Всем привет. Лет 7 собирался написать отзыв на машину, но все как-то не находил время. Но вот уже месяц как сидим дома на самоизоляции, и когда если не сейчас?) В какой-то мере я даже рад, ведь сегодня речь пойдет о Мондео, а не о "четырке". Поехали)
Сначала хотел бы рассказать Вам, как я к нему пришел. Шел 2011 год,лето, я уже как год вернувшись с армии мечтал о своей машине, своей первой машине. Мне, как только начавшему свой трудовой путь сотруднику платили совсем мало, и купить в то время автомобиль для меня было абсолютно нереально. Только через пару лет и при этом экономя на всем. Кредиты в то время мне банки спешить не давали, а копить я не умею, впрочем не умею до сих пор).
Видя мои муки родители решили мне подарить 200 000р на мою первую машину, половину из которых я им должен был отдать "когда смогу".
Поиск БМВ часть 1)
И начались у меня поиски автомобиля мечты. В то время мне очень нравилось и хотелось e34 бмв, в 10м году еще можно было найти живую, но как я понял позже живые продавались по 250-300т.р., но я искал) Когда все машины в Челябинске кончились - мы поехали с другом в соседний Екатеринбург. Посмотрев 4 34ки - я приуныл от состояния и мы поехали обратно в Челябинск). Оставалась только одна машина, которую владелец как бы и не хотел продавать, но за 200 готов был отдать в "хорошие" руки. Приехали смотреть - кузов на покраску, салон весь разобранный и не понятно все ли в наличии, когда я его решу собирать. В общем она просила вложений еще тысяч на 50-60, а с моей зарплатой в 13к - машину бы я сделал в лучшем случае через год, а хотелось то "вчера". Как я тогда был наивен и не понимал - что она (любая бмв) меня, с такой зарплатой, просто разорит).
Потом были тщетные попытки найти живой "марк2" или на крайний случай "цефиро" в 33 кузове. Т.к. хотелось бмв - искал неохотно, через силу можно сказать.
Так прошло 1.5 месяца.
2114:
В какой то из дней я смирился, что бмв мне пока не светит, и все что я могу взять это ВАЗ) Зашел на свой любимый дром.ру - сделал отбор на 2114, пару скроллов мышкой по странице и вот она, бодровая 2114 цвета "франкония" 2005 года, один владелец. Приехали с отцом смотреть, состояние идеальное - и отец рад, что я отказался от идеи с бмв и покупаю что-то более понятное ему, да и в отличном состоянии. Вообщем в тот же день мы ее купили.
Машинка правда была в очень бодром состоянии. И понеслось. Белые слики, обвес, замена музыки на более качественную, в общем тюнинг (колхоз) как я его тогда понимал). Каждые полгода сервис, мелкие неисправности застающие тебя в расплох, в общем настоящий ВАЗ. Поездив на ней около 3х лет - я захотел иномарку. Забегая вперед скажу, что это единственная "бывшая", по которой я по-доброму скучаю. А может скучаю по тому беззаботному времени, а не по ней...не решил еще) Выкладываю "14ку" на дром.ру - неделя и она уезжает новому владельцу. Сделал фотку на память - до сих пор висит на видном месте в квартире.
Поиск БМВ Часть 2)
Имея на руках 130т.р. беру кредит 150т.р и получаю 280 на руках. К слову на то время я уже неплохо зарабатывал, относительно 2010 года и такой кредит меня не напрягал последующие 3 года). Начинаем с другом, на его е34 530i - ездить искать "моё" бмв) Повторяется ситуация 2010 года, найти не могу, слишком мало у меня денег. "e34" найти все тяжелее, "е36 не то пальто", "е46" и "е39" по рынку далеко-далеко от моего бюджета. Уже быстрее понимаю, что бмв ПОКА мне не светит. Ох уж это "пока". На тот момент я уже успел обзавестись семьей. Женился, родилась дочка. Друг на своей 530i живет один и ему ничто не мешает тратить почти всю свою зарплату на ремонт своей машины и пропадать в сервисе ночами. Быстро убеждаю себя , что бмв будет впереди и открываю дром.ру в поисках лачетти)Так же быстро понимаю, что на живую лачетти у меня не хватает 20-30 т.р. и занимать я больше нигде не хочу.
Так я купил киа спектра 2008 года, 2 хозяин, 80т пробега. Хорошо помню первые ощущения после ВАЗа, иномаааарка. Тормоза, управляемость на высоте, как мне тогда казалось. Прошел месяц я ко всему этому привык и начался колхоз-тюнинг уже на ней. Шумка,музыка. Она не ломалась, но и удовольствия не приносила. Через год я уже мечтал ее продать, но впереди еще 2 года кредита и эту мысль пришлось отложить, напомню, что копить я не умею. Вобщем, скрепя зубами, я отъездил на ней 3-4 года.
