Здравствуйте, уважаемые владельцы Форд Мондео.
Хочу поделиться одной информацией по эксплуатации данной машины. Хотя Форд ушел с российского рынка, но машины еще остались, и возможно кому-то будет полезна данная инфо.
Прошлая зима 2020-2021 выдалась суровой и снежной. При запуске двигателя начал улавливать посвистывание. Недолгое. Очень было похоже на свист ремня. Свист больше проявлялся при дистанционным запуске. Потом двигатель прогревался, и звук исчезал. Созвонился с менеджером оф. дилера. Предположили ремень, или "паразитный" ролик. Насчет ремня сомневались, т.к. пробег был на тот момент 34 000. Предложили приехать, проверить. Поехал. На СТО скинули ремень, посмотрели сам ремень, и на предмет растяжения и попадания грязи (было такое предположение, что попала грязь в зубчики ремня, и поэтому начал посвистывать). Затем прослушали через прибор работу подшипников и натяжительного ролика. Все было в норме. Предложили оставить машину на ночь, чтобы утром проверить при холодном запуске. Но оставить не смог, т.к. дилер далеко от моего дома, а ехать в пандемию туда-обратно на такси не хотелось. В итоге уехал ни с чем. Посвистывание при запуске двигателя продолжалось. Созвонился с одним проверенным мастером по Фордам. Зовут его Олег. У него мастерская на т. Стане. Он занимается ремонтом только Фордами. И знает про них все. Он мне посоветовал побрызгать на ремень силиконовой смазкой при работающем двигателе. Чтобы сделать его более эластичным, т.к. морозы в Москве достигали до -27. Предположил, что ремень "задубел" малость. Обработал ремень, как он и советовал, силиконовым спреем, но увы, это тоже не помогло. В итоге ничего не смог сделать, и проездил так до весны. По правде сказать, свист был не всегда, когда был, когда нет. Весной, когда потеплело посвистывание прекратилось. Спокойно проездил весну-лето, и в конце августа поехал в длительную командировку в Краснодар. В конце октября в Краснодаре несколько дней были дожди, и садясь утром в машину, завел двигатель, и услышал характерный свист. Созвонился с одним владельцем СТО в Краснодаре (посоветовал мой хороший товарищ). Владельца СТО зовут Сергей Мороз. И СТО у него в начале ул. Уральской. Я его тоже знаю много лет. Он одним из первых в Краснодаре в 90-х открыл СТО и занимался запчастями на иномарки. Объяснил ему проблему. Он ответил, что так определить проблемно, и что надо по хорошему менять все те расходники, которые могут вызывать это посвистывание. Менять все подшипники, ролики, и ремень не хотелось. Тогда Сергей предположил, что это наверняка ремень кондиционера, т.к. на этих моделях авто на этом ремне нет натяжительного ролика. И предложил начать замену с него. "Диагноз" показался мне разумным, т.к. с момента покупки я еще ни разу не выключал кондиционер/климат. Как включил его при покупке почти 4 года тому назад, так и езжу при включённом до сих пор. Выставил t 21-22 и он все время работает. Сергей заказал оригинальный ремень, и когда он пришел, я поехал в его СТО, и механик заменил ремень. И знаете, кажется помогло. Уже вторую неделю после замены прислушиваюсь при запуске двигателя, и посвистывания не слышно. Позвонил Сергею, поблагодарил его за правильный "диагноз", и за замену. Стоимость ремня и замена обошлись мне 1700р. Мелочь. Пока все в порядке, если посвистывание опять появится, то будем менять по очереди "паразитный" ролик, и т.д. И буду писать про это. Но думаю, что не понадобится. Похоже, что Сергей правильно угадал с чего начать. Опыт есть опыт.
Вот и все. Больше добавить нечего. Автомобиль по прежнему радует и доставляет удовольствие. За 3 года и 9 месяцев эксплуатации проехал всего 38 900км. Езжу я мало, и на короткие расстояния. Особенно сейчас, в Краснодаре. Город небольшой, и быстро добираешься из пункта А в пункт Б.
Все удачи на дорогах, и без поломок.