Доброго времени суток всем! Выбор автомобиля длился долго, выбирал просторный седан, двигатель 2,0 минимум, АКПП (для жены). Смотрел А-6, мерс С,Е, пассат, мондео денег было около 400 деревянных.В большей степени авто выбиралось для жены, потому как в семье уже был LC Prado. Вообщем сопоставив комплектацию, соотношение цена-качество, внешний вид и тех. данные выбрали Мондео 2002г., 2,0 АКПП, кож. салон+ комплектация GHIA.
До этого владел: Мерс. С180, БМВ 728, форд фокус, много праворульных машин яп. пр-ва.
Впечатление от автомобиля остается положительным спустя год(18т.км.). Очень нравится подвеска, вмеру жесткая, неровности поглощает на 5+, а также доволен ее надежностью и ценой на запчасти. Пробег на момент покупки был 81000км, скорее всего скрученый, и по моим предположениям где-то 170000км не меньше. Диагностика ходовки после покупки выявила замену: задних торм. колодок(1700р), передних стоек(5600р. обе). Заодно заменил стойки стабилизатора спереди и сзади, были слабоватые (1600р. все). Двигатель подогрели как выяснилось позже, пошел дикий расход масла, вердикт на СТО -залегли кольца. Ремонт двигателя обошелся в районе 45т.р. с работой, поменяли: поршневые кольца, маслосъемные колпачки, термостат(развалился на части в нем вся причина), прокладки, фильтра, масла, вкладыши заодно, цепь ГРМ с направляющими(была растянута и поцокивала на оборотах) и вроде все. Вообщем брал машину за 325000р, а обошлась вот с такими расходами и неприятными ощущениями.
В процессе эксплуатации проблем не возникало, за исключением:- лопнула трубка на всасывающем коллекторе, обороты подскочили до 1100 на холостых и пошел жер бензина, заменили за 900р. у дилера. И еще мелочь - на крышке багажника в месте изгиба жгута с проводами перетерся массовый провод, и постоянно горела подсветка номера и ЦЗ замка не работал, устранил сам. ТО и ремонт ходовки делаю самостоятельно, благо есть время и условия. Из минусов модели могу отметить: неинформативные зеркала заднего вида, пару раз глючил климат, при забитой парковке сложно маневрировать, но это размеры авто- сам выбирал, большой передний свес и клиренс маловат хотелось чуть поболее, но особо это все не напрягает. Из достоинств могу выделить еще раз комфортную подвеску, удобный просторный салон, расположение органов управления и дизайн панели в целом( для 2002 года прилично), нравятся правильные формы кузова, 145 кобыл ДВС и АКПП в паре выдают неплохую динамику, авто не спортивный и мне достаточно, обогрев лобового стекла в любой мороз за 2 минуты делает стекло чистым. Из опций стоит: ксенон, эл. сидения с подогревом, эл. зеркала с обогревом, 4 эл. подъемника, климат, штатная CD с чейнджером на шесть дисков, 8 аэрбегов, подсветка везде где можно, кож. салон, литье 2 фордовских одинаковых комплекта, вебасто с таймером, в дверях термостекла, бортовой комп., регулир. руля по высоте и вылету, и все наверное. Запуск в морозы не проверял т.к пользую вебасто и незачем насиловать движок с АКБ, очень удобная вещь гарантированный пуск ДВС в любой мороз и обогрев салона, своих денег эта штука стоит!!!Кстати автомобиль очень теплый и долго держит тепло, может повезло с этим только мне.Расход в городе по замерам не больше 13л./100км., по компу-12,5л., на трассе -8-9л. вполне приемлимо для этой массы и ДВС с АКПП. Многие в отзывах жалуются на плохую шумку, я этого не заметил- при скорости 130-150 можно разговаривать вполголоса не напрягаясь, сверчков по салону не слышал и это очень радует. Очень приличная управляемость на любых скоростях, но отметил что мондео не любит колею. Вообщем вполне не плохой седанчик за свои деньги, супруга мое мнение полностью разделяет и не хочет пересаживаться на что то другое, за исключением нового мондео. Прадик ей не нравится по габаритам, говорит что это грузовик для нее. Сравнивали мондео с другими авто у друзей, в частности- камри, мазда6, мерс.С200, и праворукие япон. авто этого класса- никаких особенных ощущений не обнаружили, камри вообще разочаровала, хотя именно ее и хотели в будущем менять на мондео. Прадик пришлось продать из-за нехватки на ремонт в новой хате, но впечатления об этой машине не сотрутся в голове никогда, и в недалеком будущем решили брать его, только предыдущий кузов(новый не нравится), обязателно V 3.4л АКПП. Ведь мондео невечный да и пора менять на что-то другое. По немцам я считаю что они безвозвратно остались в 90-х именно те немцы которым равных небыло на дорогах, и сечас они далеко по цене и качеству. Это мое мнение. Японские автомобили с правым рулем не рассматривал по разным причинам, хотя многие модели нравятся по цене и качеству. Вот наверное и все что хотел написать в плане отзыва об авто и вообщем.