Доброго времени суток, уважаемые владельцы и присматривающиеся к данной модели авто!
По истечении полутора лет владения данным джипом, считаю возможным оставить отзыв.
Итак, приобретен форд маверик был у главного инженера одного из горно-обогатительных комбинатов нашего региона.
Первичный осмотр показал наличие коррозии на арках, лопнутый передний бампер, помятости на кенгурине и, соответственно, его отпечаток на капоте. Якобы, не поделил дорогу с уазиком наряда ППС
Кроме того, были разбиты левая передняя фара и обе противотуманки. В салоне выведен тросик управления печкой на панель возле рычага МКПП, ввиду поломки пластмассового регулятора на штатном месте. Также на панель под руль справа выведена красная кнопка (подумал, что это какой-то аварийный выключатель), оказавшаяся пуском стартера в обход замка зажигания – иногда стартер не реагировал на поворот ключа, что свидетельствовало о подгоревших контактах замка. Из музыки в комплекте было зияющее отверстии на панели….
Завестись на смотринах маверик так и не пожелал….. имеющиеся два штатных аккумулятора не смогли этого сделать по причине почти полного разряда
Порадовало то, что машинка была обута в шипованный бридж, изношенный процентов на 30, наличие работающего электропакета: все стекла, регулировка зеркал и попогрейки водителя и пассажира.
О кондиционере или климате речи не шло – данная модель изначально этого наворота не имела.
Отдал залог и двинулся продавать свой таун айс.
Дня через два приехал и впервые услышал звук мотора – аккумы подзарядили.
Проехался.
Вроде едет. Поддымливает. Подколбашивает. Довольно сильно вой-шум-грохот мотора бьёт по ушам всем сидящим в салоне…..
Цена, блин, вкусная…. Ещё и десятку скинул….:)
Забрал.
После регистрации приступил к лечению агонизирующего внедорожника.
Перво-наперво заменил масла-жидкости-фильтры, кроме МКПП и заднего моста.
Борьба с плохим запуском, неудовлетворительной динамикой и повышенной дымностью началась с проверки работоспособности форсунок. Тут меня несколько шокировало давление, которое они держали: все четыре по 50 бар!
Прикинув, что на тойотовских двигателях оно должно быть около 125-130, значит и на этом примерно такое же.
Поставил имевшиеся в наличии рабочие форсунки с 2СТ – по резьбовым соединениям и по размеру подошли один в один! Заодно отрегулировал клапана – тихий ужас был по зазорам….
Завёл – работает! Только звук от ТНВД стал едва ли не громче, чем от самого двига….
Нарыл в инете инфу о том, что на новых форсунках ТД27Т давление должно быть в районе 109-112 бар, а рабочее не должно быть ниже 105 бар.
Заказал через экзист новые распылители – картинка резко поменялась! Двигатель стал запускаться исправно и как надо, голос ТНВД упал до приемлимых децибел).
Вывод – надо ставить свои, для ТД27Т, т.к., помимо давления, у тойотовских форсунок другой угол распыла.
Пока стоял в гараже, решил заодно избавить двигатель от удушающих его и разрушающих турбину газов – заглушил ЕГР.
Вместе с этими ревизионными работами была проведена и работа по отысканию, выкупу и установке воздушного резонатора перед банкой воздушного фильтра, который прячется в левом переднем крыле. Прежние наездники его демонтировали, а причину не указали. Отсутствие резонатора и было причиной ушедробилки.
Следующая проблема не заставила себя долго ждать – двигатель периодически стал своевольничать, не адекватно реагировать, или совсем не реагировать, на педаль акселератора, окутываться дымом и не сбрасывать обороты на дороге…
Вердикт мастера по дизельной аппаратуре: оставляй дня на 3 – сделаем.
Приехал забирать – там консилиум таких же, как и он. Пришли посмотреть на чудака (т.е. на меня), который умудрился приехать своим ходом на авто, которое В ПРИНЦИПЕ НЕ МОГЛО ЕХАТЬ по причине заклинившего ТНВД. Отдал 7 тыр. за реставрацию и заменённые детали.
