Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест. Американец против Японца

Всем доброго времени суток! По просьбе коллег провёл сравнение по основным драйверским параметрам и техническим характеристикам два семейных седана Форд Мондео 5 2.0 л EcoBoost и Мазда 6 2.5 л SkyActiv. Американские технологии против японских "небесных" технологий". Что из этого получилось можно прочитать ниже по тексту.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

1. Тест основан на опыте эксплуатации обоих автомобилей в условиях Московского региона;

2. Априори извиняюсь за возможные некоторые неточности в тексте изложенного материала;

3. К сожалению формат портала "Дром" не позволяет выложить всё последовательно, поэтому фото в конце теста.

Загадочный слоган в начале теста хорош, но об этом чуть позже. На сегодняшний день мало найдётся автомобилей D-сегмента, которые по потребительским качества и техническим характеристикам могут соперничать с реальным бизнес-классом в лице того же немецкого "триумвирата" или японской "триады". И дело даже не в том за сколько секунд пепелац разгоняется до 100 км/час, имея мощный V-образный двигатель, как у Lexus GS или большой багажник, как у SuperB, а в том насколько сбалансированным во всех отношениях получается авто после выхода с различных автомобильных шоу в серийное производство. Ну а далее всё по порядку.

Как видно из приведённой таблицы машины имеют почти одинаковые геометрические размеры, колёсную базу, которая оказывает большое влияние на устойчивость и управляемость машины, а также динамические характеристики. Принципиально у автомобилей несколько разный алгоритм работы двигателей, у американца "лишние" 48 лошадиных сил под капотом в сравнении с "самураем", снаряжённая масса ФМ5 на 65 килограммов больше, чем у Мазды 6, ну и багажное отделение у Мондео больше на 78 литров, чем у японца. Итак начнём.

1. Внешний вид и качество отделки салона: Мазда 6 vs Мондео 5

Анализируя тесты в продвинутых российских порталах, решил остановиться на бальной системе подсчёта, так как она более наглядна для зрительного восприятия и особенно в сравнительной итоговой таблице. Итак:

Экстерьер седана Мазда6 в 2012 году разве что ну очень «ленивый» обыватель не оценил! В фас, в профиль, с арьергарда машина смотрится изящной и по-спортивному стремительной. Что-то подобное «революционное» из «одноклассников» мы видели в своё время в Пассате СС Мюрата Гюнака и Оптиме Питера Шрайера. Поэтому вполне закономерно, что в 2013 году Мазда 6 получила гран-при от «Auto Bild», "Red Dot Design Award» и отечественного автомобильного журнала «За рулём».

Не могу вспомнить получал ли Фьюжн за время своего существования в США какие-либо международные премии, но у нас в РФ он (Форд Мондео 5) по итогам 2016 стал «Автомобилем года в России» в категории «бизнес-класс» опередив всех своих конкурентов. Если внимательно посмотреть в профиль на обе машины, то можно легко заметить, что геометрические линии носовой части явно похожи, да и в фас оба авто смотрятся очень достойно! А вот корма больше удалась японскому седану, жаль, что при проектировании Фьюжн дизайнеры недостаточно поработали над задней оптикой в сравнении с прежней генерацией Мондео. Поэтому поставлю за экстерьер Мазде 6 – 10 баллов, Форд Мондео 5 – 9 баллов

Интерьер Мазда 6. На первый взгляд придраться, как будто, не к чему: мягкий пластик сверху, жёсткий снизу, симпатичный вишнёво-бордовые вставки в передней панели, никаких посторонних скрипов из торпеды и обшивки дверей, но всё впечатление портит некоторая неточность в подгонке деталей, плохо закреплённый подлокотник и ужасная «кочерга» в виде ручного тормоза. Вроде как в целом комфортно и удобно, но в машине не хватает шарма, натурального дерева и более дорогих отделочных материалов. Если коротко, то в «дофейслифтинговой» Мазде 6 чувствуешь себя, как в честно заработанной квартире, но не в апартаментах на Тенерифе, а в Московском спальном районе.

