Всем доброго времени суток. Решил и я написать отзыв о бродяге хоть и продал его уже пять лет назад. Небольшая предыстория почему именно Maverick. До этого у меня была машина Mazda tribute, нравился мне и жене прям жалко было продавать. Но на тот момент я начал нормально зарабатывать решил продать трибьюта добавить и взять прадика. Но тут брательник предложил купить большого самосвала(в то время во Владивостоке строили саркофаг для старого полигона ТБО) типа есть работа и он отобьется и принесет нам много много $$$. Но как обычно появились нюансы, самосвал мы не купили, деньги разошлись туда сюда и на праду уже бюджет закончился. Но потребность в машине естественно осталась. Ну вот собственно трибьют меня устраивал практически всем, косяки его я уже изучил, а как известно трибьют и маверик суть есть одно и тоже только названия разные. Ну и внешний вид немного отличается. Двух литровый отпал сразу - такой овощ у меня уже был, c 2,3 мотором ценники были какие то совсем неадекватные, потому и решил брать 3х литровый. Купил я его в Хабаровске, практически не смотрел, проехали с продавцов(как оказалось потом это был перекуп) с километр до лавки, где оформили договор купли-продажи, отдал бабло и поехал назад во Владивосток. Так я стал "счастливым" обладателем 3х литрового дилерского Ford Maverick в максимальной комплектации с люком и кожаным салоном, 2006 года выпуска с пробегом девяносто тысяч км на тот момент. Что можно сказать, динамика у трешки нормальная расход на пару тройку литров больше чем у двухлитрового. Налог и осаго тогда были небольшие и меня совершенно не беспокоили. Как и расход, который по трассе был в пределах 11 литров(если ехать 100-110) и в городе 18-20 литров без разницы зима-лето. Любителям рассказывать сказки про расход трешки в городе 12 литров -в руководстве по эксплуатации прямо написано -расход в смешанном цикле - 16 литров. +Добавляем сюда рельеф Владивостока и получаем 18-20 литров на сотку 92 бензина. Ну хватит про расход.
Салон. Просторный. Багажник большой. Много барахла влазит. Сидения типа "кожа". Передние с подогревом, задние естественно без. Пакеты, сумки ноутбук, планшет да все что положил на сидение при первом же торможении летит на пол. Ну и на морозе сидухи дубеют а на жаре накаляются. Очень, прям вот была очень неприятная неожиданность, что из-за бОльшего размера сидений в маверике невозможно было разложить салон как в трибьюте. Там получалась ровная кровать от торпедо до задней двери. В мавре же можно спать только на сидухах или в собачатнике. Неудобно. Чесслово если бы я это знал до покупки то точно покупки и не состоялось бы.
Пластик в салоне такой же как у трибьюта, бедненько но качественно. Не гремит не трещит да и ладно. В общем изысков никаких да они мне и не нужны. Предыдущий хозяин при покупке сделал шумоизоляцию салона, установил вебасту(хорошая штука мне очень понравилась)) Полбагажника занимал сабвуфер с усилком на киловатт. Зачем он тратил деньги на дорогущую gsm сигнализацию black bug -непонятно. Угоняемости этих машин - 0. А подогрев можно и через вебасту сделать за меньшие деньги.
Итак про расход и салон я рассказал, теперь настала очередь о эксплуатации авто. Первый раз подставил меня бродяга за пару недель до нового года. Утром я сажусь в машину, чтобы отвезти жену на работу, машина прогрета, на улице еще темно, включаю фары и трогаюсь. Тут гаснет свет, выключаются приводы приборов, все стрелки падают в ноль, отключается магнитола но мотор еще работает. Вобщем паркуюсь обратно на место, глушу машину и повторно завести уже не получается, аккумулятор сел в ноль. Причина банальна, сдох генератор. Вроде бы сдох - поехал купил или починил да поменял. В принципе так и есть но не во Владивостоке. Первое - снимать гену за вменяемые деньги никто не хотел, пришлось сношаться самостоятельно (тема отдельного отзыва), во вторых в нашем славном городе, когда я просто показывал генератор везде ответ был один - такие не диагностируем и не ремонтируем поэтому пройдите отсель нах. В силу небольших изменений в системе заряда генератор на маверике по электронике отличается от такого же с до рестайлового трибьюта и я не хотел, чтобы у меня постоянно горел чек на панели. Ну один ушлый тип предложил мне купить от древнего форда за 20к рублей восстановленый. Был естественно послан.Родной генератор я в итоге купил с разборки в Екатеринбурге за три тыщи, отправили мне его после уже после НГ, транспортной которая оказалась на грани банкротства, по итогу машина стояла в гараже три месяца. Причина отказа моего гены оказался сточенный коллектор. Кто додумался воткнуть генератор между двумя выхлопными трактами в самой нижней точке авто - ? Ну да хрен с ним, машина до сих пор ездит с тем самым генератором. Второй косяк вылез когда я ехал в дальнюю поездку и при обгоне на скорости свыше 110 км/ч машина начала дергаться, переключая постоянно передачи то вверх то вниз. Я чесслово подумал что хана автомату и надо копить сотыгу на замену. Потом в течении месяца моделировал такую же ситуацию и выяснил что глюк проявляется при длительном движении 100-110 кмч и попыткой резко ускорится. Потом мы все это решительно обсудили в гараже с корешами под водку и постановили - умирает бензонасос. Так оно и было. Родной стоит космос- потому почитал маверик клаб и поставил от мазды демио. цена вопроса 1000 рублей.Подходит как грится как родной. На скорости, расходе никак не отразилось. Больше мне бродяга проблем не доставлял. Масло менял по пробегу, свечи старый хозяин поменял перед продажей. Категорически не нравилось как маверик "плыл" по дорогам, моторкрафтовские родные аммо слишком мягкие, потому я их поменял на каябу. Стало поинтересней ехать и не так страшно в поворотах на скорости. Из подвески больше ничего не менял насколько я помню. Да и ломаться то там по сути нечему. передние длинные линки кстати подходят от калдины st195. У калдины они еще и железные в отличии от пластиковых родных..
Могу еще добавить что свет у него был самый хреновый из всех машин что у меня были. Корректор не помогал. Что ближний, что дальний - одинаково плохо.Зато встречку не слепил. Что еще сказать? Хорошая машина за нормальные деньги. Была по крайней мере. Пробеги их уже приближаются ко третьей сотне тысяч, замена цепи грм удовольствие весьма недешевое, автоматы тоже особой надежностью не блещут. Купил бы сейчас? Наверное нет. Слишком много мелких досадных косячков вылазит со временем, которые исправлять стоит больших денег. Трое после меня купили мавра и трибьюта трешку. И у всех одно и тоже мнение....А так внешний вид у него до сих пор нравится, особенно с рестайлинговой головной оптикой. Имхо выглядит интересно на фоне современных унисексовых поделок, которые все на одно лицо.