После покупки авто на диагностике было выявлено, что диски передние тоньше минимально допустимой толщины. Допуск минимальный 26 мм. а у меня на тот момент было 25,5. Но так как предхоз заботливо проточил диски и поставил новые колодки было принято решение совместить замену дисков с заменой колодок. Так я и проездил полтора года.
Месяц назад осмотрел колодки - износ был примерно 70%. Начал поиск хороших дисков и колодок. Форумы не давали однозначного какие лучше выбрать, мнения были диаметрально противоположными. Рисковать не хотелось, тем более, что диски и колодки это один из самых важных элементов безопасности. Поэтому решил колодки брать оригинал, а диски АТЕ, так как именно они идут как оригинал.
Пока изучал форумы о колодках и дисках узнал, что на мондео, собирающихся в России на передних дисках нет защиты, от слова совсем!
Из-за этой "экономии" вентиляционные каналы дисков быстро забиваются грязью со всеми вытекающими последствиями. К тому же внутренняя часть диска стирается неравномерно (см фото ниже) и появляется биение диска. Найти оригинальную фордовскую пластину не получилось, не предлагается. Зато нашел от вольво, за 3600 штука!!! На форуме нашел пластины один в один, но с лэндровера, по цене в районе 500 руб штука. Их и купил.
Вооружившись шуруповертом, сверлом 5 мм и метчиками для 6 резьбы взялся за дело. Снять старые колодки и диски не составило труда: направляющие суппортов находятся в герметичном кожухе. Для откручивания скобы пришлось приложить усилие.
На самой ступице есть отливы для мест крепления щитков, выравнял их болгаркой, просверлил отверстия и нарезал резьбу. Установил щитки, проверил на предмет касания с диском, установил диск и колодки. Диаметр старых дисков был 24 мм, новых - 28.
На всю процедуру ушло 4 часа, из которых 15 минут ушло на поиск дрели по соседним гаражам: шуруповерт сел на последних 5 мм отверстия. Цена вопроса 11500