Всем доброго времени суток.
Следующей машиной в моём владении оказался Форд Маверик. Когда-то, несколько лет назад я рассматривал Маверика как кандидата, но в тот момент не сложилось, и в итоге был куплен Форд Рейнджер, но мечта, запущенная в космос имеет свойство возвращаться. И звезды сложились так, что на горизонте появился приличный Маверик за небольшую сумму.
Что это за машина, и почему Маверик? Потому что три литра, и он Едет! И едет в удовольствие. Можно двигаться очень динамично, и при этом оставаться в «Гражданских» режимах работы двигателя. Плюсом к мощному двигателю Маверик прекрасно рулится. Не буду дальше расписывать этот параметр – тут всё на уровне ощущений от вождения, от движения машины и это сложно перевести в слова. Прекрасно держит дорогу, как на трассе, так и в поворотах.
Очень хорошая проходимость в классе кроссоверов, одна из наиболее адекватных реализаций полного привода – никаких запаздываний при подключении.
Одним словом приятная шустрая машина с хорошей управляемостью и хорошей реализацией 4WD.
Характер двигателя американский – хорошая тяга с низов. Поэтому можно особо не раскручивать. На 2000 уже в поток. 2500 – старт быстрее потока. На трассе 3 литра тоже добавляют очарования. Идти на обгон, даже полностью гружёным совершенно не проблема. Верхняя передача подобрана так, что 3000 оборотов достигаются только на 140 км/ч.
Слышал, что вызывает вопросы надёжность коробки, но при своевременном обслуживании она ходит 250-300 тысяч без ремонта, что в современном автомобилестроении вообще можно считать эталоном надёжности. Слышал жалобы на генератор – стоит в «горячем» месте и из-за постоянного перегрева часто выходит из строя, чуть ли не каждый год приходится менять. В моём случае за 3 года владения генератор показал себя прекрасным работником. Никаких претензий.
Сравнивал с аналогичными машинами – есть ощущение, что на разных машинах двигатели работают в разных тепловых режимах (Термостат?) У кого-то в подкапотном пространстве прямо горячо, у кого-то прохладнее. Возможно у многих в этом причина проблем с генератором.
Расход. 3 литра – это все таки не про экономию, это уже про комфорт и удовольствие. Однако, никаких 20-25 литров. Стандартный расход для 3л+4WD. В моём случае ~10 литров трасса на 90-100 км/ч. И ~15 литров город (в каталогах стоит 17, но что-то мне подсказывает, что там неточность, как и с указанием разгона до 100).
Маверик нужно было пригонять. Из Ижевска, примерно 2.5 т. км. Не то, чтобы далеко, но ехал не спеша, ночевал в гостиницах, ел из фаянсовой посуды. В общем сказка, а не перегон. Мини-отпуск, если не считать пурги при переезде через Урал. Зато остановился в классной гостинице «Бушуевъ» в Златоусте.
Поскольку режим перегона был не тяжёлый, поэтому подъехав к дому, сразу же загрузились всей семьёй и поехали кататься. Жена после рейнджера была в восторге, что не надо переключать передачи, давить сцепление и выполнять прочие действия, связанные с вождением автомобиля на механике.
Про замены технических жидкостей рассказывать особо смысла не вижу. Замена она и есть замена. Что там расписывать. В остальном машина была в порядке. После перегона заметил, что начал появляться звон детонации. Вначале на 92 бензине, потом и на 95-м. Немного поэкспериментировал с выбором заправок – не помогло. Ситуация знакомая – решение стандартное. Заказал новые свечи. Кстати оригинал (Motorcraft) примерно в два раза дешевле чем NGK или Denso. Во время ожидания катался аккуратно, чтобы не выходить на ненужные мне режимы. После промывки форсунок и замены свечей проблема была решена.
Следующей проблемой для решения стал убегающий антифриз – справа от мотор есть небольшой шланг, примерно сантиметров 15. И он мокрел. Я начал морально готовиться к большим работам – добраться до него было бы нелегко. Рабочей версией была старость резины и предположение, что ОЖ уходит по армирующим нитям. К тому же планировалась поездка на Алтай. Это мне и помогло – не было времени воплотить в жизнь все мои причудливые фантазии по поводу этой неисправности, поэтому я просто ещё раз осмотрел это место и обнаружил лопнувший пружинный хомут. Далее новый хомут за 60р. решил проблему и в поездку я отправился на полностью исправной машине.
Попозже немного дополню про обслуживание и ремонт, но в целом ничего интересного. пару раз залез в подвеску.
PS, На фото результаты одного ночного снегопада.