Интерьер ФМ5 получился добротный. Сидя в креслах Мондео 5, отделанных тёмной кожей и положа руку на массивный центральный тоннель, начинаешь понимать, что ты находишься в «бунгало» классом выше! Но несмотря на то, что на панелях пластик мягкий, он всё же несколько грубоватый, не создающий «премиальности» в салоне авто, плюс мне не нравится сквозное углубление под консолью для мобильного телефона, очень уж неудобно к нему тянуться. А в целом «монолитность» салона лучше, чем у японца, зазоры в подгонке деталей салона меньше, да и с эстетической точки зрения явных просчётов почти нет.

Поставлю за интерьер Мазде - 6 баллов, а Мондео – 8 баллов.

2. Удобство посадки и эргономика: Мазда 6 vs Мондео 5

В Мазде 6 3-й генерации очень удобные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, в Мондео в комплектации «Титаниум» несколько похуже. Для моих антропологических параметров (180 см, 86 кг) в самый раз. Функциональность электрорегулировок сидений в обеих машинах вполне удовлетворит любого пользователя. Для повседневной езды в условиях московского трафика предпочтение отдам Мазде, в водительском кресле японца гораздо удобнее и не сильно устаёт поясница. Да вот беда кожа неважная, качество оставляет желать лучшего. Ещё один минус – отсутствие подогрева спинки водительского и пассажирского кресел, зимой в морозы этой «приблуды» явно не хватает. При почти одинаковой базе автомобилей сзади уютно в обеих машинах, и там и там диван хорошо спрофилирован, но у Мондео по ширине «подушка» чуть короче, из-за этого в японце чуть более удобно сидеть, можно принять комфортную позу. Это не говорит о том, что в Мондео плохо, всего лишь менее просторно, чем в Мазде, виной тому видимо больший объёма багажного отделения. Вот на чём ФМ5 отыгрался, так в том, что карманы в дверях у него почти по всей ширине двери, а в Мазде очень неудобные, в буквальном смысле засунуть туда можно только что-то очень мелкое в виде литровой бутылки минеральной воды и ничего более. И явный плюс американца в том, что он имеет руль с подогревом, чего не хватало японскому седану.

У обоих авто все стеклоподъёмники обучены автоматическому режиму, но вот автоматическая блокировка дверей, к сожалению, у них отсутствует. По совокупности рассмотренных параметров поставлю Мазда 6 – 7 баллов, Мондео 5 – 8 баллов.

Эргономика.

Коль раздражителем в этом тесте является Мазда 6, то и начну с японца: на М6 отличный трехспицевый информативный руль, удобная напольная педаль, высокий подиум тоннеля, доступное и понятное управление на центральной консоли, климатом можно пользоваться не глядя, под правой рукой удобная шайба управления мультимедийной системой, алгоритм её действий понятен и прост. Три «колодца» на панели приборов имеют весь спектр функциональных показателей, бортовой компьютер в правой части панели показывает всю необходимую информацию благодаря крупным и удобно расположенным клавишам на руле. Аналогично можно сказать и о «крутилках» климатической установки. В машине всё на своих местах, в целом к эргономике не придраться, разве что фронтально-боковому обзору мешают сильно наклоненные и широкие стойки, в левом повороте это заставляет «выгибать» голову. Впрочем, это болезнь всех средне-размерных семейных седанов, в том числе и Мондео 5-й генерации.

