Всем доброго времени суток. Машина продана, пришло время отзыва.
1.Введение.
История началась после того, как мой предыдущий авто Меган 2 спас мне жизнь, изрядно пострадав. Вот, кстати, отзыв о нем
Отзыв о Renault Megane. И начались муки выбора. Бюджет был ограничен 350 тыс, и не старше 2006 года, и начались поиски.
После долгого изучения отзывов было принято решение покупать Сонату NF с МКПП. Почему Сонату? Мягкая, большая, обслуживание не дорогое, низкий риск, что вообще когда то угонялась. Нашел несколько объявлений, созвонился с владельцами. Половина сразу отпали, про "свои" машины они ничего не знали, только рассказывали какие они хорошие, салоны научились маскироваться под частников. В результате длительной беседы решение было принято. Так получилось, что я ехал смотреть единственную машину.... в Москву. Понимая, что машина может мне не понравиться и что глупо ехать только из-за одного варианта, принял решение присмотреть еще что-то.
В памяти всплыл разговор с корпоративным водителем компании, в которой я работал. Тогда он мне нахваливал Мондео 3. Созвонился с ним еще раз, уточнил слабые места и стал об этих "местах" изучать форумы.
После недельного изучения форумов принял решение подобрать такой авто как запасной вариант.
Мондео 3-х было больше чем NF. В общем выбрал пару машин, предварительно договорился с владельцами о встрече и полетел в Москву.
Почему Москва? 1 причина: в Москве дороги гораздо лучше региональных, соответственно машина будет менее "замученная", 2-причина: люди там зарабатывают гораздо больше, чем в регионах, и соответственно лучше обслуживают. 3 причина - выторговать скидку можно гораздо большую. 4 причина, гораздо больший выбор.
И вот, собственно, причина, по которой с сонатой не сложилось: за день до вылета в Москву хозяин перестал брать трубку, писал смс, что занят. Постоянно переносил место и время встречи. Зато владелец Мондео предложил мне приехать туда, куда мне удобно и в любое удобное мне время. Вот с него я и решил начать.
2. Осмотр машины. Первые впечатления.
Машина: мондео 2 литра, 145 л.с. Черный, комплектация Чиа, пробег на момент покупки 130 тыс. Собственник вытащил мне основательную папку с заказ-нарядами, которые накопились за всю историю владения с нуля. Состояние салона было близким к идеальному, из минусов - трещина на лобовом. Подогрев тем не менее работал. Просмотрев заказ-наряды, убедился, что пробег родной, осмотрел еще раз и мы поехали на тест драйв. После первого километра езды по Москве я уже понял, что хочу именно эту машину. После Мегана 2 это был самолет. Тут же поехали в Гаи, оформили на меня машину, расплатился и поехал домой, уже на своей.
По трассе машина шла уверенно. минимальные крены при перестроении, уверенный набор скорости, никаких проблем при обгонах. В Ступино попал в снегопад, есп и абс срабатывали логично и понятно, тормоза информативные.
В общем наслаждался я ездой, пока не въехал в славный город Шахты. И тут то я понял, что подвеска не очень то и комфортная......
3. Эксплуатация.
После возвращения домой поехал на полную диагностику. В результате оказалось, что подтекает сальник КПП, вот и все недочеты. Сальник заменил, масла в КПП долил и началась ежедневная эксплуатация.
Первое, что не понравилось - маленький клиренс, начал думать как решить этот вопрос. Проставки ставить не хотел, в результате на перед поставил новые стойки, пружины от дизеля и заменил стандартную резину 205 55 16 на 215 60-16. Машина поднялась заметно, но первое впечатление после замены пружин было - "Что ты наделал?? Машина превратилась в табуретку!!" Но через пару дней то ли стойки стали мягче, то ли я привык. После данной операции больше нигде ничего не цеплял.
4. Плюсы авто
а) Двигатель цепной, 145 л.с - тихий, тяговитый, на обгонах хватает и по налогу приемлимо
б) Просторный салон, достаточно лаконичный, ничего лишнего
в) Расход летом в городе выше 12.5 не поднимался.
г) Управление комфортное, на дальние расстояния не устаешь, было по 1500 в день проезжал.
