Всем коллегам доброго времени суток!
Намедни в тёплый весенний день совершил 500-километровый "марш-бросок" к родственникам (туда, обратно) по трассе М4 в город Новомосковск Тульской губернии. Температура воздуха +18*С, кроме водителя ещё один пассажир, багаж отсутствует.
Так как в столице на фоне тотального контроля камер негде-то и разогнаться в разумных пределах кроме как на Московской кольцевой дороге, то для меня пробег был интересен прежде всего тем — как ведёт себя машина на приличной скорости, каков усреднённый расход бензина в летних условиях при включенной климатической установки и как ведёт себя ФМ5 на затяжной дуге на несколько холмистой местности Тульской области.
Как и полагается при выезде со МКАД на М4 довольно-таки быстро нашёл себе "ведущего" с номерами Тульского региона в лице Киа Оптима GT. По манёврам корейского седана было видно, что водитель частенько ездит по этой трассе и знает где находятся камеры и посты ГИБДД, поэтому пристроившись в "кильватер" шёл за ним в "рваном" режиме езды от 100 до 180 км/ч, причём только пару раз на небольших участках применил спорт-режим, в целом хватало и тех 240 стоковых лошадок, которые есть в экобусте.
Каков же итог поездки?!
1. Расход бензина виден на заглавном фото. Результатом остался доволен, так как предполагал, что будет примерно на литр больше.
2. На скорости 180 км/ч Мондео едет также ровно, как и на 110, ускорения в движении вполне меня устраивают, спорт-режим очень хорошо помогает держать авто в "тонусе" и не даёт возможности оппонентам оставить тебя не у дел. Динамика разгона ФМ5 не хуже, чем у Оптима GT c её 7.4 секунды до сотни.
3. Удалось пройти за GT-шкой на хорошей скорости несколько раз и на затяжной дуге, американец ведёт себя очень классно, ни единого намёка схода с траектории движения! Видимо не зря инженеры ФМК поработали над новой тележкой для Мондео 5-й генерации, на моём бывшем турбодизельном ФМ4 не было такого кайфа от управления машиной, как сейчас. Жаль, что нет более скорострельной коробки передач, и даже не обязательно это должен быть робот, я больше склоняюсь к новой 8-ступенчатой АКПП, но пока она только на Мустанге.
4. Ну и немного "дёгтя в бочку с мёдом": неважное прохождение колейности на трассе, будь то МКАД или М4, всё же это реально "ахиллесова пята" у Мондео 5. Сравниваю с премиальными немцами бизнес-класса, которые были у меня раньше в длительной эксплуатации.
В целом машиной и поездкой остался доволен, так как не часто доводится "отвести душу" на не плохой дороге и под хорошие композиции Оззи Осборна, всё больше "тыркание" по московским пробкам. Всем добра и безаварийных дорог!
P^s: вот такая интересная трасса М4 на фото ниже. Есть, где развернуться!))