В Мазде удобный сенсорный интерфейс, что позволяет без отрыва глаз от дороги легко управлять мультимедиа. Минус японца – отсутствие нормального монитора, так как даже при наличии камеры заднего вида имеем неважные чёткость изображения и насыщенность цветовой гаммы, не очень удобно оценить ситуацию на проезжей части при парковке задним ходом. Да и сам монитор на центральной консоли по своей конфигурации и геометрическим размерам больше подходит для авто классом ниже! Видимо поэтому инженеры ММР на фейслифтинговой Мазде 6 позаимствовали некоторые элементы управления от премиальных немцев бизнес-класса. Могу предположить, что при создании Мазды 6 боссы ММР вложили слишком много денег в «конструктив небесных технологий», но экономно отнеслись к отделке салона. Благо впоследствии пересмотрели свою позицию и сделали реально классный салон похожий по стилистике и на БМВ 5-й серии, и на Ауди А6.

Ну а что же с эргономикой у Мондео 5. С моей точки зрения на центральной консоли излишнее нагромождение мелких кнопок различного назначения, руль перегружен кнопками регулирующими информативность бортового компьютера и расположены они немного неудобно. Само табло БК можно было бы сделать крупнее и по центру дисплея. А так всё как-то мелко, как и на ФМ4, зато очень удобный подлокотник, высокий подиум тоннеля и удобное расположение фишек электрического стояночного тормоза и отключения парктроников. Классный большой монитор, но тачскрин работает несколько медленно при поиске необходимы функций управления, в том числе и навигации. Камера заднего вида на Мондео с динамической разметкой и работает лучше, чем на Мазде. Боковые зеркала на обоих авто электрические, имеют функцию складывания и вполне отвечают требованиям безопасности движения. Салонные зеркала с антибликом и очень удобны для обзора сзади. В итоге паритет: Мондео 5 – 8 баллов, Мазда 6 – 8 баллов.

3. Коробки передач и двигатели: Мазда 6 vs Мондео 5

На Маздах 3-й генерации стоит АКПП нового поколения, собственной разработки, FW6A(X)-EL, которая ничего общего, кроме 6 ступеней, не имеет со старым поколением АКПП AF21/AW6A-EL разработанных Aisin Warner AW. Новый 6-ступенчатый гидроавтомат «Skyactiv drive» понравился логичностью работы, комфортом переключений при плавном давлении на газ и быстрым переходом вниз, если резко «топнуть» по акселератору ногой.

Для динамичной езды будет лучше, если стрелка тахометра не опустится ниже отметки «4» – двигатель любит высокие обороты, а пик крутящего момента приходится как раз на 4000 об/мин. Вместе с тем коробка настроена и на очень экономичный режим и всегда стремится воткнуть высшую передачу. Это оптимально для города и при езде в потоке. Обгоны на дороге даются «шестёрке» легко, 2.5 литров вполне хватает для нормальной динамики и хорошего набора скорости. На резкий старт с места японец реагирует очень даже неплохо, но при этом все-таки есть небольшая задержка по ускорению. Могу добавить, что педаль газа на М6 адаптивная, и если машину погонять пару дней, то она станет живее. При обычном режиме эксплуатации идет четкое разделение: мягкий и неспешный разгон практически на всем диапазоне работы педали газа и резкое ускорение с повышенными оборотами при кик-дауне. Связка коробка-двигатель всё же больше подходит для движения в потоке с возможностью быстрого манёвра, а не для «рваного» стиля езды, ускоряться следует аккуратно, чтобы не шлифовать асфальт и не напрягать электронику, так как динамика очень хороша и особенно это чувствуется на большой скорости. Неплохо было бы иметь в машине спортивный режим, который позволял бы быстро перенастроить двигатель и коробку, но, к сожалению такого девайса в 6-й Мазде на тот момент не было.

На Форд Мондео 5-й генерации стоит АКПП 6F35, которую в своё время разработали инженеры GM. Несколько недель мне пришлось к ней привыкать, так как сложно было оценить достоинства и недостатки работы связки коробка - двигатель первые две тысячи километров во время обкатки машины, поэтому я с нетерпением ждал, когда закончится этот «обкаточный период». Впоследствии был несколько разочарован тем, что машина с её 200-сильным мотором едет, как авто С-класса, а именно разгон с места — с явной задержкой на старте, во время оперативного манёвра в городе явно не хватало мощи двигателя и это при вполне высоком крутящем моменте для этого сегмента авто!

