На последней диагностике подвески было выявлено, что пара сайлентблоков в подвеске в скором времени будут нуждаться в замене.Подвеска задняя многорычажная, сайлентблоков там великое множество. Тут вспомнил, что развальные болты закисли и требуют замены с сайлентблоками. Да и ктому же пробег перевалил за 150 тыс. В общем принял решение заменить:
большие сайлентблоки продольных рычагов Lemforder 35543 01 и 35544 01.
Lemforder36656 01 Рычаг задней подвески нижний поперечный прямой х2 шт - тут проще поменять рычаг в сборе, чем менять сайлентблоки
Далее столкнулся с проблемой поиска сайлентблоков нижнего рычага в который устанавливается пружины.
Потратил кучу времени, чтоб найти именно то, что нужно. В экзисте несколько раз перезванивали и интересовались, что именно эти сайлентблоки мне нужны. Оказалось именно то, что нужно.
Lemforder35541 01 Сайлентблок заднего нижнего рычага внутренний х2 шт
Lemforder35542 01Сайлентблок заднего нижнего рычага внешний х2 шт
Febest2129-001Болт (с эксцентриком) х2 шт
Ford1 381 971Гайка крепления заднего сход-развального болта х2 шт
Вроде ничего не забыл. Начались мысли о том, как это все менять. Даже с товарищем решили сделать пресс для замены сайлентблоков. В итоге здравый смысл возобладал и я отправился в соседний сервис. Не то, чтоб это сильно сложная работа, но навый должен быть хоть какой то, да и к тому же самые дорогие "ушастые" сайлентблоки были самыми проблемными по запрессовке.
В сервисе сразу предупредили, что есть риск, что сайлентблоки нижних продольных рычагов могут "болтаться" в рычаге, потому, что сам рычаг полый и площадь трения слишком маленькая. Попросил их не бояться и начать делать.
Механик начал разбирать подвеску, среза болгаркой развальные закисшие болты и начал запрессовку с них. Их опасения не оправдались, сайлентблоки зашли жестко, однако как я и предполагал запрессовка требовала определенной сноровки, из-за полости внутри рычага, при отсутствии опыта можно его легко замять прессом. На всякий случай попросил механика прихватить их сваркой.
Самыми проблематичными оказались "ушастые" сайлентблоки. Механик, не пожелавший открутить три лишних болта решивы выпрессовать/запрессовать их прямо на авто, не снимая. В мягкой форме намекнул ему, что потеря времени по откручиванию болтов не сопоставима с тем извращением, каким он хотел заняться. Вообще то так делают в специализированных сервисах, но для этого нужен специнструмент стоимостью около 30 тыс, которму собственно в этом сервисе взяться было неоткуда. В общем потеряв час времени механик все-таки сдался и снял рычаг.
Вся работа заняла 6 часов времени + минут 20 на развал/схождение.
Теперь об ощущениях: подвеска стала заметно жестче, не табуретка конечно, но весьма упругая. Рулиться стала тоже заметно лучше, крены в поворотах уменьшились. Появилось желание похулиганить в поворотах. Машина стала сбитая и предсказуемая. Недавно протестировал в поездке по дороге Джубга-Адлер. На серпантинах езда стала приятней.
Еще хочу сказать о выборе марки сайлентблоков. Периодически меня посещает мысль, что в двух десятках заменителей, которые выдает экзист есть марка, которая ничем не уступает оригиналу, но стоит раза в два, а то и в три дешевле. Покупать оригинал и дорого и рискованно. Экзист и ему подобные компании просто агрегаторы, они не несут никакой ответственности за качество поставляемых деталей. По сути, если хочешь оригинал - обращайся к официальному дилеру, он закажет на складе где-нибудь в европе и через пару-тройку недель получишь качественную деталь, в два-три раза дороже правда. Но и тут не обходится без подвоха: сайлентблоки кроме "ушастых" отдельно не продаются, только в сборе с рычагами. Да к тому же есть у меня знакомая, работавшая у официального дилера и рассказывавшая как они покупали в Ростове в известном крупном магазине детали и выдавали их за оригинальные. В общем оригинал тоже риск.
Рассматривал следующие марки: Lemforder, Sidem, Moog, CTR, Febi. Отзывы о последних четырех сильно противоречивые, да еще CTR оказалось очень популярный у поддельщиков. Конечно Lemforder тоже подделывают, но я решил рискнуть.
После получения сайлентблоков внимательно принялся их рассматривать. Оказалось, что "ушастые" являются оригиналами, под попыткой затереть виднелась маркировка Ford. Поездим-посмотрим. Пока я доволен.