д) Неугоняемый
е) Относительно недорогой в обслуживании
ж) Не интересует сотрудников ДПС (за почти три года владения останавливали пару раз)
Наверное еще какие-нибудь, забыл.
5. Минусы авто.
Вообще в данной модели есть три всем известных минуса, это
а) генератор (о нем подробнее ниже)
б) вихревые заслонки впускного коллектора
г) бензонасос
д) несущественный минус - зеленая архаичная подсветка
И еще кпп МТХ-75 переключения которой были не такие внятные, как например в Мегане 2.
6. Генератор.
Какой-то один умный инженер расположил его рядом с выпускным коллектором, а второй сделал управление генератором через мозг. Что это значит? Да то, что у него нет постоянного напряжения зарядки, оно может быть от 14.8 в минус 30, до 12.8 в пробке в плюс 40.
Проблемой я генератор тогда не посчитал, так как предыдущий владелец его уже менял, на оригинальный. На мой век хватит, подумал я тогда.
Первым признаком неисправности генератора являются загоревшиеся одновременно лампы абс и есп. Первый раз, когда они загорелись я не придал этому никакого значения, подумал, что в минус 25 что-то где-то перемерзло. Как потом оказалось, что загорелись они потому, что напряжение в сети было пониженным, а именно менее 12 вольт или где то рядом. А понизилось напряжение потому, что были включены: подогревы лобового, заднего стекол, подогревы сидений и печка на максимум. А генератор не может на холостых компенсировать такое потребление.
И однажды вечером, после работы, сел в машину, начал прогревать и услышал запах паленой проводки, еле ощутимый. Подумал тогда, что это от соседней десятки, которая прогревалась рядом. Начал движение, проехал километр, машина пару раз дернулась и заглохла, их под капота повалил дым и в салоне почувствовался кислотный запах. Дым валил из генератора. До дома оставалось 4 км, на габаритах ночью доехал на аккумуляторе.
Утром снял генератор и отнес в ремонт, отдал 9 тыс и через два дня уже начал ездить.
Потом был второй раз... сгорания. Хочу отметить, что генератор вот так сразу не сгорал ни в первый ни во второй раз. В первый раз он мне периодически сигнализировал лампами есп и абс (надо было просто зарядить основательно высосанный аккумулятор), а во второй раз сигнализировал мерцанием фар и подсветки. Но я же умный, пошел на форум по генераторам мондео 3, дочитал до мнения форумчанина, который писал, что у него с нуля подсветка мигает и успокоился. Сгорел он у меня второй раз через полгода, когда в жару, простояв час в пробке при включенном на максимуме климате почувствовал знакомый кислотный запах....Эвакуатор.... экзист.... новый оригинальный генератор. На этот раз выгорело вообще все. После второго случая установил дополнительно вольтметр, утеплил коллектор выпускной, соорудил дополнительную вентиляцию генератора.... больше он у меня не горел.
7. Бензонасос.
Бензонасос заменил на 180 тыс, так как пробег был немаленький, и стоять где-то в степи не хотелось. Посчитал, что лучше заменить его планово, чем платить за эвакуатор и потом все-равно менять. Тут есть важный нюанс: менять насос надо в сборе, так как на колбе есть еще синий насос, который отдельно не продается - эжекционный.
8. Впускной коллектор.
Предхоз его менял в сборе и меня эта проблема не коснулась. Однако я предварительно запасся информацией о его ремонте и артикулами запчастей. В сборе он стоит нереально дорого.
Заключение.
За почти три года владения поломки были только генератор и термостат (сломался за неделю перед продажей), остальное старался менять не дожидаясь. Так на 180 тыс поменял помпу, приводной ремень с роликами, катушку, провода и свечи. Подвеску делал по мере необходимости, затраты были несущественные.
Машине было 10 лет, ни сверчков, ни звука от панели. Собирали их еще в Бельгии тогда, может поэтому. Масло менял через 8-9 тыс, лил формула Ф.
Всего за время владения было вложено около 100 тыс, сюда входит и замена масла, и резина, и поломки.
Машина более чем достойная, за те деньги, которые я за нее отдал (320 тыс) ничего и близко купить было нельзя, все-таки машина Д класса.
Теперь езжу на форд мондео 4 рестайлинг дизель 2 литра, автомат - как продам - напишу отзыв.
Всем удачи на дорогах!