Всем коллегам доброго времени суток! В ходе обсуждения моего сравнительного теста двух седанов Мондео 5 и Мазда 6 на нескольких порталах возникли вопросы по реальному клиренсу на ФМ5 для российского рынка. Причём доводы о том, что дорожный просвет измеряется от самой нижней точки авто (защита не в счёт) до горизонтальной поверхности «стенда» или дорожного покрытия, не убедили некоторых пользователей в их мнении, так как каждый из них использовал линейки, банки, коробки, бутылки при замерах клиренса на своих автомобилях. Итог их замеров от 160 до 165 мм. Возможно и так, но скорее всего на их ФМ5 наверняка стоит резина не заводских параметров, с помощью которой можно увеличить дорожный просвет.
Дело в том, для рынка РФ произошла адаптация автомобиля под российские условия эксплуатации. Машины в российской спецификации отличаются от европейской и американской версий настройкой демпфирующих элементов влияющих на увеличенный клиренс. Амортизаторы и пружины наших Мондео мягче, чем у машин из Старого Света, но жёстче, чем у заокеанских аналогов. А вот стабилизаторы поперечной устойчивости по характеристикам такие же, как на европейских модификациях. Поэтому в Европе и на североамериканском рынке мы имеем клиренс на ФМ5 – 128 мм, а в России – 147 мм.
При проведении «стендовых» замеров дорожного просвета Мондео 5-й генерации российской сборки специалистами с помощью специального оборудования (строительный уровень и рулетка) на заглавном фото и выявлен дорожный просвет ФМ5 в 147 мм. После Мондео 4 с его 130 мм существенная прибавка в клиренсе. Могу лишь сказать, что 5-6 лет назад при выезде из гаража на ФМ4 есть место, где я иногда слегка цеплял днищем грунт при спешке на работу, на Мондео 5 этот участок дороги пролетаю в лёгкую!
И, кстати, ниже есть фото Мондео европейской версии в красном цвете, где наглядно видно, что клиренс их машин слишком уж маловат для эксплуатации таких авто в России.
Всем добра и безаварийных дорог!