Всем коллегам доброго времени суток! Начну свой комментарий о прошивке двигателя со штатных 199 лс в сток 240 с небольшим отступлением от темы поста:
Как-то три года назад на форуме владельцев Мазда 6 третьей генерации в ветке «Мазда 6 2.5 л. 192 лс Skyactiv против Октавия А7 1.8 л. 180 лс TSI» адепты Шкоды с «пеной у рта» пытались доказать оппонентам, что Октавия "порвёт" Мазду, но видимо так и не дождались заезда на Ютубе двух автомобилей.
А вот дрег до 200 км/ч с участием ФМ5 2.0 турбо сток 240 лс с этой "лакмусовой бумажкой" (Октавия А7) для авто D-класса — есть! И как это ни странно, но Шкода с её мотором в 180 лс и скорострельной преселективной коробкой разгоняющей авто по паспортным данным до 100 км/ч за 7.3 сек не обходит Мондео ! Причём надо ещё учесть, что Шкода легче ФМ5 на 100 кг (снаряжённая масса). Вывод напрашивается сам по себе: намудрили чехи с техническими характеристиками Октавии А7 1.8 TSI )).
Повторюсь, что дрег был до 200 км/ч по спидометру Мондео. В первом случае Шкода со старта сразу отстала от ФМ5, во втором у неё не хватило мощности двигателя на финише, чтобы обойти Мондео. Будь дистанция больше и скорость, к примеру, до 230 км/ч ФМ5 с его мотором в 240 лс наверняка ушёл бы от Шкоды, так как по сабжу высокая мощность двигателя обеспечивает более высокую максимальную скорость. Ну и благодаря приличному крутящему моменту в 345 нм на средних и высоких оборотах позволило америкосу обойти чешский лифтбек в начальной стадии первого заезда и идти «ноздря в ноздрю» во втором.
Ну а теперь поделюсь своими впечатлениями о прошивке двигателя.
Понятно, что нельзя было оценить достоинства и недостатки работы связки экобуст – гидроавтомат первые две тысячи километров во время обкатки машины, поэтому с нетерпением ждал, когда закончится этот «обкаточный период». Впоследствии я был несколько разочарован тем, что машина с её 200-сильным мотором едет, как авто С-класса, а именно разгон с места — с явной задержкой на старте из-за «турбоямы», во время оперативного манёвра в городе явно не хватало мощи двигателя и это при вполне высоком крутящем моменте для этого сегмента авто. Конечно соглашусь с доводами, что двигатель «задушен» и что 6-ступенчатая гидроавтоматическая коробка передач 6F35 отличается нерасторопностью в сравнении с той же 8-cтупенчатой ZF на БМВ 5-й серии, но плюс её в том, что на моём Мондео она работает плавно без каких бы то ни было толчков и «затыров» при переключении скоростей в отличие от некоторых отзывов коллег по форуму.
Короче принял решение уйти со стока 199 лс в сток 240 лс, благо в Москве есть технические специалисты, которые за небольшое денежное вознаграждение занимаются этим вопросом. Позвонил, договорился о встрече, 20 минут ожидания и первый тест с пробегом 30 километров – см. далее по тексту.
Что изменилось?!
1. Сказать с восторгом «Вау» не могу, так как мысленно сравнивал с 3-х литровым TFSI приятеля по работе. Но явные подвижки есть и особенно при старте на небольшой скорости 10-20 км/ч, так как на этой скорости в тандеме со стоковой 520-й F11 параллельно «накатывали» на красный сигнал светофора, а на зелёный стартовали. Итог – мой ФМ5 легко обошёл Биммер 5-й серии. Я конечно же не «гонщик», но самолюбие было польщено тем, что машина всё-таки стала ехать.
2. А вот на средних скоростях 75-80 км/ч. ускорение авто не очень понравилось. При спокойной езде на минимальных оборотах на 5-й передаче перехожу в кикдаун и ощущаю длинную паузу! При этом коробка включает 2-ю передачу и пытается на ней докрутить до упора, но очень уж долго! Да и далее на 3-ю передачу переключаться не очень-то и спешит, такова уж особенность работы гидроавтомата. Разгон конечно же начинается и появляется подхват тяги, но слишком медленно для такого авто с двигателем в 240 лс и крутящим моментом в 345 нм.
3. Но всё равно манёвры, обгоны и перестроения стали даваться заметно легче, чем ранее при 199 лс, не надо уже задумываться о том – хватит ли тяги!
4. Как разгоняется машина с места сейчас сказать трудно, так как авто на зимней резине с шипами (мешает пробуксовка), но скорость стала набирать лучше и ускорения ей даются легче, поздней весной на сухом асфальте и на летней новой резине проверим так ли разгоняется Мондео, как в тесте с Октавией А7.
5. Сразу же соглашусь с коллегами, что для тщательного анализа необходимо иметь стенд с роликами и специальное оборудование, чтобы графически отразить разницу между 199 и 240 лс, но я лично в целом изменениями в «повадках» авто остался доволен, ожидания оправдались.
Всем добра и безаварийных дорог!