Всем доброго здоровья!
Муки выбора авто отсутствуют, брал 2.5Т осознано после Мондео 3 с движком V6. Как и в прошлый раз брал в другом регионе, легких путей не ищем)). Я второй владелец машина досталась в хорошем состоянии. Новых с движком 2.5Т уже в продаже не было а новые 2х литровые экобуст на тесте показали себя не очень, да и все что не механика это не по мне, для езды боком не подходит)). Почему обратно Форд? Узнаете позже. По Мондео 3 ранее отзыв был добавлен.
Первые впечатления:
Насвистывание турбины при определенных оборотах (около 2х тыс, на верхах и низах не слышно) просто завораживает, как будто едешь на фуре (хоть и не когда на ней не ездил) но место действительно в салоне много. Сразу вышел на трассу в сторону дома, первое что не понравилось это показалось управление немного ватным в связи с этим всю дорогу закрались сомнения что новый кузов и новая ходовая промах разработчиков, только спустя 3 месяца понял что это не так.
Эксплуатация:
Владел авто 3 года ровно, жизненные обстоятельства решили свое дело в пользу продажи.
Покупал машину зимой поэтому проверить ее на трассе в полный рост не представлялось возможности. И вот она первая весна.. проверяю балансировку всех колес и развал-схождение, обуваю летние кроссовки континенталь 235/45/17 под индексом SSR RunFlad, заливаю полный бак, обнуляю все показатели по расходу топлива и средней скорости и выхожу на Ноябрьск. Расстояние 490 км, торопился доехать часа за 4 до 9 вечера в гости все таки.. Вот на данном тест драйве я понял что значит 2.5Т в 4-м кузове. Севернее Когалыма были новые участки дороги и практически отсутствовало движение транспорта, на отдельных участках я набирал 200 можно было и больше но сработал ограничитель в районе 5-й точки) наверное потому что создалось чувство низкого полета, реально низкого полета, когда дорога слегка неровная и болтает хоть как то понимаешь что ты на земле, а здесь дорога как стекло да и подвеска здесь жестче и резина соответствующая. Но самое главное, я понял что за зверь здесь под капотом, несколько раз сбрасывал до 180 и придавливал газку до 200 и при этом меня не хило вдавливало в кресло, тяга на такой скорости просто на 5+, по паспорту ограничитель срабатывает на 250. Это не забываемые впечатления, это то, за что я снимаю шляпу перед этой тачкой. После настройки развал-схожднения было все настроено как надо, зад тоже немного был сбит поэтому у меня после покупки и были сомнения по ее управляемости (на 08 литра по городу снизился расход топлива после правильной настройки ходовой). По факту оказалось все как надо, мои ожидания оправдались от управляемости и собранности. По приезду в Ноябрьск проверил показания приборов, средняя скорость составило за 490 км 113 км/час средний расход топлива 10,2. Для 2.5 литра это нормально считаю, при том что я валил не хило, не считая отдельные участки.
Многие говорят что про резину в другом разделе пишите, но для меня подборка резины это 50% плюсом к показателям по расходу топлива, сопротивлению качения и управляемости в целом как на сухом асфальте так и вовремя дождя. Континенталь SSR RunFlad это резина реально придумана для любителей дрифта и гангстеров для ухода от полисменов на простреленных колесах, т.к. характеристики позволяют это делать, кто ездил на таких тот поймет о чем я. Единственный минус этой резины это на шиномонтажке не каждый берется ее переобуть и цену завышают, сам помогал висеть на монтажках т.к. одному там не справится, проворачивает. А также, надо забыть про мягкую комфортную езду типа на диване, хотя подвеска в целом не дубовая.
Ремонт и слабые места:
Слабые места по кузову это арки есть сколы от камней но не цветет, кузов оцинкован.
Слабые места по ходовой – как говорил уже один парень в отзыве, что ходовка здесь железобетонная и я с ним полностью согласен. Насчет пробивания стоек мне всегда хотелось спросить, это же надо так херачить по ямам чтоб пробило, да было пару раз но сам виноват не заметил на плохой дороге, а так со стойками там все нормально. Менял опорник правый начал подклинивать на поворотах на месте и пружина перескакивать, оригинал брал за 900 руб.
