезать резьбу большего диаметра, а так же покупать другую пробку.

При пробеге 203900 км заменили центральный тросик ручника, т.к. ручной тормоз плохо держал. Позже на сервисе у опытного мастера оказалось, что для регулировки ручника надо еще подкрутить что-то в районе задних барабанов (не только "трещетку" в самом барабане) и тогда ручник заработал отлично . Через 100км в сентябре 2014г.вновь вышел из строя генератор, но т.к. машина не глохла, а перегорели лампы фар и периодически отключалась приборная панель, то эту неисправность не могли обнаружить спецы из сервиса. Только когда сняли генератор и отвезли его в ремонт установили, что генератор вновь накрылся. Пришлось опять покупать новый (8000 руб.).Поломки стали напрягать, хотя машина нравилась. По городу удобно, хорошо видно впереди дорогу, за городом на прямой передаче обороты 2000-2700, при скорости 100-110км/час. Если надо обогнать надавил газ и легко набрал скорость. В управлении маневренная, по лесу везде проезжал свободно, задний привод подключается незаметно. У нас выезд из гаража в горку, так зимой многие соседи, особенно на заднем приводе, с первого раза выехать не могли, всю дорогу раскатали, а на Маверике выезжаешь без проблем.

В марте 2015г.задумались о смене машины, хотели что-нибудь поновее, ведь Маверику уже 14 лет, выставили машину на продажу. В это время при пробеге 206500 км побежал сальник лобовой коленвала и сальник правого привода, видимо из-за частой смены генератора, т.к. чтобы снять генератор нужно снимать правое переднее колесо и вынимать привод. Сальники заменили, это нам обошлось в 2700 руб. Затем сносились тормозные колодки передние и задние, заменили в мае 2015г. при пробеге 207600км. Так как подали объявление о продаже, то загнали машину на диагностику, которая показала, что кроме стука рулевой рейки все  в порядке. Надо было на этом остановиться и продавать как есть, но соблазнились не высокой ценой восстановления рейки в одном из сервисов. Почитал отзывы, вроде делают качественно и быстро. В результате этого "ремонта" рейка пришла в негодность и пришлось покупать новую рулевую рейку за 23000руб., а ремонт растянулся на 10 дней.

Продать машину сразу не получалось и мы обменяли ее в августе 2015г. на Форд Фокус 2008г. Общее впечатление о Маверике - фермерская машина, можно все привезти, удобная в управлении, доступная для самообслуживания. Основной недостаток - часто выходит из строя генератор, т.к. он стоит внизу и плохо защищен от воды. Часто выручал пластиковый обвес по низу кузова, который хорошо защищает от царапин и сколов. На удивление кожа в салоне оказалась весьма неплохого качества и за столько лет не порвалась и выглядела вполне пристойно. Хотя  перфорация на креслах водителя и пассажиров явно бы не помешала, т.к. летом спина в кресле потеет сильнее, чем нужно.

Взял бы эту машину вновь, да. Но более свежую, в которой были бы исправлены мелкие болячки и конструкторские недоработки. А так, в целом, машина весьма достойная.
Опубликован 3 года назад