Такие последствия, по мнению мастера, могли быть из-за того, что авто в последнее время много стояло без движения, а «качественная» солярка, отстоявшаяся в ТНВД, сделала своё черное дело.
Вроде как поехал мой джип, доставляя изрядную долю удовольствия, да вот опять незадача… что-то стало скрежетать в районе лобовины двигателя и стала подтекать ОЖ.
Помпа.
СтОит она, не в пример другим легковушкам того периода выпуска – в 2.5-3 раза дороже, т.к. является одним целым с вискомуфтой вентилятора.
Интересно в данной ситуации то, что конструкция ТД27Т предусматривает всего два ремня, совершенно одинаковых и расположенных симметрично относительно помпы – в растяжку. Это позволило даже с дохлой помпой и разодранным сальником передвигаться – только жидкость капала. При снятых ремнях помпа жалко повисла….
Заодно, пока стоял в гараже, поставил промежуточное реле стартера от газели – разгрузил замок зажигания. Новую контактную группу прикупил (900 руб.) и установил только на этих днях – всё руки не доходили. Кнопку принудительного пуска аннулировал.
Меж делом у знакомого отремонтировал кромки передних и задних крыльев с покраской обеих боковин кузова по стёкла.
Затем обработал всё днище мовилем и в задние арки приспособил защиту от нивы. Как это делалось, вот здесь:
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=5183&start=60
По истечении года потребовались небольшие сварочные работы по восстановлению поржавевших передних арок с последующей тщательнейшей обработкой «барьером» и установкой волговских подкрылков – пластиковой защиты. Как это выглядит, здесь:
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=5183&p=304412#p304412
Разбитая левая фара требовала замены, но…. цена новой кусалась, а с питерской разборки за 2.5 тыр. надо было долго ждать.
Почитав форум, решил обойтись малой кровью и за копейки прикупил через экзист стекло форы от фольксвагена В-3. Его инсталляция на место отражена в ветке:
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=2&t=11037.
Достаточно больным вопросам у мавериков, терранов-2 и мистралей в кузове R-20 является блок задних фонарей. Он размещен в бампере, а с обратной стороны ничем не защищен и вся пакость, вылетающая из-под колес, устремляется в аккурат на провода и цоколи ламп, что, надо полагать, ни разу не полезно для электричества.
Эту недоработку конструкторов пришлось локализовать кардинальным способом, который описан мной здесь:
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=2&t=17560.
Пользуя данный джип в щадящем режиме, т.е. без диких гонялок по бездорожью и прыжков с трамплинов, столкнулся с поломкой левой компрессионной тяги, что соединяет нижний рычаг подвески с рамой. Проявилось это каким-то странным пощелкивание при движении. Остановлюсь, залезу под машину – всё в порядке, поеду – то же самое…
Загнал в гараж, поддомкатил перед – поломка сразу проявилась. Тяга лопнула в месте, где на неё надеты сайлентблоки.
Пошарил по просторам инета, едва нашел где и почём…… не понравилось.
Отправился на поклон к токарю, который сделал такую тягу, практически один в один, только из шестигранника (сталь чего-то там "40", что практически то же, как и было) - удовольствие обошлось в 400 р. - изготовление, плюс 100 р. за срочность (делал при мне 1 ч. 40 мин.).
Жаль, что сразу не заказал и вторую, понадеялся на авось.
Не пролезло.
Летом поехал в Зауралье через Башкирию, по Уральским горам. Так вот, на тех башкирских дорогах, мать их так, при наличии поперечных и продольных выдавленных волн, обломал и вторую тягу…, которую, по приезду на место, изготовил у токаря-слесаря аж за 300 руб. (включая срочность).
В процессе эксплуатации маверика, мне не очень нравилась работа задней подвески. В связи с этим, покурил форум и пришёл к выводу, что надо поразвлекаться с амортизаторами. Стоявшие немецкие «сакс» были демонтированы, а на их место водружены питерские «плаза» для газели, оранжевого цвета. Они несколько жестче. Цена вместе с комплектом полиуретановыых сайлентблоков – 2 тыр. – показалась достаточно разумной и экономически целесообразной.
Первый же выезд и тест на лежачих милициейских показал достаточно удовлетворительные результаты работы подвески. Одобрям!