Доводы коллег о том, что 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6F35 отличается нерасторопностью в сравнении с той же «Power Shift» конечно же имеют право на «жизнь». Но для меня плюс её в том, что на моём Мондео, она работает плавно, без каких бы то ни было толчков и «затыров» при переключении скоростей в отличие от достаточно большого количества отзывов пользователей на форуме ФМ5. На средних скоростях ускорение авто тоже не очень понравилось. При спокойной езде на минимальных оборотах на пятой передаче перехожу в «кикдаун» и ощущаю затяжную паузу! При этом коробка включает 2-ю передачу и пытается на ней докрутить до упора, но очень уж долго! Да и далее на 3-ю передачу переключаться не очень-то и спешит, такова уж особенность работы этой автоматической коробки передач на Мондео. Конечно же разгон начинается и появляется подхват тяги, но слишком уж медленно. Короче принял решение уйти со стока 199 лс в сток 240 лс, о чём написал пост в бортовом журнале здесь на Дроме.

Большой плюс коробки американца в том, что она имеет спортивный режим, да и селектор переключения режимов из паркинга в спорт удобнее, чем зигзагообразная «карусель» на японском седане.

Подводя итог в этом небольшом сравнительном тесте коробок, поставлю Мазде 6 – 8 баллов, Мондео 5 – 7 баллов.

Теперь о двигателях.

Реализуя идею идеального ДВС разработчики Мазда создали бензиновый двигатель со сверх высокой степенью сжатия 14:1. Такой высокой степенью сжатия обладают только гоночные суперкары, для сравнения у болидов формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1, а обычных автомобилей она равна 10:1. Двигатель Skyactiv G это единственный двигатель внутреннего сгорания с таким высоким показателем степени сжатия для автомобилей массового производства. Странно, что за прошедшие четыре года он так и не стал золотым номинантом по версии «International Engine of the Year Award», а занимал только 3-4 места в категории от 2 до 2.5 л. Более подробно об этом я написал в своём БЖ М6 «Современные технологии, часть №1».

В сравнении со «скайактивом» двигатель Мондео субъективно ощущается как более дерзкий. И не потому, что на 48 сил мощнее с более высоким крутящим моментом, а из-за того, что заметно вырывает силовым «подруливанием» руль из рук. На Мазде подобный эффект я заметил в меньшей степени. Но чтобы разбудить мощный экобуст, нужно воспользоваться переключением ездовых профилей. Американец становится динамичным только в «спорте», а в остальное время хорошо тянет с благородной ленцой. Учитывая формат автомобиля «семья/бизнес», не будем это считать недостатком.

С японцем другая история. Чтобы пошустрить, силовая установка Мазды более отзывчива и меняет характер откликов в зависимости от действий водителя. При езде «в пол» связка мотор-коробка у М6 работает эффектнее, да и в режиме глухих пробок перевес на стороне седана со страны «восходящего солнца» с более плавной гидротрансформаторной коробкой с тем же количеством передач, что и у ФМ5. Жаль, что новый экобуст 2.3 л сегодня ставят на Фьюжн Фокус RS и Мустанг на североамериканском рынке, а нынешний в техническом плане уже несколько устарел. И пример тому расход бензина в городском цикле. Если выполнить замеры без сброса показаний БК, то у Мазды имеем 12 литров, у Мондео – 16. «Виной» тому наличие у японца системы рекуперации энергии торможения I-ELOOP и в летний период эффективность работы ещё одной технологической «приблуды» I-STOР. Да и на трассе в оптимальном режиме Скайактив экономичнее Экобуста примерно на полтора литра расхода на 100 км пробега. Плюс ко всему Мазда 6 также ждёт двигатель Skyactiv-G 2.5T (250 л.с., 420 Н•м) с турбокомпрессором, который с конца 2015 ставят на новый СХ-9.