Поиск БМВ часть 3)
Продаю, довольно быстро, киу за 200к рублей. Девочке родители подарили ее первую машину. Надеюсь у них все хорошо. Я начинаю поиски "е39". Доход уже позволял содержать и бмв, и семью, и даже собаку зовел. Поездив пару дней в поисках- понял что "е39" мне не нравиться, незнаю что конкретно, но не моё. И тут тот самый друг говорит, что владелец известного в нашем городе сервиса бмв готов расстаться с своей "е34" которую собирал пару лет сам для себя. Приезжаем смотреть: кузов чуть устал, но "m62b44", м-пакет, R18 и вот это вот всё) Тест-драйв по проспекту без камер 200 едет - дальше из-за кривых колес трясется - но при желании и 250 поедет. Ценник 300. Не торгуется принципиально. Думал пару дней, отказался. Внутренняя чуйка говорила, что она будет проблемной. В итоге ее купил мой друг, и моя чуйка не подвела - постоянно просила к себе внимания и денег. Ну и расход в 28 мне не особо нравился "на боевой прошивке". Иду по привычному пути, открываю дром.ру, прикидываю на чем можно "перекантоваться" пару лет, и чтоб не делало мозги.
Так я купил KIA СEED JD, 2013 год, 1.6 мкпп за 593к рублей. Первый месяц полет идеальный, машина огонь. Первая в жизни абс, довольно привлекательная внешность, 9 литров в городе, идешь домой оборачиваешься и вот это всё. Через полгода у нас рождается сын и быстро встает проблема нехватки места (напомню с нами частенько ездит собака). Покупаю на крышу бокс, полет нормальный.
Параллельно отучиваюсь на категорию "А" и беру себе Хонду сб400, 53л.с. в хорошем состоянии. На работу езжу на ней, сид простоял почти весь сезон во дворе, за исключением поездкок на дачу. За сезон быстро понимаю, что мотоцикл меня убьёт, рано или поздно, медленно на нем ездить у меня не получается да и культура вождения низкая ,и еще куча факторов против, продаю. Нужно новое хобби, друг пару лет рассказывал про подводную охоту, пробую, втягивает. Начинаем ездить по озерам, понимаю, что сид низковат и по-хорошему бы надо "4везде". Переживаю с этой мыслью зиму, периодически для себя отмечая, что сид - это самая настоящая автомобильная бутафория. 4 человека + собака 30кг + груза кг 80 и вот он едет как уазик на трассе. Низкое качество материалов, чтобы вы понимали - проведи ногтем по торпеде - останется царапина, с рулем тоже самое. ЛКП - ужасного качества. Выкладываю на дром.ру - уходит за неделю на 10к дороже, чем я его брал год ранее. Перекупу. Он его отполировал и через неделю продал на 60к дороже, народ их почему то любит. В этом его плюс. Да и за 18к пробега я ничего не делал, он просто не требовал.
Поиски высокого клиренса.
Насмотревшись на друзей с их бмв - желание покупать эти автомобили, у меня отпало, думаю что навсегда. Вспоминаю, что дром нахваливал весту кросс св - да и новой машины у меня никогда не было - думаю, что это мой вариант. Открываю сайты дилеров. О,сказка... со всеми скидками 745к по калькулятору, хороший % по кредиту, гос.программа "семейный автомобиль". Загораюсь, еду. Тут надо уточнить, что сейчас у меня совсем другие требования к автомобилю нежели в 2011 году. Нужен неприхотливый авто для семьи, с большим салоном, чтобы не сосал денег на обслуживание, ну или сосал в разумных пределах иии всё..)
Приезжаю я к первому дилеру и мне говорят, что это у них ошибка на сайте и скидки не суммируются. И раз уж я хочу весту св кросс - мне надо 845-880, с страховками и допами. А гос.программа действует сегодня до 18:00 и если я хочу ее получить - нужно отправлять запрос прямо сейчас и ни секундой позже. Нахожусь в ступоре пару минут, менеджеры подгоняют. Я же понимаю, что не готов почти лям отдать за ладу в целом, св кросс в частности. Еду к другому дилеру, там +- все то же самое. Третий честно сказал, что банки не хотят одобрять гос.программу и % того, что мне его одобрят минимальный. Вобщем предлагает пригнать с Тюмени 1.8МТ, белая, средняя комплектация за 810к, без допов. Идем посидеть в почти такой же. Сажусь и понимаю, что я не хочу эту машину. Пластик никакой, сзади места как в 10ке. По ЛКП фирменная ВАЗовская шагрень. Жена машет головой, типа не хочу. Едем домой)
Сажусь искать спортэйдж,аутлендер,кашкай. Бюджет до 900к. Условия: 1 хозяин, пробег до 100, без дтп, желательно 4WD. Проходит 3 недели, устаю от поисков. Перекупы, битье, смотки и тд. Без колес тяжело, работа в 35км от дома и ездить на такси совсем не комфортно, да и 500 в день на такси, 5 дней в неделю такое себе удовольствие. Открываю форды. Мондео 4. Мондео? А почему бы и нет? Большой, семья влезет точно, бокс на крышу не понадобиться, ценник не кусается - думаю я , и лечу смотреть.
