Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Не путёвые» заметки после 20000 км пробега моего Мондео 5

«Не путёвые» заметки после 20000 км пробега моего Мондео 5

Ford Mondeo 2016

, Москва
Пробег: 20 000 км
Темы: Эксплуатация
10

Всем коллегам доброго времени суток!

Как-то незаметно пробег авто пересёк на спидометре отметку в 20 тысяч километров за восемь месяцев владения, вот и решил написать пару строк о некоторых особенностях эксплуатации Мондео за прошедший период.

Вопреки «страшилкам» с локального форума ФМ5 о не корректной работе узлов и механизмов, провисших торпедах, трущихся рулях и пластиковых накладок на задний бампер ничего плохого о своём пепелаце сказать не могу!

Та же автоматическая коробка передач 6f35 в тандеме с экобустом работают, как фирменные швейцарские часы, гидроавтомат радует плавностью переключения передач в любом режиме, а двигатель хорошей отзывчивостью на педаль акселератора.

Недавно посмотрел на ютубе рейтинг качества седанов от D.J. Power 2017 года и пожалел лишь о том, что в сравнении со спорткаром Форд Мустанг наш российский Мондео уже вчерашний день в современном автомобилестроении, так как двигатель ЭкоБуст объёмом 2.3 литра мощностью 309 лошадиных сил с крутящим моментом в 407 нм по итогам 2016 года стал призёром престижного конкурса современных двигателей в категории от 2.0 л до 2.5 л «International Engine of the year Awards». Ну а в ежегодном рейтинге качества новых автомобилей 2017 от D.J. Power концерн Форд вошёл в пятёрку лучших заняв 4 место, а Форд Мустанг с 10-ступенчатой акпп занял первое место среди средне-размерных спортакров.

Ну да ладно о «грустном», ближе к «телу». Первое время поддавшись общей мании коллег по форуму занимался активацией различных девайсов, которые функционально заложены в авто, но находились в полном пассиве на российских версиях Мондео, о чём сделал несколько записей в бортовой журнал здесь на Дроме. Осенью поставлю штатный дистанционный запуск двигателя и закончу с этим «баловством».

Техническое обслуживание машины прохожу по регламенту у официального дилера, а промежуточное через каждые 7500 километров у своего мастера в специализированном центре, масло и фильтры привожу с собой. В результате ТО обходится примерно в два раза дешевле, чем у официалов, плюс шиномонтаж по умолчанию с хранением сезонных шин. Здесь же поздней весной сделал локальную полировку после зимней каши из реагентов и грязи.

В случае мелкой неисправности или небольшой потёртости на кузове обращаюсь к своим знакомым сервисменам в слесарном и покрасочном цехах, которые за короткий срок качественно выполняют работу за «смешные» деньги. Пользуюсь услугами своих специалистов в этом сервисе иномарок в Ивантеевке рядом с дачей уже на протяжении 10 лет.

Можно конечно же и по большому кругу через страховые компании и инженеров по гарантии дилерских центров, но чесслово мне лично жалко своего времени и нервов, чтобы потом через несколько месяцев мытарств получить авто с не устранённой проблемой или хреново выполненной работой.

Другое дело какой-нибудь гарантийный случай, который решает только дилер, здесь без вариантов.

Теперь о конструктивных особенностях и эксплуатационных показателях моего Мондео 5 генерации: всё-таки по версии одного российского автомобильного портала наш америкос лучший в бизнес-классе среди не премиальных брендов.

В конце мая прошёл несколько тест-драйвов на новых BMW G30, MB E- klasse V (W213) и Audi A6 IV (C7), о чём возможно в последствии напишу, так как восторженных слов достаточно много в сравнении с ФМ5.

Если вкратце, то тесты не изменили положительное впечатление от эксплуатации Мондео, но вот подвеска хоть и хорошо настроена, но ей всё-таки явно не хватает энергоёмкости и в особенности на плохих дорогах, коих даже в московском регионе великое множество. Иной раз думаешь, что у тебя сзади не многорычажка на относительно новой платформе Форд CD4, а балка на дешёвой версии Шкода Октавия А7.

А вот тяговитость двигателя экобуст, с моей точки зрения, хороша только с форсировкой в 240 лс, когда машина довольно-таки бодро набирает обороты и выходит из восьми секунд. Сейчас доволен тем, что в своё время ушёл от своих 200 пони в сток 240 и вот почему: на днях был на одном из объектов недвижимости в Щёлково, на протяжении всего пути из Москвы от МКАД по Щёлковскому шоссе за мной увязался какой-то мен на Kia Quoris. На финишной прямой в город, называемой в народе «пять минут Америки» кореец со своим 290-сильным мотором V6 пытался обойти меня на «квотере», но Мондео не подкачал, шли «ноздря в ноздрю», жаль только что на ФМ5 нет полного привода, так как присутствует небольшая пробуксовка передних колёс в начале движения.

Это всего лишь маленький пример, ну а в повседневной жизни и управлении авто я законопослушный гражданин.

Очень нравится поведение машины на трассе — при таких габаритах и приличном весе рулится отлично, ну а в городских условиях чуть сложнее, приходится быть очень внимательным в ограниченном пространстве плотного потока и при поворотах из-за широких передних стоек. Ну и на зиму лучше иметь резину чуть уже по ширине от рекомендуемой заводом-изготовителем и чуть повыше в профиле, так как на заснеженной дороге машина становится более устойчивой к заносам при умении ею управлять, да и клиренс позволяет относительно без проблем проходить колейность не убираемых зимой московских проездов. На зиму на моём ФМ5 стоит резина 225/55/R17, хотя производитель рекомендует 235/50/R17.