Если подвести итог разделу сбалансированной работы тандема двигатель – коробка, то поставлю М6 – 9 баллов, ФМ5 – 8 баллов.

4. Работа подвески и управляемость: Мазда 6 vs Мондео 5

Начну опять с М6. Благодаря тому, что спереди незамысловатый Макферсон сменил более «продвинутую» двухрычажную подвеску, новый седан Мазда 6 стал комфортнее и мягче. С моей точки зрения это правильно, так как машина стала ближе к седанам реального бизнес-класса и на ходу воспринимается, как более дорогой автомобиль, чем он есть на самом деле.

Впечатление о машинке осталось исключительно положительным: очень хорошая управляемость авто как на больших скоростях, так и при входе в повороты, крены минимальны, руль достаточно информативен и имеет хорошую связь с дорожным покрытием, благодаря чему, Мазда проявила себя достаточно устойчивой, без каких бы то ни было намёков сноса с траектории движения. Подвеска в меру жёсткая, хорошо обрабатывает небольшие неровности. Как писал выше этому способствует и приличная колёсная база, в М6 она почти такая же, как в ФМ5 – 2830 мм против 2850 мм.

Что обрадовало так это отсутствие какой-либо раскачки кузова на М6 как на Теане или на Кэмри. Неплохо ведёт себя японец на грунтовой дороге и на плохом асфальте, но вот на выбоины побольше реагирует ощутимым содроганием. Нельзя сказать, что подвеску пробивает, но ощущение не из приятных. Но как бы то ни было своей собранностью и плотностью на дороге М6 вполне напоминает немца, появилось ощущение более высокой энергоемкости и даже некоторой вальяжности, можно вполне говорить и о хорошей плавности хода. Ну и о плохом. На большой скорости уровень шума говорят якобы стал ниже, но с моей точки зрения тихим автомобиль не назовешь, на скорости слышно и воздух, и шины. А в тесных условиях вдруг стало ясно, что радиус разворота в М6 не самый маленький, впрочем такой же, как и на американце.

Теперь о Мондео 5. У новой платформы CD4 и прежней CD3 совпадают центральные части панели пола. Передок, пороги и задняя часть модернизированы. Передняя подвеска со стойками Макферсон оптимизирована, а задняя многорычажка разработана с нуля, она якобы проще и дешевле в производстве. Доля высокопрочных сталей увеличилась на 61%, жёсткость на кручение увеличилась на 10%, масса автомобиля сократилась на 115 кг. Машины российской спецификации отличаются от европейской и американской версий отличаются настройкой демпфирующих элементов. Например, амортизаторы и пружины наших Мондео мягче, чем у машин из "Старого Света", но жёстче, чем у американских аналогов. А вот стабилизаторы поперечной устойчивости по характеристикам такие же, как и на и на европейских модификациях. Российские Мондео получили дополнительную шумоизоляцию кузова в районе днища и колёсных арок. Могу с уверенностью подтвердить, что шумоизоляция на летней резине впечатляет, однозначно лучше, чем у большинства "одноклассников", в том числе и Мазды 6, примерно на одном уровне с Фольксваген Пассат В8.

А что же с управляемостью ФМ5!? Не буду лукавить и скажу, что у Мондео по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси, машина с непринуждённостью входит в вираж и также запросто из него выходит. Американец чувствителен к перераспределению массы по осям, а траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель и машина мгновенно доворачивает внутрь поворота, да и системы активной безопасности оказывают очень хорошую помощь в управлении ФМ5. Мондео также, как и его оппонент очень хорошо обрабатывает небольшие неровности и стыки дорожного покрытия, а вот на рытвинах побольше всё-таки не хватает энергоёмкости подвески. Видимо этим и отличаются Мондео и Мазда от седанов реального бизнес-класса немецкого триумвирата, будь то МВ-Е, Биммер 5-й серии или Ауди А6.

