Выше я уже рассказывал о том, как ремонтировал ГЕМ и сколько я за него отдал. Даже поверил в то, что этот вопрос закрыт навсегда.
Однако........ Находясь в Москве в командировке я уже собирался домой в ближайшие два дня, но тут случилось весьма интересное: завел машину и увидел россыпь значков на панели приборов, загорелись все и сразу. Плюс иммобилайзер написал, что он найден, печка то включалась то выключалась независимо от моего желания, магнитола не включалась вообще. Однако двигатель работал. Подключил сканер, увидел кучу ошибок основная которая говорила о том, что потеряна связь с ГЕМом. Ошибки стер, но после включения зажигания они высыпались снова.
Ехать домой с такой проблемой было сомнительным удовольствием. Решил попробовать поедет ли машина вообще - машина поехала, акпп работала нормально, но ни спидометра, ни тахометра не было. плюс отказ всего того, что описал выше.
Первая мысль была о том, что закоротил какой то провод в косе под аккумулятором, много читал об этом. даже планировал вскрыть посмотреть состояние. Но так как я находился в 1000 км от дома самому лезть туда не представлялось возможным. Была еще мысль,что ГЕМ снова залило, но симптомы были совсем другие в прошлый раз.
Позвонил в сервис Форпик, договорился и поехал в Москву, ехать было не далеко, минут 40.
Ехал я весело, ни спидометра, ни тахометра, единственное, что я видел на приборной панели - это напряжение в сети и температуру охлаждающей жидкости (после прошивки конверса прошивкой от Мотрала).
Приехал в сервис - сразу сказали, что проблему нужно искать в ГЕМ модуле. Сняли его и показали причину: контакты в одной из разъемов были окислены(!!!). Гем запасной у меня был, но опять же дома.... Желания еще раз покупать блок не было..... Механик предложил зачистить контакты, продуть разъем и побрызгать специальным раствором, препятствующим образованию окислов.
Все так и сделали, ошибки ушли, машина заработала!.
Только вот меня терзали смутные сомнения о причине произошедшего. В разговоре с механиком удалось выяснить, что если нет прямого попадания влаги из под стекла, то наиболее вероятная причина это попадание из бачка омывателя. Теперь внимание как это происходит: со временем, контакты на моторчике становятся негерметичными, давление родной насос создает большое,, и его хватает на то, чтоб продавить жидкость внутри(!!!) провода под оплетку. Таким образом каппилярно жидкость попадает на контакты и окисляет их. Сказал, что когда то даже была отзывная компания по моторчикам и проводке. Первое, что он порекомендовал сделат - заменить моторчик на новый.
Приехал домой, заказал на экзисте моторчик ZZVFZVMC084 за 490 руб, оригинальный стоит в разы дороже. Замена заняла около часа, дольше всего снимал пыльник под бампером. Удобно делать с ямы. Моторчик достал легко, фишка была вся в жидкости. Продул ее, смазал ВДшкой, собрал все обратно. Брызгает так же, только бесшумно. Надеюсь вопрос закрыт.........