Вчера заменил сайлентблоки передних рычагов. Задние вытекли, передние были еще в хорошем состоянии, но решил раз уж снимать рычаг, то один раз. Тем более ценник передних сайленблоков ниже цены снятия рычага. Передние сайлентблоки Lemforder 35952 01 цена 950 руб за пару. Задние 3595401 LEMFORDER цена 2808руб за пару. Работа 2500. В момент замены оказалось, что левая шаровая опора не прикручена - привет нашим сервисменам из известного шахтинского сервиса.
Наслаждаюсь тишиной и упругостью подвески. До этого было "бубанение" на мелких неровностях....
1. Когда менял сайлентблоки передних рычагов, заметил, что опора КПП умерла (фото ниже). Не экзисте был либо оригинал, как всегда неприлично дорого, либо ФЭБИ, стоимостью 2 тыс руб. Купил феби, установил в сервисе за 350 руб. Что изменилось: при включении задней передачи исчез характерный щелчок. При нажатии на газ двигатель стал меньше смещаться.
2. При потеплении до 30 градусов обратил внимание, что вентилятор радиатора часто работает на второй скорости, оказалось проблема в забитых напрочь радиаторах. Отдал в сервис на промывку, фото не делал....
История началась с того, что в сентябре на холостом ходу на холодную услышал шоркающий звук из под капота. По мере прогрева звук проходил. Первая мысль была, что пора менять ролики и навесной ремень, пробег то уже 110 тыс, а ремень с роликами стоят родные. Пришел ремень с роликами и поехал я их менять, сам. То ли двигатель французский, то ли инженеры форд пытаются сделать все, лишь бы в гараже не ремонтировали.... В общем пару часов со снятым правым колесом, снятой правой фарой и отогнутым подкрылком дали свои результаты....
Где-то неделю назад обратил внимание на шум при разгоне свыше 40 км/ч. Гул нарастал по мере ускорения. Первая мысль была - ступичный подшипник. До этого момента ни на одной из своих авто не сталкивался с такой проблемой. И чтобы исключить ошибку поехал в соседний сервис. Механик за 300 руб подтвердил мои опасения и приговорил правый передний подшипник.
Начался поиск подшипника, а точнее ступицы в сборе, так как форд не предусмотрел возможности отдельной замены подшипника. Почитав форумы принял решение приобрести FAG 713678840, он вроде как идет в оригинале....
Наконец нашел время чтоб отключить программно ЕГР. Обзвонил несколько Ростовских фирм, разброс цен был от 5 до 15 тыс.
Выбрал ту, которая предложила за 7 тыс. Больше не хотелось платить, так как сам клапан ЕГР стоит 8200. Процедура заняла около часа, сначала у меня скачали мою прошивку, куда-то отправили калибровщикам, потом залили мне обратно, но уже без ЕГР.
Теперь об ощущениях: машина чуть-чуть лучше поехала на низах. Коробка стала переключаться немного мягче и немного логичнее. Утром на холодную пропал дым из трубы (возможно теплее стало на улице, в общем еще понаблюдаю).
Прошлой зимой заметил одну особенность: если не прогревать машину и сразу поехать, то на оборотах 1700-1800 ощущались подергивания машины, при увеличении оборотов и после прогрева ничего такого не было. Так же обратил внимание, что после быстрой продолжительной езды по трассе коробка начинала путаться и появлялась ошибка 0089 по регулятору давления.
Внимательно изучив форум и пришел к выводу: либо сам насос умирает, либо датчик давления. С помощью Forscan замерил давление ТНВД. К слову сказать, что на холостом ходу измерять бесполезно....
Пришлось мне тут недавно регулярно поездить в Ростов каждый день. Дорогу наконец то сделали и можно было погонять. После первой же "гонки" обратил внимание, что на холостом ходу неровно работает двигатель, глушится жестко и снова знакомый трансформаторный звук из под капота. Сначала подумал, что это единичный случай, но звук повторился и на следующий день и на следующий тоже.
На этот раз желание покупать новый клапан не было, да и подорожал он неплохо (3200 Pierburg). В итоге было принято решение клапан снять, залить ВДшкой, установить дополнительный фильтр....
После покупки авто на диагностике было выявлено, что диски передние тоньше минимально допустимой толщины. Допуск минимальный 26 мм. а у меня на тот момент было 25,5. Но так как предхоз заботливо проточил диски и поставил новые колодки было принято решение совместить замену дисков с заменой колодок. Так я и проездил полтора года.
Месяц назад осмотрел колодки - износ был примерно 70%. Начал поиск хороших дисков и колодок. Форумы не давали однозначного какие лучше выбрать, мнения были диаметрально противоположными....
За последний год были еще три мелкие проблемы, решение которых ничего не стоило, кроме потраченного на изучение интернета времени.
1) Не выключался подогрев переднего пассажирского сиденья. В один прекрасный день жена поставила на максимум подогрев, а выключить не смогла. чтоб его выключить нужно было заглушить машину. Весь ремонт занял 20 минут: достал блок кнопок, разобрал его, промыл в воде с моющим средством и поставил обратно. Все работает. Причина данной проблемы кроется в расположении этих кнопок: рядом с подстаканником....
Пришло время менять топливный фильтр, 30 тыс пробежал на старом (оригинальном). На этот раз решил сам заменить, ехать к официалам далеко, а больше никто не берется. Изучил весь интернет, купил грушу для прокачки топлива в первом попавшемся вазовском магазине, в велосипедном купил насадку на золотник и поехал в гараж. Производитель предусмотрел золотник для прокачки системы. С одной стороны все вроде бы просто и логично: меняешь фильтр, прокачиваешь систему и все готово. Но не все оказалось так просто.
Перед тем. как менять фильтр я все-таки решил испытать грушу в работе: подсоединил к груше насадку на золотник и попробовал прокачать....
После приобретения адаптера UCDS ко мне иногда обращаются люди с просьбой обновить прошивку АКПП. Проблема толчка со второй на первую как оказалось присутствует в каждой второй машине. В погоне за комфортом Форд перестарался с прошивкой, в следствии чего и получил этот злостчастный пинок на авто с пробегом от 50 до 80 тыс. Спасибо, что выпустил обновление прошивки и проблему удалось решить.
Тут ко мне обратился форумчанин с нестандартной проблемой: у него был удар в автомате при переключении с 5 на 4 и только когда он поднимался на подъем....
Когда покупал авто, предхоз сказал, что добавлял в дизель присадку Castrol TDA, объясняя это тем, что присадка и топливную чистит/смазывает и некачественную солярку улучшает. Сразу скажу, что отношусь к чудо -присадкам, которые чуть ли не движок капиталят с подозрением. Первое время ничего не лил, так как заправлялся на проверенных заправках, таких как газпром и лукойл. Но тем не менее о качестве дизеля в России ходят легенды. И не всегда положительные. После приобретения, примерно после третьей заправки показалось, что двигатель стал работать жестче....
Недавно заметил, что где-то сзади справа что-то постукивает при проезде мелких неровностей. Притом, что слышно только с открытым окном.
Стал изучать форумы на предмет виновника стука. Варианты были самые разнообразные, от стука аммортизатора до стука продольного рычага. После анализа информации выбрал три возможные причины: первая, самая распространенная - тросик ручника бьется об защиту пластиковую, вторая - защита пластиковая бака бьется об бак и третья - разрыв сайлентблока рычага.
Первое что решил проверить, нет ли причины звука в багажнике....
Давно присматривался к задним пружинам, уж больно они мягкие. В принципе никак они себя не проявляли, кроме как при проезде лежачих полицейских и при полной загрузке авто.
Замерил расстояние от центра диска до крыла - 38 см. На новых авто, как пишут на форумах, было около 40. В общем решение принято, началась работа по подбору пружин. Изучив форум на мондеоклубе принял решение менять на пружины от S-max Lesjöfors 42 275 92.
Сама замена проще некуда: нужно только снять колесо, поддомкратить рычаг, открутить один болт и достать пружину....
На последней диагностике подвески было выявлено, что пара сайлентблоков в подвеске в скором времени будут нуждаться в замене.Подвеска задняя многорычажная, сайлентблоков там великое множество. Тут вспомнил, что развальные болты закисли и требуют замены с сайлентблоками. Да и ктому же пробег перевалил за 150 тыс. В общем принял решение заменить:
большие сайлентблоки продольных рычагов Lemforder 35543 01 и 35544 01.
Lemforder36656 01 Рычаг задней подвески нижний поперечный прямой х2 шт - тут проще поменять рычаг в сборе, чем менять сайлентблоки
...