По движку слабое место это маслоотделитель, у меня он накрылся и движок просто засвистел как ненормальный, там клапан мембрана говорят, я не разбирал и купил в сборе за 12 рублей + 5 замена. Если ездить так то могут довануть сальники, доехать до СТО можно, снимите крышку для залива масло и намотайте тряпку или бинт только аккуратно чтоб внутрь не засосало для защиты от пыли или можно не снимать крышку но тогда надо крутить движок в районе 3х тыс оборотов чтоб создавалось обратное давление (со слов моториста). В общем поменял и забыл. Скорее всего в моем случае клапан этот захандрил от долгого простоя. До меня машина у первого владельца долго стояла и в связи с этим я после покупке поменял все ремни и ГРМ, надо менять не от пробега а от времени. Брал оригинал. Моторист посоветовал чтоб два раза не лазить туда поменять и ролики сальник и свечи. Отдал за все около 15 вместе с работой, а это 3 ремня ролики, свечи иридиевые и кажется 2 сальника, точно не припомню 4 года прошло да и цены тогда были еще адекватные. Про движок можно забыть. Что касается тубрины на данном вольво движке то она ходит долго, из-за турбины масло темнеет быстрее чем на атмосферниках.
Расход масла. По факту на естественный угар от замены до замены 5-7 тыс уходило около 150-200 гр. До какой температуры нагревается турбина почитайте матчасть кому интересно, охлаждение маслом по любому оно угорает малость от такой температуры, да менять надо почаще, от этого вам и долговечность движка и турбины. После покупки встал вопрос какое масло лить для тубро, но после некоторых рекомендаций остановился на родном фордовском 5w30, проблем никаких не было.
Салон:
Мягкий пластик даже под подлокотником, зазоры минимальные как положено подгонка на высшем уровне. Кожа отличная и по качеству и прошивка. Есть одно место в данной тачке откуда не хочется вылезать часами, это сзади, насколько удобна посадка и когда сидишь одна рука лежит на выступе на двери вторая на подлокотнике, насколько удобно прошит задний диван это они попали в точку. В салоне на тряпке не сидел поэтому на аналогичных авто не могу сказать.
Освещение:
Стоял ксенон но не штатные линзы, я бы такой порнографией не занимался, на Мондео 3 был штатный ксенон светил просто идеально, здесь же наблюдались небольшие пучки на верхах.
В целом:
Что еще можно сказать про Мондео 4 с движком 2.5Т, на тот момент когда я его купил в городе был я второй с таким движком, конечно люди обращали внимание, но х.ли толку когда стоишь в пробке со всеми и на..ать какой у тебя там крутящий момент и максимальная скорость. Поэтому только на трассе для этой тачки средняя рабочая скорость 160 км/час это как в среднем классе ехать 90, она такую скорость просто не чувствует. В данных ситуациях как обычно, покупаешь тачку для трассы и отпуска и тухнешь в городских пробках, а когда приходит время трассы то о таком авто остается только вспоминать с наилучшими эмоциями.
На текущий момент с нашими штрафами и камерами на каждом шагу и на трассе не разгонишься, лучше идти 90 и при минимальных остановках чем валить 200 и перекуривать на каждом углу, за 1 тыс км. доедим одинаково, проверено уже не один раз.
Сравнение:
Мондео 3 V6 2,5 170 л.с. 2005 г.в. с Мондео 4 рядная R5 2.5Т 220 л.с. 320 Hm 2007 г.в.
Мондео 3 для меня и по сей день смотрится с идеальными пропорциями как внешне так и по салону. После покупки Мондео 4 три дня у меня под окнами стояли 2 тачки и я как зверь метался из угла в угол и думал а что же лучше? Что оставить себе? Честно говоря совет друзей что надо идти дальше в ногу со временем предопределил головную боль в сторону продажи Мондео 3.
Я бы разделил данное сравнение на 2 части техническую и может быть эмоциональную по средствам комфорта как для водителя так и пассажира. Для полной ясности укажу размер шин для правильного понимания 235/45/17 против 215/55/16 это много о чем говорит для понимающих. На Мондео 4 колеса шли с датчиками давления, в 2007 году среди собратьев это была редкость.
Работа ESP вещь отличная работала на 5+, был случай заходил в поворот затяжной около 90 км/час у меня сорвало зад на гололеде я не успел убрать ногу с газа и подумать что делать как меня уже выровнило и поставило на прежний курс, я был в шоке конечно. ABC мне не нравится в принципе нигде, я просто в бешенстве от этой приблуды и жаль что она не отключаема.
Езда боком:
Да иногда зимой бывает задор пройтись по кольцу полу боком, но это не фокус 1 где крутил я его смело и он был куда послушней, и я к сожалению не Кен Блок на полноприводной фьесте, поэтому на этом лайнере при выключенном ESP (кнопка отключения под рукой, лучше чем на фокусе 2 снизу) если переборщил немного с управляемым заносом то ее практически не реально вытащить на прежний курс. Летом же про заносы надо забыть, сорвать Мондео 4 в управляемый занос на летнем континентале это почти не реально, я даже не пытался. Был случай когда зазевался в сторону и чуть не поцеловал на светофоре стоящую тачку, резкое торможение и ушел в сторону, даже ABC не пробило сцепление с дорогой просто идеально. Но зимой торможение просто отстой, ненавижу ABC, возможен косяк и в зимней резине которая по размеру такая же как и летняя, мягкая, грешу на рисунок. Ну да ладно, поиграть с ручником без электронных помощников от души удавалось лишь на фокусе 1.
Технически:
Мондео 4 по крутящему моменту, по максимальной скорости, по мощности, по кренам в поворотах на больших скоростях (минимально но есть разница), по расходу топливо лучше чем Мондео 3.
Оба они были на коже, оба 2.5 моторы, оба 6 МКПП.
По комфорту:
Мондео 3 это был чистый немец, а Мондео 4 бельгиец этим всё и сказано, т.е. немцы делают все для комфорта лучше. Кожа на Мондео 3 перфорированная с принудительной вентиляцией, сиденья водительское мягче (но есть в этом свой минус кожа немного вытягивается), задние сиденья с подогревом а это супер гуд зимой. Освещение идеальное. Регулировка пассажирского сиденья с э/приводом. Но на Мондео 4 на водительством больше положений настроек и 4 режима памяти. В принципе различий не так много, но для некоторых это критично при выборе авто.
Садишься в Мондео 3 – руль самое оптимальное сечение об этом говорили многие еще в те годы, вторая рука на кожаном наболдажнике переключения скоростей, очень удобно, очень приятно, чувствуешь себя в тачке представительского класса. Пересаживаясь в Мондео 4 сразу попадаешь в фокус 2 2007 года выпуска с её непонятной рукояткой переключения передач где рука постоянно потеет и тощий руль вот только за эти 2 вещи я ненавидел Мондео 4 да еще и за пустой звук хлопанье дверью, на Мондео 3 такого позора не было.
Опять же, я не ездит на топовом Мондео 3 который 3.0 ST и 220 л.с., там тоже резина на 17 на низком профиле, тогда бы я точно задумался… при сравнении этих экземпляров.
Почему Форд?
На своем опыте у меня были как и у всех ВАЗы, ГАЗы но первой ласточкой из иномарок был форд фокус С-макс 2.0 на механике, на его примере я понял что такое управляемость. Затем при выборе авто в автосалоне форд всегда по комплектации давал больше чем та же мазда или тойота соответственно и по цене тоже. А все эти высказывания про форд полное г.вно мне на это накласть. У меня были фокус 1 с 1.6 на мкпп, фокус 2 с 1.6 акпп (типтроник), мондео 3 и 4, а также разбавил этот список тойотой короллой. Что можно сказать из этого списка??..
Вы не поверите, но из этого списка я бы снял шляпу перед фокус 1 за его не убиваемость и простоту, там не было ни АВС ни ESP и всякой всячины электронной для ленивых, меня бесит эта электроника, но данный фокус научил меня некоторым вещам которые в нестандартной ситуации могут помочь. Газ и ручник в определенных дозировках все это смотрится красиво.
Среди легковых фордов я попробовал можно сказать самые сливки в свое время, осталось только купить мустанга но это авто не для повседневной езды это однозначно, да и закончилась гонка вооружений. Есть в жизни и другие ценности, а это кучка железо которое тянет постоянно деньги и деньги, будь это новое авто или б/у, не важно. Для меня сейчас авто это просто средство передвижения.
Всем желаю здоровья!