Недавно вспомнил, что неплохо бы было поменять ГРМ. По версии производителя, ремень тут меняется раз в 10 лет или по истечении 200 тыс км. Старожилы мондеоклуба утверждают, что до разрыва ремня ГРМ проходит около 300 тыс. Однако гуда дешевле поменять ремень ранее, чем потом чинить мотор. Есть утверждение, что при обрыве ремня клапана не страдают, так как они находятся перпендикулярно поршням, но есть вероятность, что придется заменить рокера - такие случаи уже были.
Ну да ладно, мы не из тех, кто тянет до последнего. Тем более, что последняя замена была 130 тыс назад.
В общем изучив форум принял решение собрать следующий комплект: Помпа HEPU P801, ремень Contitech CT1091, ролик натяжной Ina 531 0756 10, ролик паразитный Ina532 0473 10, болт коленвала Ford1 250 298, сальник коленвала (на всякий случай) -Corteco19035346B. Так же прихватил сальник распредвала (он уже у меня был).
Сложности начались с выбором сервиса: главный вопрос заключался в том, будут ли сервисмены снимать стартер для фиксации маховика. В трех сервисах сказали, что не надо, что выставят по меткам (!!!). От таких специалистов надо бежать. В интернете масса информации как надо фиксировать коленвал, распредвал, откручивать шкив и почему шпонка на коленвале в два раза меньше, чем паз (если вам ответят на этот вопрос, то перед вами профессионалы).
Прошлую замену ГРМ делал в Москве, у Пчела (Форпик). Так совпало, был в командировке. Уже начал склоняться к поездке в Москву, как вспомнил, что в Ростове есть клубный Форд сервис. Они занимаются только фордами. Заехал, поговорил с ними, они точно знали что и как надо делать. Купил комплект ГРМ и поехал на замену. Цена замены ГРМ 8 тыс. Заодно поменял приводной ремень с роликами. Артикулы давать не буду, тут не критично что выберете. Замена делается довольно быстро, но в Москве зачем то посадили болт натяжного ролика на герметик и механик потратил лишние 2 часа на его откручивание. Добавив к заказу 2 тыс.
Теперь самое интересное - ролики были в хорошем состоянии, про состояние ремня сказать сложно, он выглядел неплохо, однако это не значит, что он не может порваться в любой момент. А вот помпа (ina) начала подтекать. И, к слову сказать, лопасти у нее были из пластика, а на HEPU металлические. Насколько это важно, не знаю.
После замены ГРМ ничего не поменялось, кроме того, что на скорости 180 температура ОЖ ранее была около 105 градусов (при температуре воздуха +20, а теперь при той же скорости 98 , но при температуре воздуха +30. Не знаю, может совпало, не берусь утверждать.
Вывод: ремень и ролики может и проходят до 200 без проблем, но вот помпа бы однозначно не дотянула. А учитывая стоимость хорошего комплекта ремня ГРМ (12 тыс руб) и замену (8 тыс) то это явно не то, на чем надо экономить.