Ещё один небольшой минус Мондео 5-й генерации, который не влияет на общее ощущение контроля над машиной, это свойственная Форду незначительная диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым или продольным волнообразным дорогам, левая полоса на МКАДе в Москве тому пример. Что-то подобное было и на моём ФМ4 пять лет назад, наверно это их «фирменная фишка». Если подвести итог этому драйверскому разделу, то поставлю Мазда 6 – 9 баллов, Мондео 5 – 8 баллов.

5. Динамика разгона и тормозная система: Мазда 6 vs Мондео 5

Быстрой и комфортной езде на ФМ5 способствует не только хорошая подвеска, но и отличные тормоза, они отличаются весьма удобной настройкой привода и высокой информативностью, однако для фанатов острого управления я думаю это будет недостаточно. В таком случае лучше покупать «горячий» хетч и угробить его за пару лет эксплуатации. Чем-то особенным тормозная динамика японца не запомнилась, фактически то же самое, что и на американце, да и немудрено, с таким набором систем активной безопасности можно и не волноваться, лучше уж беречь арьергард своей машины.

Динамика! Самый интригующий раздел для большинства пользователей автомобилями различных брендов. По паспортным данным у Мазды разгон до 100 за 7.8 секунды, у Мондео за 7.9 секунды. Учитывая все реалии и погрешности стендовых испытаний, а также флуд пользователей в инете, приведу несколько примеров, которые подтолкнут, читающих этот тест к самостоятельному выводу. Итак, первый: спустя месяц после покупки, меня в движении со скорости 30 км/ч в начальной стадии обогнал Вольво S60 Т5. Видимо за счёт большего крутящего момента и относительно лёгкой массы автомобиля. Если спроецировать этот комментарий на первый видеоролик ниже, то окажется, что Мазда 6 легче Ауди А6С7 в рассматриваемых комплектациях на 185 килограммов. Много это или мало станет понятно после второго примера. Как-то я уже рассказывал о нём на Драйве, но можно и повториться в целях поиска истины.

В мае 2014 года ездил по делам в Новомосковск Тульской губернии по трассе М4. В машине супруги антирадара не было, поэтому пришлось искать «жертву» и «падать ей на хвост». Пристроившись в левый ряд последовательно за 3-х литровым турбодизельным Биммером 5-й серии и А6С7 2.0 л TFSI с двигателем в 180 лс, шёл в конце «пелетона». Первым не выдержал водитель баварца и легко оторвался от нашего тандема. Попытки водителя ингольштадтца оторваться от меня с места и в движении не увенчались успехом, причём сугубо по моим ощущениям тяги двигателя японского седана хватило бы обогнать немца, но я держался скромно в тени, дабы не сильно разозлить моего оппонента! Ну а дрэг в видеоролике только подтверждает мои выводы.

Переходя к динамике разгона Мондео 5 во втором видеоролике, хотелось бы сделать небольшой «реверанс» в сторону японца. Как-то три года назад на форуме владельцев Мазда 6 третьей генерации в ветке «Мазда 6 2.5 л. 192 лс Skyactiv против Октавия А7 1.8 л. 180 лс TSI» адепты Шкоды с «пеной у рта» пытались доказать оппонентам, что Октавия "порвёт" Мазду, но видимо так и не дождались заезда на Ютубе двух автомобилей. А вот дрег до 200 км/ч с участием ФМ5 2.0 турбо сток 240 лс с этой "лакмусовой бумажкой" (Октавия А7) для авто D-класса — есть! И как это ни странно, но Шкода с её мотором в 180 лс и скорострельной преселективной коробкой разгоняющей авто по паспортным данным до 100 км/ч за 7.3 сек не обходит Мондео! Причём надо ещё учесть, что Шкода легче ФМ5 на 100 кг (снаряжённая масса). Вывод напрашивается сам по себе: намудрили чехи с техническими характеристиками Октавии А7 1.8 TSI. Повторюсь, что дрег был до 200 км/ч по спидометру Мондео. В первом случае Шкода со старта сразу отстала от ФМ5, во втором у неё не хватило мощности двигателя на финише, чтобы обойти Мондео. Будь дистанция больше и скорость, к примеру, до 230 км/ч ФМ5 с его мотором в 240 лс наверняка ушёл бы от Шкоды, так как по сабжу высокая мощность двигателя обеспечивает более высокую максимальную скорость. Ну и благодаря приличному крутящему моменту в 345 нм на средних и высоких оборотах позволило америкосу обойти чешский лифтбек в начальной стадии первого заезда и идти «ноздря в ноздрю» во втором.