2012 год,Лифтбек, 2 литра МКПП, автосалон "киа на копейском" сдали по трейдину. 1 хозяин, 98к пробега (оказался смотан). Прокатился сзади, места огонь, машина "едет" ,в салоне тишина, вариант нравиться. По кузову рыжики, что на белой машине прям бросается в глаза. Обхожу его сзади и спрашиваю у менеджера почему у меня большой палец пролазит между багажником и крылом, в ответ слышу мычание и доводы "а что ты вообще хочешь за 650к?", да , действительно. Время уже было под вечер, решаем с отцом глянуть еще одного, в другом салоне. Я уже тайно ненавижу все салоны, но думаю последний шанс дам.
2013 год, седан, 2.3литра, АКПП, 58к пробега (подтвердился сканером и сервисной книгой), 688к . Автосалон оказалось занимается продажей лизинговых машин, пригнанных с Мск. Салон состояние нового, по кузову окрас переднего левого крыла, косметика. Внешне лкп в достойном состоянии, пару сколов и всё. 1 хозяин, правда юрлицо. Прошу прокатиться, менеджер обучает меня как ездить на акпп - и мы выезжаем на проспект. Скажу честно : с первых метров я понял, что я ее возьму) Это было что-то сродне эйфории. В тот же вечер я ее покупаю и уезжаю довольный в закат. Сажу семью и мы весь вечер катаемся по городу, сказка.
В тот же вечер настаиваю парням, что на подводную охоту едем на мне. Быстрые сборы и вот в салоне уже 4 мужика и 4 больших сумки в багажнике по 40-50кг каждая. Еду балдею от машины, от АКПП, от того что мы все влезли и едем в комфорте. Съезд с трассы к озеру и я ломаю передний бампер о землю. Досадно. Парни ржут от того, какой кроссовер я себе купил. Настроение падает, плаваем, едем домой. Начинаю думать как поднять клиренс. Понимаю, что у меня стоит резина от фокуса: 20555 , а по комплектации положено 21555. Быстро гуглю, понимаю что люди ставят 21560. Заказываю резину и так поднимаю клиренс на пару см. По ощущениям на 2-3см. В запасе есть еще вариант со проставками под стойки, но решаю попробовать "пока так". Через неделю едем на тоже озеро, бампер не коснулся, машина стала мягче. Доволен.
С момента покупки прошел уже год, и 32к пробега, опишу плюсыминусы как их вижу я:
Плюсы:
+ Цена
+ Много места
+ Плавность хода
+ Не требует много вложений
+ Нравиться сочетание моторкоробка. Настоящий автомат: 1.9об100кмч, 3.0об150кмч.
+ Большое количество аналогов зч на любой карман.
+ Маневренность на высоких скоростях
+ Вес (около 1.6тн)
+ Безопасность
Минусы:
- расход в городе до 16 литров зимой, трасса в среднем 10. Но это скорее не минус, а я никак не могу привыкнуть после опыта с 1.6 двигателями по жизни.
- автомат. Немного задумчивый, можно полечить прошивками, но если не гоняешь - и так пойдет.
- слабая рулевая рейка, судя по отзывам, но у меня пока живет
- мотор может подьедать оригинальное масло, если гонять. Я залил мотюль 5в40 - теперь не ест.
Расходы за год:
Сразу после покупки: Диски тормозные передние, колодки передние, замена масла в акпп, двс, фильтра - примерно 20к рублей.
В течении года поставил ГБО за 21к, расход теперь не волнует)
Вчера: ревизия подвески, развал-схождение на 24к, 10.5 из которых - работа. Можно было еще тысяч 15 проехав ничего не делая, но я стараюсь делать все вовремя, иногда даже заранее).
Итог: Отличная машина за эти деньги, управляется интереснее камри-40, при этом дешевле ее , и моложе на пару лет (если мы говорим о камри с подобным состояниемпробегом и т.д). Если найти живую - будет ездить и радовать вас, особенно если вы сели на него после корейцев,лады, китая,французов. После немцев может порадовать расходами на СТО, но не остальным, видимо). Собираюсь ли я его менять? Даже в мыслях пока нет, это первая машина, владея которой я не думаю, что купить следующей, просто не хочется его продавать.
Всем спасибо, кто дочитал.