Отсутствовавший правый задний отбойник шокировал своей ценой. На его место с успехом поставлен уазовский, закреплён на болт, который приварил к раме – ходит до сх пор и не напоминает о себе.
Скрипящие передние колодки менял сам, но и здесь без гемора не обошлось.
Заказал, как обычно, на экзисте.
Обманули.
Под нужным мне номером прислали колодки для Террано-1, а они с моими – разные….
Об этом обломе даже ветку на джипфоруме зачинал:
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=9&t=11974
которая призывает не доверять слепо каталогам экзиста.
Теперь несколько слов об МКПП. Перед сменой масла в ней пытался выяснить, сколько же его должно помещаться, т.к. цифры в разных источниках указывались разные: 3.6 л. и 5.1 л.
На практике оказалось вот что: по уровень заливной пробки входит как раз 3.6 л., но существует необходимость долить до 5.1 л., либо через место посадки рычага МКПП, либо выставлять машину с большим креном и доливать через пробку (я пользовал второй вариант).
Такая неразбериха имеет место по причине инженерной ошибки в размещении заливной пробки, на последующих моделях её стали располагать на 1 дюйм выше и всё пришло в норму.
Если не доливать до 5.1 л., будет масляное голодание и развалятся подшипники.
Как рекомендация будущим владельцам аналогичной автомашины: при осмотре попросите открутить заливную пробку для проверки наличия масла в коробке. Если хозяин без заботы предложит ключ и скажет самому проверить – значит долива не было и он о нём не знает – велика вероятность износа МКПП и необходимость её замены…..
Ввиду того, что моя семья состоит из 4-х человек, да ещё частенько надо брать на борт родителей жены, решил отыскать штатную табуретку-третий ряд.
Непродолжительные поиски увенчались успехом и сидушка была приобретена за «неподъёмную» сумму в 2 тыр, что с пересылом автотрейдингом из Сибири обошлась мне в 3 тыр.
Установив её на место, стало очевидно, что эта приспособа годится только для экстренного перемещения 2-х человек (в добавление к штатным 5-ти местам) на небольшое расстояние, т.к. места для ног катастрофически мало, сиденье жёсткое, плоское и без подголовников. Но, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
В сложенном состоянии это «кресло» хлопот не доставляет и жрёт минимум места в багажном отсеке.
Эксплуатация форда маверик мне нравится. Машинка высокая, с достойным клиренсом, позволяющим перелазить достаточно высокие бордюры.
Наличие жестко подключаемого передка скорее плюс, чем минус, т.к. при моноприводе и МКПП расход солярки очень сладок: 8.5 на трассе и 10 в городе!
Самая комфортная скорость на трассе – около 100 км/ч. Двигателя почти не слышно, экономичность, да и гайцы не обращают внимания.
Жарким летом маверик и сам не позволит рысачить за 120 км/ч – попросту греется. Скидываешь скорость до 100 – всё приходит в норму.
При полной загрузке везёт как надо – не шибко-то и напрягается. Только ощущение большой лодки появляется – плавность хода увеличивается.
Задний мост, имеющий ЛСД, позволяет ездить не напрягаясь и зимой –перед подключал пару раз, когда снег уже грёб бампером.
Удивила понижайка – это что-то! Особенно, когда чувствуешь, что начинаешь зарываться, а она позволяет без проблем вылезти на твердый грунт.
На лето прикупил колёса – бюджетный вариант – Белшина, того же размера 235х75х15, всесезонка.
Надо сказать, что при цене около 2 тыр/штука, эта резина показала себя отнюдь не с самой плохой стороны!
На скорости шибко не гудит, на влажном грунте, для её протектора, ведёт себя достойно.
Этой весной пришлось полазить и по грязи и по песку – гусиная охота предполагает шастанье там, куда нормальный человек без «стакана за воротник» не поедет.
Устойчивость на трассе, в т.ч. при движении «по волнам», приятно удивила – как на катере, только переваливается с боку на бок.