Что же касается моих ощущений после прошивки двигателя со 199 лс в сток 240, то сказать с восторгом «Вау» не могу, так как мысленно сравнивал с 3-х литровым TFSI приятеля по работе. Но явные подвижки есть и особенно при старте на небольшой скорости 10-20 км/ч, так как на этой скорости в тандеме со стоковой 520-й F11 параллельно «накатывали» на красный сигнал светофора, а на зелёный стартовали. Итог – мой ФМ5 легко обошёл Биммер 5-й серии. Конечно же я не «гонщик», но самолюбие было польщено тем, что машина всё-таки стала ехать лучше, манёвры, обгоны и перестроения стали даваться заметно легче, чем ранее при 199 лс, да и не надо уже задумываться о том – хватит ли тяги! К сожалению не нашёл на Ютубе реальных замеров разгона ФМ5 240 лс до 100 км/ч в сравнении с М6, только флуд и кич, а вот с ФМ4 на роботе есть. Правда в тесте японец на дисках R19, на 17-х тапках она бежит за 7,8 с

В итоге по совокупности этих двух дисциплин ставлю Мазде 6 3-й генерации - 8 баллов, Мондео 5-й генерации - 9 баллов.

6. Современные технологии: Мазда 6 vs Мондео 5 ( более подробно в таблице, где фото)

Последние 10 лет каждый автопроизводитель пытается «раздуть в геометрических размерах свои машины. Поэтому зачастую у многих пользователей складывается обманчивое мнение о принадлежности авто к тому или иному сегменту, в особенности D и С-классов. Многие из нижеперечисленных девайсов не поставят на ту же Октавию А7 или Авенсис, не говоря уже о высококачественной коже Nappa, светодиодной или лазерной оптики и т.д. Опираясь на информацию в таблице ниже, дам Мазде 6 – 7 баллов, Мондео 5 – 8 баллов.

7. Системы безопасности активные и пассивные: Мазда 6 vs Мондео 5 (более подробно в таблице, где фото)

Очень интересный раздел в сравнении этих семейных седанов. Как видно из тестов EuroNCAP водитель в японце немного лучше защищён, чем водитель в ФМ5 в случае столкновения с попутным или встречным транспортом. Зато пассажиры в американце чувствуют себя чуть более безопасно, чем в М6, ну а в целом обе машины имеют 5 звёзд. Мазде - 10 баллов и Мондео – 10 баллов.

8. Стоимость владения машиной: Мазда 6 vs Мондео 5

Как правило, все автомобили в семье мы эксплуатируем только гарантийный период 2-3 года, поэтому доверился вот этой сравнительной таблице ниже, где фото. Жаль, что в ней только базовые комплектации, другой не нашёл. Итак, Мазде 6 – 7 баллов, Мондео 5 – 8 баллов.

9. Музыка и мультимедиа: Мазда 6 vs Мондео 5

В японском седане управление дисплеем как сенсорное, так и кнопочное, плюс ко всему на центральном тоннеле есть «шайба», с помощью которой на экран можно вывести любые функции БК. Логика работы этой «приблуды» очень проста, можно легко и быстро подключить телефон с громкой связью, через Bluetooth или флеш-карту слушать музыку. Да вот «беда» головное устройство не читает папки, а музыку гонит в хаотичном порядке. Мало того при запуске двигателя проигрыш композиций опять начинается с первой песни. Сей факт реально утомлял! Но на этом минусы не заканчивались. В версии с динамиками Bose при прослушивании (почти на полную громкость) рок-музыки или джазовых композиций с сильными басами и высокими нотами начинают несколько вибрировать и скрипеть динамики, чего не было у меня в своё время ни на А6, ни на МВ-Е. В общем, чтобы слушать хорошую и качественную музыку надо ставить дополнительное оборудование. К просмотру TV и навигации претензий не было.