Как-то в начале эксплуатации своего авто был несколько расстроен тем, что слишком уж прожорливым оказался ФМ5 при езде в городских условиях московского трафика на улучшенном 95-м бензине с присадками. Расход доходил до 16 литров, только успевай заправлять машину. После 12 тысяч пробега перешёл на АИ-98 и, о чудо, сейчас расход бензина 14 литров. Видимо всё сложилось в одно русло по «феншую» — и приспособленность экобуста к длительной обкатке, и использование бензина с высоким октановым числом. Если кому-то интересно, то лучший результат при оптимальном режиме движения 95-100 км/час – 7.1 л, при скорости от 130 до 160 км/час – 9.6 литра на 100 километрах пробега.

Ну и последнее – работа светодиодной передней оптики. Неплохой ближний свет светодиодных фар, правда светит очень близко к морде авто, но в городе с нормальной люминесценцией дорог более чем достаточно. Дальний слабоват! На том же Пассате В8 фары светят реально лучше, чем на Мондео 5. Зато автоматическое переключение с дальнего на ближний и подсветка поворота работает прекрасно. Ну а в целом машина пока ещё радует и самое главное — не «надоела».

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Mondeo 2016 в России

Комментарии

Somebody
Ещё на тест-драйве заметил, что спящие на Мондео 5 надо проезжать аккуратно: можно довольно легко пробить подвеску. На той же Октавии, но с многорычажкой сзади, таких проблем нет. Кстати по поводу мягкости подвески: сравнивал старый Мондео 2 с подвеской в отличном состоянии и новый Мондео 5. В Мондео 2 подвеска оказалась мягче. Видимо, в угоду лучшей управляемости подвеску в Мондео 5 поджали. Мондео интересен именно после чипа: дилер сказал, что у них тестовый авто был прошит в 260 сил. Динамика мне понравилась больше, чем на Мазде 6 с 2,5, а шумка понравилась ещё больше: ощущение, что пересел в авто классом выше. Эргономика в Мондео тоже лучше, чем в Мазда. Сейчас, в 2017 году, Мазда поставила двойные стёкла в топовую комплектацию: шума стало меньше, проезжающие рядом авто стало слышно хуже. 14 л расход по городу на вашем Форде- это при какой средней скорости?
1
1
Ответить
OzzYoS
Москва
На ФМ5 подвеску пробить сложно. Ездил я не однократно на Октавии А7, на ней многрычажка вообще деревянная. Что касается расхода топлива, то средняя скорость на дорогах Москвы не значительная, замеру не подлежит. Приходится больше в пробках тарахтеть.
 
 
Ответить
Somebody
OzzYoS
На ФМ5 подвеску пробить сложно. Ездил я не однократно на Октавии А7, на ней многрычажка вообще деревянная. Что касается расхода топлива, то средняя скорость на дорогах Москвы не значительная, замеру не подлежит. Приходится больше в пробках тарахтеть.
ВАГи жестче Фордов. Пассат B8 и даже А6 С7 2016 года мне показались жестче, чем ФМ5. Вроде бы, среднюю скорость показывает компьютер рядом с расходом. Просто интересно, по сравнению с авто с движками TSI какая разница в расходе при одинаковой средней скорости. Другими словами: кто больше врёт по расходу: ВАГ или Форд)?
1
 
Ответить
OzzYoS
Москва
Я как-то больше доверяю FORD, чем VWAG, в своё время было с чем сравнивать. Из "конюшни" ВАГ был Пассат В5 1.8 л, Ауди А6С5 2.4 л и ещё одна Ауди А6С6 2.0 TFSI (рестайл с ресничками), о из "конюшни" ФМК был Мондео 4 и сейчас Мондео 5.
 
 
Ответить
8772331
Москва
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а что с дорожным просветом?

В описании видел что с 17ми колесами он составляет 145-147 мм.

Насколько это подходит для Москвы с нечищенными дворами зимой, с парковкой на бордюрах?

Спасибо.
 
1
Ответить
OzzYoS
Москва
Клиренс у ФМ5 в самом деле 147 мм. Летом нормально, а на зиму на 17 диски вместо штатной резины 235/50, лучше ставить 235/55 или 225/55, высота профиля изменится незначительно, зато клиренс увеличится на 1 см.
 
 
Ответить
Somebody
OzzYoS
Я как-то больше доверяю FORD, чем VWAG, в своё время было с чем сравнивать. Из "конюшни" ВАГ был Пассат В5 1.8 л, Ауди А6С5 2.4 л и ещё одна Ауди А6С6 2.0 TFSI (рестайл с ресничками), о из "конюшни" ФМК был Мондео 4 и сейчас Мондео 5.
Мондео при обещанных 11,6 л расходует 15-16 л, Пассат при обещанных 7,1 л расходует 11,5-12,5 л. Доверие не вызывают оба)
2
 
Ответить
Somebody
8772331
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а что с дорожным просветом?

В описании видел что с 17ми колесами он составляет 145-147 мм.

Насколько это подходит для Москвы с нечищенными дворами зимой, с парковкой на бордюрах?

Спасибо.
Я считаю, что авто типа Мондео вообще слабо подходят для езды по бордюрам и нечищенным дворам. И это не недостаток этого авто. Это типичные характеристики седана. Никогда не тянет на подвиги на таких авто.
1
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 364
Somebody
Мондео при обещанных 11,6 л расходует 15-16 л, Пассат при обещанных 7,1 л расходует 11,5-12,5 л. Доверие не вызывают оба)
На эту тему (только сравнение с СуперБ) скоро напишу очередной пост)
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 364
Somebody
Я считаю, что авто типа Мондео вообще слабо подходят для езды по бордюрам и нечищенным дворам. И это не недостаток этого авто. Это типичные характеристики седана. Никогда не тянет на подвиги на таких авто.
Значит надо покупать городской паркетник). Каждому своё!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter