История началась с того, что в сентябре на холостом ходу на холодную услышал шоркающий звук из под капота. По мере прогрева звук проходил. Первая мысль была, что пора менять ролики и навесной ремень, пробег то уже 110 тыс, а ремень с роликами стоят родные. Пришел ремень с роликами и поехал я их менять, сам. То ли двигатель французский, то ли инженеры форд пытаются сделать все, лишь бы в гараже не ремонтировали.... В общем пару часов со снятым правым колесом, снятой правой фарой и отогнутым подкрылком дали свои результаты. Ролики были заменены, ремень одет. Работа не для слабонервных, но самому можно сделать. Перед тем как надеть ремень я все же решил завести двигатель, чтобы убедиться окончательно в правильности своих выводов. Завел, и...... звук остался!!! Тише немного, но остался. Наступило легкое недоумение.... что же еще там может шоркать. Записал видео со звуком и выложил в мондео клубе. Идеи были разные, самая жесткая, что ремень там "разлохматился" и шоркает. Ну да ладно подумал я..... придется менять ГРМ ремень с помпой роликами, сальником коленвала и болтом его же. Решение конечно не радовало, так как цена замены была от 23 до 30 тыс руб. Но мысль о том, что ремень может порваться и доставив проблем более 100 тыс. пугала больше. Ладно, менять значит менять.
Но тут, после замены роликов с ремнем появилась новая проблема: на холостых двигатель стал издавать пластиковый стук, как у мондео 3 звучат вихревые заслонки. Наступило раздражение: что за фигня с этой машиной происходит??? Записал звук и опять выложил в мондеоклубе. Strannikk сразу распознал в звуке обгонную муфту генератора, а mukk подсказал как подобрать правильную. В итоге купил такую же как на оригинальном генераторе. Стоило мне это все удовольствие 2500 муфта, 300 руб снять-поставить муфту на генератор в мастерской по ремонту генераторов. Снова проделал непростую процедуру со снятием и установкой ремня. Завел и о чудо!! тишина.... кроме шоркания.
А вот тут самое интересное. Оказывается,у нас в Ростовской области не так просто поменять ремень ГРМ. Обычные сервисы вообще браться не хотят, но и дилеров тоже надо уговорить!!! Сроки ставили от двух недель до месяца, уж не знаю откуда они запчасти возят.
Договориться так и не получилось с двумя ростовскими дилерами, то занято у них, то переводят на магазин, то на сервис и ни у кого нет желания решать твою проблему.
Тут я вспомнил, что в шахтах был дилер форд. Сейчас они дилеры Киа, но механики те же вроде подумал я и позвонил.
Ответили быстро и по цене и по работе и по срокам доставки, да и ценник у них был 23 рубля с оригинальными деталями. Принял решение делать у них. В течение двух недель пришли запчасти, сделали за полдня. И самое главное нашли причину шоркания, это оказалась помпа!! Ремень, кстати, и ролики были в очень хорошем состоянии. Возможно пробег и правда родной.
Теперь тишина и покой и машина опять радует.