В ФМ5 фактически есть всё то же самое, что и в М6: в переднем подлокотнике гнёзда AUX SD-карты и флешки с выводом на тачскрин. Но если в японском седане можно работать «шайбой» (удобно расположенной под правой рукой), то в Мондео приходится тыкать пальцем в экран дисплея для вывода необходимой функции. Зато голосовое управление мультмедиа лучше и корректнее, чем на японце, да и на FM-радио можно «забить» в память станций в три раза больше, чем у Мазды. К сожалению воспроизводство композиций на ФМ5 тоже не отличается качеством звука, как например в том же Ауди А6 Аудио Line-Out интерфейс для MMI с возможностью регулировки низких частот всей акустики, но по большому счёту на сегодняшний день меня всё устраивает. Навигация работает неплохо, в адресной книге быстро находишь оппонента, правда иногда глючит громкая связь, но это общий «косяк» Sink 2. Поставлю Мазде 6 - 7 баллов, а Мондео 5 - 8 баллов.

10. Стоимость и наличие дилерских центров: Мазда 6 vs Мондео 5

На сегодняшний день Мазда 6 2.5 л в комплектации «Суприм» с кожей и электрорегулировками передних сидений стоит 1.716.500 рублей, наличие девайсов этой комплектации можно посмотреть на официальном сайте любого дилерского центра.

Форд Мондео 5 2.0 л 199 лс в комплектации «Титаниум» с пакетом Титаниум Х стоит (1.761.000 + 130.000) 1.891.000 рублей. Конечно же на машины 2017 года сейчас скидки не такие уж большие в связи с тем, что до сих пор ещё распродаются автомобили 2016 года, но факт остаётся фактом – японский седан в сопоставимой «упакованности» в сравнении с американцем стоит на 175 тысяч рублей дешевле. Понятно, что дилерские центры ФМК в большей степени демпингуют цены, чем дилерские центры ММР, однако на фоне кризиса ценники всё равно не хилые, поэтому и покупают сейчас в основном бюджетные авто В-класса, в меньшей степени С или компактные городские переднеприводные кроссоверы. В этом разделе поставлю Мазда 6 – 7 баллов, Мондео 5 – 6 баллов.

И коротко о наличии дилерских центров ФМК и ММР в России. Несмотря на сокращение станций СТО, по итогам 2016 года в РФ 73 дилерских центра Мазды и 96 дилерских центров Форда. Много это или мало!? К примеру, Фольксваген имеет 134, а Киа – 170, что в два раза больше, чем у японцев. Видимо это одна из причин почему сегодня корейцы в России так глубоко пустили корни, плюс лояльное отношение к покупателю в плане 5-летних гарантийных обязательств и технического обслуживания. И вот результат: по итогам продаж в 2016 году в своём классе Оптима на первом месте с результатом 6286 проданных авто, Мазда 6 на третьем – 5109 шт. и Мондео 5 только на четвёртом месте – 3311 проданных машин.

11. Итог противостояния: Мазда 6 2.5 л 192 лс VS Мондео 5 2.0 л 240 лс (сток 199 лс)

С перевесом всего в два балла победу одержал Форд Мондео 5-й генерации, хотя по основным драйверским критериям и техническим параметрам Мазда 6 ничем не уступает ФМ5, а кое в чём даже и превосходит. В целом соперники достойны друг друга, но видимо за дизайн японский седан больше нравится потенциальным покупателям. Красота говорят – «страшная» сила!

Всем добра и безаварийных дорог!



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Mondeo 2016 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром