Карантин, а это значит есть время написать отзыв.
Здравствуйте!
Появилась у меня необходимсоть в транспортном средстве суммой около +/- 400 т.руб. Казалось бы безнадёжное занятие, нынче это уже не деньги. Но я считаю что у меня неплохо получилось. Сравнивать буду с Focus3 универсал, 1.6 МКПП,105л.с. 2012г.в., на котором проездил 2 года и 55 тыс.км.
Самое главное для меня в машине это комфорт, который сотоит из шумоизоляции и мягкой подвески. Всё остальное второстепенно: огромный багажник, трансформируемый салон, большой клиренс 4WD+пониженная и т.д. и т.п. - это не про меня. Люблю когда болтатет в поворотах, когда укачивает, главное что бы мягенько и тихо :-) Самым подходящим вариантом под эти требования является Camry, но за мой бюджет только кузов V30. Самым молодым экземплярам которых уже исполнилось 15 лет. Кузова у них без оцинковки, а для нашего климата и количества хим.реагентов это много. Да и вообще, 15 лет это уже старый автомобиль.
Свершенно случайно в поиске в соседнем городе Н.Челны всплыл F.Mondeo4 за сумму чуть более искомой. Всегда думал что Мондео стоят гораздо дороже, поэтому подумал что машина или после такси или уже не жилец. Хотя решил посмотреть стоимость аналогов, уж больно понравилась мне эта мысль купить Мондео по цене обычного "С" класса, а это снова Focus3 вязанка корейцев и Polo.
В итоге по результату осмотра мы имеем Мондео4 2012г.в. в комплектации Ambient Plus, сигналка с а/з, 2 хозяина и со следами ремонта. А именно окрашенный задний бампер ( в тон не попали, получилось чуть темнее) и не крашенная крышка багажника но со следами вмешательства на петлях крепления багажника. Т.е. крышку просто купили на разборке этого же цвета, поэтому так получилось. Заглягув под бампер увидел мятый но родной усилитель бампера и всё. Тазик под запаску, задняя панель, крылья задние не имели следов ремонта/вмешательства и имели заводскую окраску. Ещё лобовое стекло требовало замены ( а оно с подогревом всей поверхности), котрое стоит не 3 или 4 т.руб., абсолютно новую резину Nordman SZ размерности 215/55 R16 и отсутствие зимней. В результате ожесточённых торгов купил за 370 т.руб.! Основные доводы в виде дорогого лобового стекла с подогревом, отсутствие зимней резины а также приближающийся через 1,5 месяца Новый 2020 год, который сделает машину на год старее, явно не в тон крашенный задний бампер, а так же наличие записи об аварии в автотеке. Многие ведь на стадии поиска сразу отметают авто засветишиеся в аврийных базах, даже не пытяются выяснить что именно было. Мотивируя: как я буду продавать битое авто через пару лет, тоже рассказывая и обещая что была всего царапина, причём до меня и я её не видел.
Вобщем 370тыс.р. и я отправился домой в соседний город Альметьевск. Причём на тот момент ещё не определившись, то ли мне повезло, то ли меня ждут сюрпризы в будущем.
Хотел бы ещё остановиться на комплектации Ambient Plus. А она включает в себя: 2ст.подъёмника, стабилизация ESP, зимний пакет (подогрес форсунок, пер.сидений и ВСЕГО лобового стекла), эл.регулировка сиденья по высоте и механические в остальных направлениях, поясничный упор обоих сидений, противотуманные фары,кондиционер, бортовой комп, управление музыкой и борт.компом с руля, вроде всё. Вобщем необходимый минимум присутствует.
Первые впечатления по сравнению с Focus3 в такой же связке 1.6+МКПП, тоже 2012г.в.:
Подвеску как и шумку нужно сравнивать на одинаковой резине и размерности, но такое только на тестах возможно провести. На Мондео стоят Nokian Nordman SZ 215/55 К16, на Фокусе стояли Nokian HakkaBlue2 размерности 205/55 R16. Размеры салона, тут пояснений не требуется, вольготно, просторно!
Шумоизоляция лучше чем на фокусе, причём чем зернистее/грубее асфальт, тем больше ощущается разница.
Подвеска тоже чуть мягче чем на фокусе, более упругая, вязкая. Точно более вязкая, самое точное описание.
В салоне ни единого звука или скрипа, панели отлично подогнаны. В фокусе же зимой иногда появлялись сверчки. На скорости наибольший шум идёт от дороги, причём он не является доминирующим.
ДВИГАТЕЛЬ (именно с большой буквы). Хочу что бы этот раздел не выглядел оправданием покупки слабой машины, а ответом в сравнении и описание ощущений езды и эксплуатации в целом. Т.к. в своё время очень не хватало этого описания.
Уверен, этот раздел вызовет наибольшее количество позывов высказаться в комментариях и скорее всего не самых лестных. И заинтересует тех кто осознанно ищет авто Мондео 4 по дешевле и свежее, а со-но предложения о продаже будут встречаться наиболее часто именно с таким двигателем. Кстати, в стадии выбора авто, меня этот вопрос тоже очень интересовал . Абсолютно все форумы из обсуждения всегда переходили в срач. Все высказавшиеся по трассе всегда "ходят" 130км/ч и более и все светофоры трогаются на пределе возможностей, именно такое впечатление у меня сложилось.
Самое удобное описание ощущений, это сравнение с другим автомобилем, с Фокус3 который у меня был до Мондео4. Так вот, ехали они абсолютно одинаково ! ! ! Специально посмотрел каталог на auto.ru, Мондео быстрее на 0,3с и имеет показатель 0-100 12,3сек. Очень удивился конечно, что при одинаковых двигателя более тяжёлый мондео (на 128кг.) разгоняется быстрее. Правда в Мондео 120л.с., а в Фокусе 105л.с., может в этом дело. Таким образом, если вам достаточно двигателя в Фокусе3, то в Мондео вам тоже будет достаточно. Позвоните в такси, попросите водителя разогнаться по полной, если достаточно, то достаточно. Т.е. самое стандартное сочетание 1,6 на МКПП которого достаточно в абсолютном большинстве случев, которым и владет большинство. Если у вас такое же стандартное поведение за рулём, то вам будет достаточно 1,6л. и в Мондео. Психологически это сложно принять, но так оно есть на самом деле.
Именно по ощущениям и именно в городе, небольшом провинциальном городишке с размеренным темпом жизни и движения, с большим количествои лежачих полицейских и светофоров. Может в этом всё и дело? В больших городах с другим ритмом жизни может и будет чувствоваться нехватка мощности.
На трассе я тоже исповедую спокойный стиль вождения, стараюсь ехать не более 109км/ч, т.е. в разрешённом допуске. Еду в основном по оборотам, а не скорости. Так вот, наиболее комфортные для ушей обороты за городом 3 000об/мин, а это 105км/ч.
Хочу предупредить об одном нюансе этих двигателей, износ поршневого пальца. Поршневой палец является осью качания шатуна в соединении с поршнем, в следствии чего все поголовно двигатели "дизелят" на холодную, некоторые прям порядочно тарабанят, некоторые чуть поменьше.С прогревом стук полностью не исчезает, но становится чуть мягче. Судя по форуму и отзывам владельцев этих двигателей, появляется он у некоторых уже при 40.000 км. Есть владельцы которые ездили с этим стуком практически до `350 000-380 000км. и не заморачивались с ремонтом. Двигатель совершенно не склонен к расходу масла, стук поршневой тоже не влияет на расход масла и не прогрессирует с ростом километража. Так что запишем этот дефект в особенности двигателя.
На прежнем Фокусе тоже тарабанило. Покупал с пробегом 135 000км, продал на пробеге примерно 190 000км. Расхода масла совершенно не было, стук не прогрессировал. Я на столько привык что расхода масла нет, что уровень между сменами проверял всего пару раз. Первый раз на следующий день после замены масла и второй раз перед следующей заменой. Ещё приятным подарком является расход. В городе 9л., по трассе при 105 км/ч 6
Мондео куплен в ноябре 2019. За прошедшие 6 месяцев наездил 10 000км. За это время никаких трат, не считая первичной замены масла и фильтров, не было.
Я не агитирую покупку Мондео4 именно с двигателем 1,6л., если была бы финансовая возможность купил бы 2.0 л.-145л.с. Думаю этот двигатель лучше подходит для Мондео. Хотя можно купить и с 2.0 л., но только машина будет лет на 5 старше. А это не мой выбор, лучше моложе но с 1,6л.
Чую с нынешними ценами задержусь я на Мондео чуть дольше чем планировал. Буду дополнять. Много планов на будущее по машине. Многое хочу добавить или изменить. Буду всё описывать с ценами на детали, каталожными номерами и стоимостью работ. Т.к. самым молодым Мондео на сегодня 6 лет исполнилось, думаю можно рассматривать к приобретению на следующие 2-3 года. Пока они нещё не слишком старые и остаточного ресурса ещё достаточно.