Обзорность из салона – великолепная, остекление – как в аквариуме, что, вкупе с высокой посадкой, позволяет видеть всё вокруг и поверх..:)
Места в салоне – более, чем предостаточно. Для задних пассажиров, в отличие от сурфа, простор и удобные профилированные кресла. Правда, среднему пассажиру, как и в других авто, не совсем комфортно – на горбушке сидеть приходится, да и подголовника для него не предусмотрено.
Регулируемый наклон раздельной спинки заднего сиденья позволяет хорошо устроиться в пути, а вот на стоянке, когда надо в салоне изобразить псевдо-кровать – ждет разочарование… лежанка получается горбатой и не удобной.
Также страдает эргономика водительского места.
В первую очередь это касается отсутствия высокого подлокотника между сиденьями. Имеющийся – маловат, как по вместительности бардачка, так и по высоте – правая рука в дальней дороге устаёт и возникает необходимость что-то придумывать и подкладывать на него.
Сиденье также вызывает некоторые нарекания – сам его профиль, да и имеющиеся регулировки, вместе с поясничным упором, не дают возможности устроиться комфортно в дальней дороге – с тоской вспоминается эргономика тойотовских салонов, когда хочется остановиться и размяться не от того, что затекло тело, а от общего утомления.
Посадка водителя в маверике «автобусная», т.е. как на табуретке, когда ноги стоят едва ли не вертикально – не есть хорошо в дальней дороге.
За то в городе, на бездорожье, да и вообще на небольших расстояниях чувствуешь себя прекрасно, всё удобно.
Отдельное благодарствие инженерам, спроектировавшим данный кузов, за заднюю пятую дверь! После владения сурфом, с его извращенным алгоритмом пользования пятой дверью (опустить стекло, которое зимой не враз послушается, а то и пластмассовые шестерни разломает, откинуть непосредственно дверь, как борт у грузовика) - на маверике наслаждаешься пользованием багажным отсеком. Дверь открывается по-человечески слева-направо, на ней размещена запаска. Доступ в багажный отсек ничем не затруднён – дотягивайся до чего хочешь, а не как в сурфе – ложись на борт и пытайся что-нить достать, при этом уделаешь всю одежду о грязную кромку.
Если и далее продолжать сравнение с сурфом в 130-м кузове, то мне маверик нравится гораздо больше, как по выше указанным причинам, так и по размещению задних пассажиров, продуманностью посадки в салон и удобству сидений.
В чём они похожи, эти две модели, так это в том, что и тот, и другой – грязнули: мелкая лужица на небольшой скорости обязательно будет поднята передними колёсами вверх и закинута на капот, лобовое стекло и крышу, т.к. передний свес маловат. У мавра это проявляется чуть в меньшей степени, чем у сурфа.
Задние свесы у обоих неприлично длинные – проблема при проезде рвов. Тем более, что у маверика пластина с задним номером висит ниже бампера и с удовольствием остаётся на бровке…
В отношении двигателя можно сказать только одно: Д27Т не зря называют легендой японского моторостроения!
Прост, надежен, тяговит.
Не требует замены ремня ГРМ, цепи и прочих подобных причиндалов, бо таковых не имеет и ГРМ приводится шестернями.
Моя версия с механическим ТНВД является простейшей, что, при пользовании пожилого авто, является скорее плюсом, чем минусом.
По моему личному мнению, этот двигатель не идет ни в какое сравнение с одноклассником – 2ЛТЕ, что был на моём сурфе! Я его вспоминаю с содроганием…..
Настоящий отзыв, может, в чем-то и сумбурен, но отражает действительность владения пожилым джипом. Рассчитан он, в первую очередь, тем, кто намерен обзавестись подобным автомобилем, а также тем, кто им владеет – вдруг почерпнёт что-то полезное?:)
А также будущий владелец джипа может для себя решить, почитав этот отзыв, надо ли переплачивать за сурф, оставив без внимания форд маверик, имеющих примерно тот же год выпуска, пробег и состояние.
Платить за более легкую возможность лифтинга, имя и….. за что ещё?
Прошу прочитавших не считать, что я позволил себе негатив в отношении популярной марки авто, это всего лишь опыт. Пусть печальный от владения сурфом, но он – мой. Как и отзыв.
Удачи на дорогах и особенно – вне их!